106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Надежда Большого дебютировала… на Урале

Ирина Клепикова, Областная газета
17 июня 2011


Судьба щедрою рукой даровала ей событий на этот июньский день. Выпускница Московской консерватории Светлана Касьян, действительно, в те часы, когда пела на Урале, должна была получать красный диплом из рук своего педагога — знаменитой певицы Галины Писаренко. («Ничего! Получу потом, отдельно»). Могла петь в этот вечер в Венгерской опере, куда была приглашена. Или — у великого Пласидо Доминго, который предложил ей солировать в Вашингтонской национальной опере, едва услышал на стажировке. Но С. Касьян выбрала — Урал, «Тоску», дебют, на который в этом возрасте мало кто отваживается.

Пуччиниевская Флория Тоска — партия для опытных певиц. Её поют обычно после 35-ти. В «20 с хвостиком» это ещё непосильно ни по вокальному мастерству, ни по актёрской готовности к сложнейшей драматической партии. Тем удивительнее дебют Светланы. Он — событие в её собственной судьбе, в истории Московской консерватории. Не исключено — в отечественной вокальной школе. А ещё — это событие в истории взаимоотношений двух прославленных театров: Большого и Екатеринбургского оперного, ведь участница Молодёжной программы Большого театра России С. Касьян дебютировала на Урале в рамках Соглашения о сотрудничестве двух театров.

Соглашение, обязательства сторон по его выполнению — дело театральных администраций: заключив договор, они лишь предоставляют творцам дополнительный шанс. Светлана Касьян использовала его по максимуму. Она спела так, что Маквала Касрашвили, примадонна и руководитель оперной труппы Большого, могла гордиться своей протеже, ведь партию Тоски, одну из сложнейших в мировом оперном репертуаре, С. Касьян готовила под её руководством.

— Маквала Касрашвили и сама потрясающая Тоска, — рассказывала для «ОГ» Светлана Касьян. — Какие-то нюансы я впитывала из её исполнения, ведь она продолжает петь Тоску на сцене Большого. Но многое рождалось и из общения: из воспоминаний Маквалы Филимоновны, как она сама готовила эту партию с гениальным оперным режиссёром Покровским, из разговоров о музыке Пуччини, образе Тоски. Полгода я погружалась только в текст — либретто и текст литературного первоисточника оперы — пьесы «Сиреневое пламя» французского драматурга Викторьена Сарду. история редчайшая по накалу страстей, а при этом меня не оставляла мысль — ведь она случилась на самом деле!..

Девочка-сирота, воспитывавшаяся в монастыре… Женщина, оказавшаяся способной убить, защищая собственную честь и жизнь любимого… Судьба реальной Флории Тоски. Абрис судьбы оперной героини. Всё это надо было постичь или, как сказала С. Касьян, «собрать по частям образ». При этом спеть-сыграть судьбу не только женщины, но и талантливой личности. По преданию (и по либретто) Флория Тоска наделена удивительной красоты вокальным голосом…

Драматизма хватало и в судьбе самой Светланы Касьян. Уроженка Батуми, в 1993-м, когда из-за социально-политических катаклизмов в Грузии и в самом Батуми было введено военное положение, она — вместе с семьёй — была вынуждена покинуть родину, переехать к родственникам матери в Казахстан. Другая страна, другая культура и, как ни крути, — драма, выпавшая на долю ребёнка. Такое редко проходит бесследно. Но, быть может, именно талант не дал надломиться. Голос! Выпускница музыкального колледжа, юная Светлана Касьян с первого раза поступает в Московскую консерваторию, в класс замечательной певицы Галины Писаренко. А уже на третьем курсе консерватории её отбирают в Молодёжную программу Большого театра России, цель которой — пестование, подготовка к сцене наиболее одарённых молодых вокалистов Отечества.

— Нас там всего 13 человек. Немного, зато мы — как одна семья, — рассказывала Светлана. — Вечером, после спектакля, они мне все позвонили: «Как дебют? Как партия?..». Вообще, это была ночь телефонных звонков и переговоров. Сначала полчаса разговаривала с мамой. Потом позвонила педагог, Галина Алексеевна. А дальше — звонили ребята. Честно говоря, в ночь после спектакля я не заснула ни на минуту. Не смогла. Слишком большое эмоциональное потрясение…

Мы разговаривали вечером следующего дня после спектакля. За час до гала-концерта ведущих солистов Большого театра, в котором Светлана тоже участвовала (наряду с М. Касрашвили, народными артистами России О. Кулько и В. Редькиным). Да, сегодня С. Касьян — уже солистка Большого. Ещё не получив диплом, она была принята в прославленную труппу! Впереди — партии в «Пиковой даме», «Трубадуре»… Возможно, и — партнёрство на сцене с великим Пласидо Доминго («Пока я не могла ответить согласием на его приглашение, ведь у меня уже контракт с Большим театром»). Редкой красоты и силы драматическое сопрано С. Касьян обретает творческое пространство, начинает полёт. Как говорится, запомните имя! Сама же Светлана говорит: она никогда не забудет — её дебют состоялся на Урале.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57