106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

На свиданье с зарей, на восток...

Анна Мышкина
29 апреля 2011


«Запад есть запад, восток есть восток, – сказал поэт. – И вместе им не сойтись!».

Однако на недавней премьере в Екатеринбургском театре оперы и балета произошло именно это: встреча Востока и Запада. Впрочем, произошла она гораздо раньше – более ста лет назад, когда в холодном Петербурге случайно встретились наследный принц восточного королевства Таиланд и русская девушка Катя Десницкая.

Любовь соединила несоединимое, и вот через столетие почетной гостьей Екатеринбурга стала госпожа Нарисса Чакрапонг – внучка наших героев, автор книги, которую она так и назвала «Катя и принц Сиама».

Эта книга легла в основу балетного либретто, которое специально для Екатеринбургского театра создала писательница Яна Темиз. А хореограф Василий Медведев поставил одноименный балет на музыку композитора Павла Овсянникова.

Символично, что Восток и Запад встретились именно на Урале – на границе Европы и Азии. Василий Медведев, заслуженный артист Эстонии, не впервые обращается в своем творчестве к восточной теме: он ставил «Корсара» с его турецкими мотивами, он является автором новой версии балета «Семь красавиц» на музыку Караева по поэме персидского поэта Низами – а теперь ему пришлось обратиться к изучению тайских танцев и традиций. По словам хореографа, это было непросто – соединить элементы тайского фольклора с классической хореографией.

Уральские зрители смогли полюбоваться и восточной роскошью декораций Дмитрия Чербаджи: художник не в первый раз сотрудничает с Василием Медведевым и Яной Темиз, а в этот раз его тайские дворцы, петербургские мосты и заснеженная Сибирь как нельзя лучше оттеняют и характер музыки Павла Овсянникова – в ней восточные колокольчики сменяются привычными нам звуками торжественного полонеза и кружащего головы вальса. Восток и Запад – два мира, две культуры, две морали: принц далекого Сиама соглашается на обряд венчания, король Таиланда не принимает европейской женитьбы сына, Катя мучается в огне ревности и учится танцевать с тайским веером на восточный лад, принимая обычаи чуждой ей страны... все смешалось в этом королевском дворце, но русская Золушка торжествует. Ее танец убеждает короля скрепя сердце принять тот факт, что любовь важнее разницы культур и традиций, что мир изменился и запад и восток могут встретиться.

Да, реальные судьбы Кати и Чакрапонга были трагичнее – впереди у них разлад и развод и ранняя смерть принца, но авторы спектакля закрывают занавес в счастливый момент их жизни.

«Балет – это не жизнь, – соглашается внучка Кати принцесса Нариса, – балет – это чудесная романтическая сказка, и я рада, что смогла побывать в Екатеринбурге и увидеть ее!».

И замечательно, что зрители бурно аплодировали не только технически безупречному тайскому па-де-де или красивому вальсу снежных хлопьев, но и сдержанному жесту сурового короля Сиама, решающего судьбу влюбленных: значит, история, рассказанная со сцены Екатеринбургского театра оперы и балета, тронула их сердца.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57