106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Балет на вырост

Анна Галайда, Российская газета
15 июля 2011

В Екатеринбурге поставили "Баядерку"

Чтобы поставить "Баядерку" в уральской столице, были рекрутированы специалисты из Москвы и Петербурга. Этот балет, один из самых роскошных, эффектных и сложных в классическом репертуаре, до сих пор сохраняет статус раритета. Покушение на него всегда свидетельствует о больших амбициях труппы.

Для Екатеринбургского оперного нынешняя постановка "Баядерки" – не первая. В 1984 году свою версию спектакля для него, тогда еще Свердловского театра оперы и балета, создал Петр Гусев – знаток классического наследия, в юности заставший его в первозданном, неотредактированном виде. В то время театр обладал одной из самых мощных в Советском Союзе балетных трупп, которой под силу были и многонаселенная картина "Тени", и гран па с изобилием крепко выученных солистов второго плана, и первый акт с несколькими мастерами старинной пантомимы, не говоря об обойме разноплановых прима-балерин, среди которых были и виртуозные Гамзатти, и выразительные Никии.

Но в последние десятилетия балет Екатеринбургского театра пережил плохие времена. У труппы сменилось много начальников, но не было художественного лидера. Она не выпустила ни одной премьеры, которая обратила бы на себя внимание балетной России. С собственным лицом исчезло и имя, что для города, не имеющего своего хореографического училища, обернулось постоянной кадровой проблемой.

Однако в последние сезоны Екатеринбург смог разжиться перспективными выпускниками из Перми, Уфы и Новосибирска, и сегодня труппа выглядит юной, трудоспособной и готовой дать бой этим соседям – традиционным лидерам российской балетной глубинки. И пока ее профессиональный рост призваны стимулировать новые постановки классических балетов. В последние сезоны театр обзавелся собственными редакциями "Жизели" и "Лебединого озера", на которые была приглашена экс-прима, а сейчас репетитор Большого театра Людмила Семеняка.

Но "Баядерку" было решено возвести в традиционной петербургской редакции, тем более что в театре уже год работает Станислав Фечо, чешский танцовщик и хореограф, заработавший репутацию специалиста по русской классике. Он тщательно воспроизвел каркас балета Петипа со скидкой на масштаб: здесь его ограничивала даже не столько численность екатеринбургской труппы, сколько размер сцены. Тем не менее уступки оказались минимальными: на законных местах угнездились дервиши-огнепоклонники и пришедшие за водой баядерки в первом акте, гости на свадьбе с веерами и попугаями во втором акте, исполнительницы соло теней в финале. Конечно, придирчивый глаз мог заметить "недобор" двух кордебалетных танцовщиц в танце джампе, а балетоманы не досчитались одной линии в знаменитых "Тенях".

Недостаток в "живой силе" молодая труппа восполнила танцем, школьным в лучшем смысле слова – уважительным к тексту и тщательным. Балеринские по сложности вариации в "Тенях", как зубодробильные "восьмерки" в гран па, порой морщили – именно это "среднее звено" всегда демонстрирует подлинный уровень академической труппы, который формируется только опытом. Но исполнители даже при технических сбоях не выбивались из стилистики большого парадного балета Петипа, а Максим Гришенков в партии факира Магедавеи и Андрей Сорокин – Золотой божок демонстрировали, что не нуждаются и в скидках на молодость. Екатерине Панченко и Кириллу Попову, исполнителям центральных партий, пока без таких скидок не обойтись: воспитанники знаменитой пермской школы, они обладают отличными природными данными и крепкой выучкой. Есть у них и более редкое достоинство: эстетика их танца соответствует современным мировым стандартам. Собственная индивидуальность пока пробивается через этот прекрасный стандарт с трудом. Но это проблема не только самих начинающих танцовщиков и их педагогов, но и театра. Если он сможет создать правильный репертуар и приглашать к сотрудничеству настоящих мастеров, и Панченко, и Попов, и другие солисты труппы (к премьере подготовлено четыре состава ведущих исполнителей!) вырастут в настоящих звезд.

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57