105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Апельсиновая феерия в Екатеринбурге

Елена Езерская, Музыкальная жизнь
15 июля 2011


Легкомысленность авторской сверхзадачи «Трёх апельсинов» и мастерская виртуозность формы оперы Сергея Прокофьева, как правило, сбивают с толка её постановщиков. Зрелость композиторского письма и молодой задор его общей тональности, откровенная пародийность либретто по мотивам пьесы Всеволода Мейерхольда сотоварищи и музыкантская свобода обращения со стилями и профессиональными средствами выразительности, каковую часто можно встретить в жанре «капустника», – все эти качества партитуры одного из ранних сочинений Прокофьева неизменно заставляют усомниться в простоте и прямоте замысла его создателя.

Это свойство своего опуса отмечал и сам композитор, с удивлением писавший о том, что в «Трёх апельсинах» часто видят и социальный гротеск, и бунтарский вызов обществу, в то время как он всего лишь «сочинял весёлую оперу». Сказано не для «красного словца» – поразительно, но штамп авангардизма до сих пор довлеет над, наверное, самым традиционным его сочинением. Ведь именно в «Трёх апельсинах» Прокофьев как никогда был близок к одну из старейших музыкально-сценических жанров – опере-буффа, не пародируя её приёмы – применяя и развивая их на новом этапе и в новой музыкальной (оркестровой и вокальной) лексике.

Спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета хорош тем, что далёк от шаблонов музыкального диссидентства. Опера прочитана и поставлена как написана – по театральному празднично, легко и весело. И ещё одно несомненное достоинство этих «Трёх апельсинов» – баланс постановочных сил. Немецкий режиссёр Уве Шварц детально разработал внешний рисунок оперы-буффа, дирижёр Павел Клиничев – музыкальный руководитель постановки – живописно озвучил остроумный, комедийный музыкальный текст, не перегружая трактовку излишне глубокими вторыми и третьими планами и сверхсложными подтекстами. Спектакль смотрится и слушается легко и исполняется на одном дыхании.

Кажется, все вовлечены в игровую стихию спектакля. Увлечённость чувствуется не только в постановщиках – в исполнителях и даже зрителях, с поразительной доверчивостью откликающихся на театральный интерактив с «подсадными утками», начинающий спектакль. Органичность театрального «обмана» равна идеальной готовности публики к самообману: чётко отрепетированная, но не потерявшая духа импровизации «акция негодования зрителей, оскорблённых тем, что спектакля не будет», просто восхищает, а настоящий зритель покупается «на раз».

Надо отметить: театр на каждом спектакле ждёт, начнёт «не своя» публика уходить из зала или нет, но ждёт и следит за этим внимательнейшим образом – спектакль не должен останавливаться ни на минуту, и артистам хэппепинг удаётся вполне. Став невольными соучастниками жизнерадостного действа, настоящие зрители принимают игру и сосуществуют в ней в гармонии с театром до конца спектакля.

А спектакль честно не оставляет их своим вниманием: режиссёр, он же художник-постановщик, то и дело вбрасывает в сценический сюжет манки, на которые с удовольствием откликается современный зритель. Всё, что есть подлежащего осмеянию в нынешней масс-культуре, находит своё правильное применение на театральных подмостках и заставляет зрителя тоже правильно реагировать. Правильно – значит, отвечая здоровым смехом и бурными аплодисментами. Честно говоря, со времён геликоновской «Вампуки» не видела, чтобы современную оперу смотрели столь же эмоционально, как концерт популярного сатирика. И слушали!

Музыкальная часть спектакля, прежде всего, достойна всяческих похвал. Поиграть голосами получили возможность практически все солисты оперы – здесь все, как на подбор, и каждый хорош по своему. Отменно звучал хор под руководством хормейстера Эльвиры Гайфуллиной – и по наполненности, по внятности интонаций, и каждое слово было слышно и каждое слово осмыслено. Оркестр, кажется, купался в звуках – с лихостью и искромётностью, свойственными прокофьевской опере. И театр можно поздравить с приобретением: весьма хорош дебютант оперной труппы Евгений Крюков-Принц – артистичный обладатель большого, полётного, управляемого и не на горле тенора, редкость по нашим временам.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57