106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Андрей Шишкин: «Театр нужно строить»

Радио "Орфей"
03 июня 2011

В следующем сезоне Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета отпразднует свое столетие. В преддверии этой даты, специальный корреспондент «Орфея» Екатерина Андреас встретилась с директором театра Андреем Геннадьевичем Шишкиным для того, чтобы обсудить вопросы подготовки к торжеству, новы­­­й репертуар и культурные связи с Москвой.

- Андрей Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, о премьере спектакля "Любовь к трем апельсинам" Сергея Прокофьева. Как восприняла постановку публика?

- Долгое время я исходил из того, что театр при подготовке к своему 100-летнему юбилею должен руководствоваться знаковыми спектаклями. Поэтому репертуарная афиша театра за последние годы основывалась, в большей степени, на русской классике: «Руслан и Людмила», «Царская невеста», «Пиковая Дама»... В некотором смысле, именно благодаря русским спектаклям мы смогли вернуть зрительскую аудиторию. В то же время мы почувствовали, что в афише нашего театра наметилась острая нехватка произведений ХХ века. Поэтому в недавней дискуссии с главным дирижером Павлом Клиничевым мы пришли к выводу о необходимости постановки оперы Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" - произведению с принципиально иной музыкальной стилистикой и манерой пения, так необходимой нашему театру. Конечно, выбирая это произведение, мы действительно шли на некий риск: ведь здесь - и особый принцип построения музыкального материала, и особая сценография. Для постановки такой оперы - строящейся на юморе, гротеске и отрицании театральных штампов, театр пригласил немецкого режиссера Уве Шварца. В результате, как нам кажется, спектакль получился более чем революционным для классического консервативного театра. Бесспорно, постановка вызвала большой интерес у публики и критики, что бывает сегодня не так часто. Я думаю, что в театре должны быть разные произведения: серьезные оперы должны быть разбавлены комическими.

- Какими спектаклями Вы будете открывать юбилейный сезон?

- Мы планируем открыть сотый театральный сезон классической постановкой оперы Бородина «Князь Игорь», для которой приглашены дирижер Александр Лазарев и режиссер Юрий Лаптев. Само столетие театра мы отметим постановкой оперы Мусоргского «Борис Годунов», в которой будут задействованы знаковые фигуры. Не буду сейчас раскрывать всех секретов, скажу только, что режиссером-постановщиком этого произведения выступит Александр Титель, долгое время проработавший в нашем театре. Между такими значительными эпическими полотнами, как «Князь Игорь» и «Борис Годунов» мы решили поставить комическую оперу «Граф Ори» Джоаккино Россини с совершенно невероятным сюжетом наподобие Дона Жуана. Любопытно, что в России на французском языке эта опера никогда не ставилось, она шла всего несколько раз в Метрополитен-опера, также ее можно было услышать на сцене театра в Пезаро, - родине Россини. Петь на французском языке, конечно, довольно сложно, но, тем не менее, мы решили пойти именно по этому пути.

- Андрей Геннадьевич, есть ли у Вас возможность следить за постановками в европейских театрах или на это совершенно нет времени?

- В нашем театре сейчас идет ремонт, поэтому я в большей степени оказывался в других театрах не столько ради постановок, сколько с целью изучения вопроса реконструкции, то есть меня интересовали скорее технические вопросы. В этой связи я побывал в Дрездене, Вене, Милане, поднимался на крыши главных театров и удивлялся царящему там порядку. Наш театр был построен в 1912 году, и в технологическом плане он, конечно, отстал. Одной только реконструкции фасада недостаточно, поэтому сейчас очень остро стоит вопрос об улучшении технических составляющих самого здания и машинерии сцены. Если сейчас мы этого не сделаем, то следующая стройка никому уже будет не нужна.

- В июне на сцене Екатеринбургского театра состоится концерт солистов Большого театра России. Расскажите, пожалуйста, о Ваших культурных связях с театром.

- Наши театры связывают административные и творческие контакты. Сотрудничество зародилось 3-4 года назад, когда в Екатеринбурге на площадке нашего театра проходили гастроли Большого театра. Нашим оркестром дирижировал Павел Клиничев, с которым мы тогда и познакомились. К счастью, так получилось, что у нас установились плотные творческие отношения. Можно было приезжать, советоваться, приглашать солистов... Сегодня уже появилась поддержка нашим театром Молодежной программы Большого театра, к нам регулярно приезжает и Михаил Фихтенгольц и Дмитрий Вдовин. Кроме того, ожидается, что на праздновании 100-летия театра сразу после премьерного спектакля «Борис Годунов» состоится Гала-концерт солистов и артистов балета Большого театра.

