106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 января 2018
Диалоги о балете. Тело города/ Тело танца

Екатеринбургский театр оперы и балета и Президентский центр Бориса Ельцина продолжают цикл разговоров о балете, в новом сезоне — в формате диалогов. Первый из них состоится 26 января.

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
С 28 декабря до 6 января оплата билетов через сайт будет недоступна

Приносим извинения за временные неудобства.

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
Театр приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу меццо-сопрано

Прослушивание состоится 16 января 2018 года в 11:30. Объявлен конкурс на партию Кармен.

 
  подробнее...  
  20 декабря 2017
В феврале пройдет прослушивание в детский хор театра

Детский хор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета объявляет набор артистов.

 
  подробнее...  
  18 декабря 2017
Екатеринбургские СМИ побывали на репетициях балета «Пахита»

Премьера реконструированного спектакля Мариуса Петипа пройдет в конце февраля 2018 года, но уже сейчас в театре идут репетиции, создают декорации и шьют костюмы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Апельсиновая феерия в Екатеринбурге

Елена Езерская, Музыкальная жизнь
15 июля 2011


Легкомысленность авторской сверхзадачи «Трёх апельсинов» и мастерская виртуозность формы оперы Сергея Прокофьева, как правило, сбивают с толка её постановщиков. Зрелость композиторского письма и молодой задор его общей тональности, откровенная пародийность либретто по мотивам пьесы Всеволода Мейерхольда сотоварищи и музыкантская свобода обращения со стилями и профессиональными средствами выразительности, каковую часто можно встретить в жанре «капустника», – все эти качества партитуры одного из ранних сочинений Прокофьева неизменно заставляют усомниться в простоте и прямоте замысла его создателя.

Это свойство своего опуса отмечал и сам композитор, с удивлением писавший о том, что в «Трёх апельсинах» часто видят и социальный гротеск, и бунтарский вызов обществу, в то время как он всего лишь «сочинял весёлую оперу». Сказано не для «красного словца» – поразительно, но штамп авангардизма до сих пор довлеет над, наверное, самым традиционным его сочинением. Ведь именно в «Трёх апельсинах» Прокофьев как никогда был близок к одну из старейших музыкально-сценических жанров – опере-буффа, не пародируя её приёмы – применяя и развивая их на новом этапе и в новой музыкальной (оркестровой и вокальной) лексике.

Спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета хорош тем, что далёк от шаблонов музыкального диссидентства. Опера прочитана и поставлена как написана – по театральному празднично, легко и весело. И ещё одно несомненное достоинство этих «Трёх апельсинов» – баланс постановочных сил. Немецкий режиссёр Уве Шварц детально разработал внешний рисунок оперы-буффа, дирижёр Павел Клиничев – музыкальный руководитель постановки – живописно озвучил остроумный, комедийный музыкальный текст, не перегружая трактовку излишне глубокими вторыми и третьими планами и сверхсложными подтекстами. Спектакль смотрится и слушается легко и исполняется на одном дыхании.

Кажется, все вовлечены в игровую стихию спектакля. Увлечённость чувствуется не только в постановщиках – в исполнителях и даже зрителях, с поразительной доверчивостью откликающихся на театральный интерактив с «подсадными утками», начинающий спектакль. Органичность театрального «обмана» равна идеальной готовности публики к самообману: чётко отрепетированная, но не потерявшая духа импровизации «акция негодования зрителей, оскорблённых тем, что спектакля не будет», просто восхищает, а настоящий зритель покупается «на раз».

Надо отметить: театр на каждом спектакле ждёт, начнёт «не своя» публика уходить из зала или нет, но ждёт и следит за этим внимательнейшим образом – спектакль не должен останавливаться ни на минуту, и артистам хэппепинг удаётся вполне. Став невольными соучастниками жизнерадостного действа, настоящие зрители принимают игру и сосуществуют в ней в гармонии с театром до конца спектакля.

А спектакль честно не оставляет их своим вниманием: режиссёр, он же художник-постановщик, то и дело вбрасывает в сценический сюжет манки, на которые с удовольствием откликается современный зритель. Всё, что есть подлежащего осмеянию в нынешней масс-культуре, находит своё правильное применение на театральных подмостках и заставляет зрителя тоже правильно реагировать. Правильно – значит, отвечая здоровым смехом и бурными аплодисментами. Честно говоря, со времён геликоновской «Вампуки» не видела, чтобы современную оперу смотрели столь же эмоционально, как концерт популярного сатирика. И слушали!

Музыкальная часть спектакля, прежде всего, достойна всяческих похвал. Поиграть голосами получили возможность практически все солисты оперы – здесь все, как на подбор, и каждый хорош по своему. Отменно звучал хор под руководством хормейстера Эльвиры Гайфуллиной – и по наполненности, по внятности интонаций, и каждое слово было слышно и каждое слово осмыслено. Оркестр, кажется, купался в звуках – с лихостью и искромётностью, свойственными прокофьевской опере. И театр можно поздравить с приобретением: весьма хорош дебютант оперной труппы Евгений Крюков-Принц – артистичный обладатель большого, полётного, управляемого и не на горле тенора, редкость по нашим временам.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ЯНВАРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
декабрь 2017 февраль 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  18 января 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  19 января 2018 (пт) в 18:30

Премьера

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ

Балет в двух действиях

 
  20 января 2018 (сб) в 18:00

Премьера

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера в двух действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 11:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  23 января 2018 (вт) в 18:30

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
  24 января 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57