106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Тайский па-де-катр

Анна Мышкина
30 апреля 2011


Поставить сегодня новый балет легко. Модернизация и абстракция хореографу в помощь. Или ставь спектакль старый, проверенный временем, и люди поведут на него детей – как в музей. Иногда кажется, что классический балет – «старый добрый» русский балет – становится музеем.

Почему-то большинство новых современных балетов – это либо этакое разоблачение черной магии Петипа и Григоровича, авангардизм плюс нигилизм в одном флаконе, либо преданное повторение уже созданного... наши бабушки смотрели то же самое.

За мной, мой читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящего, красивого, современного классического балета? За мной – в Екатеринбургский театр – и я покажу тебе такой балет.

Балет «Катя и принц Сиама» на музыку Овсянникова завораживает с первых же сцен. И смотрится, как фильм – до закрытия занавеса – на одном дыхании. Пример удачного партнерства: музыка, хореография, содержание, декорации, костюмы как будто созданы друг для друга и существуют в единстве и полном взаимопонимании.

«Па-де-катр» композитора, балетмейстера, художника и либреттиста.

Хореограф Василий Медведев, известный российским знатокам балета по «Эсмеральде» в Большом, пермскому «Корсару», номинированному на «Золотую маску» и новой версии «Семи красавиц», называет свой стиль неоклассикой. Он искусно синтезирует элементы тайского национального фольклора с классическим балетом, он придумывает совершенно оригинальные рисунки танцев, он создает такие сцены, что зритель, не отрываясь, следит даже за солдатской муштрой – так изумительно маршируют ученики Кадетского корпуса... и неудивительно, что вскоре начинается Первая мировая война, и зритель невольно оказывается вовлеченным в сюжет, хотя он уже знает, что герои останутся живы.

Вальс снежных хлопьев – казалось бы, уже ничего нового не может быть после всех многочисленных интерпретаций «Щелкунчика», но балетмейстеру удалось создать такую метель, которая удивит не только юного Принца, прибывшего из далекого Таиланда. А тайское па-де-де достойно того, чтобы быть включенным во все конкурсы исполнителей: Алия Мурадова задала такой уровень сложности, о котором можно только мечтать.

Безусловно, одним из главных действующих лиц этого балета является музыка: вальс, русский танец, тайские мотивы чередуются, а оркестр под управлением маэстро Михаила Грановского звучит гармонично и сыгранно.

На великолепных декорациях Дмитрия Чербаджи оживают то дворцы Таиланда, то белые ночи Петербурга, то покои императора Сиама, то поезд на Транссибирской магистрали – либретто Яны Темиз, основанное на реальных исторических событиях, требует именно таких, реалистических и эффектных иллюстраций. Придуманный либреттисткой веер становится символом любви главных героев, он использован хореографом в зрелищном и красивом танце с веерами. Специально для него художник Дмитрий Чербаджи создал веер необычной формы: он кажется живым и трепещущим, как крылья бабочки.

В спектакле занята вся балетная труппа Екатеринбургского театра оперы и балета, и знатоки наверняка по достоинству оценят высокий уровень как солистов, так и кордебалета. Художественный руководитель екатеринбургского балета Надежда Малыгина сумела добиться слаженной и вдохновенной работы всего коллектива – и непосвященным зрителям может показаться, что все эти взлеты над сценой, все эти тайские танцы, и фуэте, и лирические адажио не стоят исполнителям ни малейших усилий.

И что создать такой сложный, классический в полном и хорошем смысле этого слова, масштабный балет очень легко – так же легко и радостно, как смотреть его. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57