106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Апельсиновая феерия в Екатеринбурге

Елена Езерская, Музыкальная жизнь
15 июля 2011


Легкомысленность авторской сверхзадачи «Трёх апельсинов» и мастерская виртуозность формы оперы Сергея Прокофьева, как правило, сбивают с толка её постановщиков. Зрелость композиторского письма и молодой задор его общей тональности, откровенная пародийность либретто по мотивам пьесы Всеволода Мейерхольда сотоварищи и музыкантская свобода обращения со стилями и профессиональными средствами выразительности, каковую часто можно встретить в жанре «капустника», – все эти качества партитуры одного из ранних сочинений Прокофьева неизменно заставляют усомниться в простоте и прямоте замысла его создателя.

Это свойство своего опуса отмечал и сам композитор, с удивлением писавший о том, что в «Трёх апельсинах» часто видят и социальный гротеск, и бунтарский вызов обществу, в то время как он всего лишь «сочинял весёлую оперу». Сказано не для «красного словца» – поразительно, но штамп авангардизма до сих пор довлеет над, наверное, самым традиционным его сочинением. Ведь именно в «Трёх апельсинах» Прокофьев как никогда был близок к одну из старейших музыкально-сценических жанров – опере-буффа, не пародируя её приёмы – применяя и развивая их на новом этапе и в новой музыкальной (оркестровой и вокальной) лексике.

Спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета хорош тем, что далёк от шаблонов музыкального диссидентства. Опера прочитана и поставлена как написана – по театральному празднично, легко и весело. И ещё одно несомненное достоинство этих «Трёх апельсинов» – баланс постановочных сил. Немецкий режиссёр Уве Шварц детально разработал внешний рисунок оперы-буффа, дирижёр Павел Клиничев – музыкальный руководитель постановки – живописно озвучил остроумный, комедийный музыкальный текст, не перегружая трактовку излишне глубокими вторыми и третьими планами и сверхсложными подтекстами. Спектакль смотрится и слушается легко и исполняется на одном дыхании.

Кажется, все вовлечены в игровую стихию спектакля. Увлечённость чувствуется не только в постановщиках – в исполнителях и даже зрителях, с поразительной доверчивостью откликающихся на театральный интерактив с «подсадными утками», начинающий спектакль. Органичность театрального «обмана» равна идеальной готовности публики к самообману: чётко отрепетированная, но не потерявшая духа импровизации «акция негодования зрителей, оскорблённых тем, что спектакля не будет», просто восхищает, а настоящий зритель покупается «на раз».

Надо отметить: театр на каждом спектакле ждёт, начнёт «не своя» публика уходить из зала или нет, но ждёт и следит за этим внимательнейшим образом – спектакль не должен останавливаться ни на минуту, и артистам хэппепинг удаётся вполне. Став невольными соучастниками жизнерадостного действа, настоящие зрители принимают игру и сосуществуют в ней в гармонии с театром до конца спектакля.

А спектакль честно не оставляет их своим вниманием: режиссёр, он же художник-постановщик, то и дело вбрасывает в сценический сюжет манки, на которые с удовольствием откликается современный зритель. Всё, что есть подлежащего осмеянию в нынешней масс-культуре, находит своё правильное применение на театральных подмостках и заставляет зрителя тоже правильно реагировать. Правильно – значит, отвечая здоровым смехом и бурными аплодисментами. Честно говоря, со времён геликоновской «Вампуки» не видела, чтобы современную оперу смотрели столь же эмоционально, как концерт популярного сатирика. И слушали!

Музыкальная часть спектакля, прежде всего, достойна всяческих похвал. Поиграть голосами получили возможность практически все солисты оперы – здесь все, как на подбор, и каждый хорош по своему. Отменно звучал хор под руководством хормейстера Эльвиры Гайфуллиной – и по наполненности, по внятности интонаций, и каждое слово было слышно и каждое слово осмыслено. Оркестр, кажется, купался в звуках – с лихостью и искромётностью, свойственными прокофьевской опере. И театр можно поздравить с приобретением: весьма хорош дебютант оперной труппы Евгений Крюков-Принц – артистичный обладатель большого, полётного, управляемого и не на горле тенора, редкость по нашим временам.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 мая 2018 (пн) в 19:00

ЖЕНИТЬБА
Спектакль "Женитьба" Александринского театра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

 
  22 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  23 мая 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57