106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

"ЖИЗЕЛЬ" В ПОСТАНОВКЕ ЖИЗЕЛИ

Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург
03 февраля 2009

Балетная премьера академическо­го Театра оперы и балета — «Жи­зель» — поставлена легендарной балериной Большого театра, народной артисткой СССР Людмилой СЕМЕНЯКОЙ.

Одно из блестящих сценических достижений лауреата Государственной премии СССР, ныне балетмейстера-репе­титора Большого театра — партия Жизели. И героиня, и балет Адана, по собственному признанию знаменитой артистки, — в числе любимейших. Но даже на пресс-конферен­ции, которая состоялась в театре в паузе между последними репетициями, постанов­щик заметно волновалась. И вот почему:

— По сути, это мой постановочный дебют, — рассказала Людмила Ивановна. — Хотя впервые как балетмейстер поставила свой собственный сольный номер на музыку Моцарта «Из роли в роль» ровно 10 лет назад. И в прошлом году тоже был опыт — в Астраханском музыкальном театре вышла на сцену моя хореог­рафическая версия «Бахчисарайского фонтана». Но на такой известной сцене, как сцена екатеринбургского театра, где я когда-то танцевала на гастролях, с такой профессиональной труппой танцовщиков ставить спектакль особенно ответственно. Я волнуюсь...

Но волнение совсем не было заметно на репетиции, когда Людмила Ивановна то и дело появлялась на сцене среди тан­цовщиков — стройная, строгая, в чёрном брючном костюме, давала последние точные указания, корректировала выходы. И исполнители главных партий, и кордебалет ещё были в трико, в репетиционной «униформе». А декорации народного художника России Станислава БЕНЕДИКТОВА уже погружали нас, «незапланиро­ванных» зрителей, в атмосферу сельской жизни среди виноградников и лесов. Безмятежность её зыбкая и призрачная, ведь здесь и происходит история любви крестьянской красавицы Жизели и графа Альберта. Почти сказочная и подлинно драматичная.

Людмила Семеняка убеждена в уни­кальности «Жизели» Адана как произве­дения для балетной сцены:

— Это очень тонкая субстанция — романтический балет, тем более в наше время, Его трудно ставить, но есть вели­колепная редакция Лавровского хореог­рафии Коралли, Перро и Петипа, которую мы и старались воспроизвести, внося, разумеется, своё трепетное отношение к романтическим образам классического балета. В партии Жизели — и я на собс­твенном опыте балерины узнала это — заключён таинственный парадокс. Чем моложе исполнительница, тем это лучше для танца. Но чем опытнее танцовщица, тем лучше для образа Жизели, глубокого, особенного.

Имя Людмилы Семеняки в премьерной афише значится дважды. Она ещё и автор костюмов. Мы видели сценические одеж­ды Жизели, Альберта, крестьян, виллис в эскизах. Людмила Ивановна всё время подчёркивала, что, конечно, мол, это не профессиональные рисунки и что взялась она за эту работу потому, что очень хоро­шо знает, как именно должны быть одеты танцовщики в «Жизели»... Но эти рисунки отразили невесомость, романтичность, воздушность костюмов, которые уже оце­нили первые зрители премьеры.

 

ИЗ ТЕАТРАЛЬНОГО ДОСЬЕ

«Жизель»-2009 — четвёртая постановка балета Адольфа Адана на сцене нашего Театра оперы и балета. Самая первая осуществлена 2 апреля 1927 года (в течение сезона балет прошёл на сцене всего два раза). Следующая «Жизель» поставлена 24 июня 1945 года, за пять сезонов в репертуаре представлена 25 раз. Третьей постановке была суждена очень долгая сценическая жизнь: балет, премьера кото­рого состоялась 25 апреля 1963 года, держался в афише 46 сезонов, и 389 раз его посмотрела публика. 31 января 2009 года старую постановку практически без перерыва сменила новая «Жизель».

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

Прямо на пресс-конференции, посвященной премьере, директор Театра оперы и балета Андрей ШИШКИН поделился этой новостью: с 1 января 2009 года театр стал обладателем федерального гранта. Сумма его вместе с другими дотациями позволит теперь, по словам директора, удвоить зарплату творческим сотрудникам театра, прежде всего — артистам оперы и труппе балета. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57