- У Вас также проходит Всероссийская ярмарка певцов Галины Вишневской. Какие результаты приносит этот конкурс?

- В прошлом году ярмарка певцов отметила свое 10-летие. Раньше этот проект курировала Галина Вишневская. Сейчас творческим лицом, отвечающим за конкурс, является Маквала Касрашвили. Возможно, раньше наш театр недооценивал возможности ярмарки. Однако при подготовке спектакля «Бориса Годунова» мы столкнулись с острой нехваткой вокалистов-басов. Поэтому сейчас мы с нетерпением ждем следующую ярмарку, возлагая на нее большие надежды.

- Что является важным фактором для успешной жизни театра?

- Не так давно я понял, что для жизни театра очень важно, чтобы в театре наряду с известными артистами работали не менее авторитетные сотрудники. Поэтому я пригласил профессуру Уральской Консерватории в худсовет и дал им должность по совместительству. Они приходят на постановки, репетиции, и затем мы обстоятельно беседуем по поводу певцов и репертуара. Опытные советники по вокалу с удовольствием делятся своим опытом. Кроме того, я все время стараюсь узнавать о все новых и новых талантливых певцах, которых возможно было бы привлечь к нам в театр. В моем понимании, театр нужно строить. Не бывает чудес, чтобы на ровном месте выпустили гениальный спектакль. До этого идет громадная подготовительная внутренняя работа.

- Вы родились в Уфе, закончили не музыкальный институт, вскоре стали в театре бухгалтером, затем директором. Почему Вы выбрали театр?

- В советское время образование было очень фундаментальным, оно готовило специалистов широкого профиля. Я окончил экономический факультет Авиационного института, а экономист-мужчина востребован в любую эпоху. Однако, когда я еще только-только поступил в институт, я уже тогда понял, что поступил не туда, хотел перевестись в ГИТИС, чтобы обучаться театральной экономике. Театр, театральный менеджмент, всегда меня привлекал, поэтому, закончив в 22 года институт, я тут же пошел работать бухгалтером в драматический театр, оттуда уехал директором в Кострому, вернувшись заместителем Министра культуры Башкортостана, а затем и директором драматического театра. И здесь подчеркну - сколько себя помню, я работаю в театре. И важен не только уровень образования, который был заложен, особенно важна практика. Конечно, когда я 10 лет назад перешел из драмы в оперу, было трудно, потому что это принципиально разные театры, хотя, конечно, существуют общие законы развития.

- В Ла Скала есть экскурсионные программы для детей и взрослых: покупаешь билет и фактически можешь увидеть "сердце" театра, оказаться за кулисами. Насколько актуальным является вопрос об образовательных курсах в театре?

- У нас в театре такая программа есть, и она тоже работает. Для всех желающих проходят специальные лекции и экскурсии, на которых наши специалисты показывают «закулисье», рассказывают о декорациях, открывают цеха. Конечно, это все очень важно и полезно, и, в конечном итоге, всё это впоследствии влияет на наполняемость зала.

- Есть ли у Вас любимый спектакль?

- Конечно, всякий раз, когда выпускается спектакль, он для меня любимый. У меня дома достаточно большая коллекция DVD, и каждый раз находясь где-либо на гастролях в Москве или в Европе, я покупаю записи музыкальных спектаклей и симфонических произведений. Я стараюсь каждый вечер слушать оперную музыку. Мне нравится сравнивать то или иное исполнение, разные интерпретации известных мастеров. Это помогает мне постоянно «быть в теме». Поэтому, когда у нас с главным дирижером Павлом Клиничевым возникает обсуждение очередной постановки, у меня зачастую уже есть своя позиция по тому или иному материалу. Я уже сформировал свою точку зрения, потому что я уже эту оперу прослушал в пяти разных исполнениях. Убежден – чтобы разбираться в материале, нужно его выучить.

Екатерина Андреас

http://www.muzcentrum.ru/news/2011/06/item4974.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57