106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Апельсиновая феерия в Екатеринбурге

Елена Езерская, Музыкальная жизнь
15 июля 2011


Легкомысленность авторской сверхзадачи «Трёх апельсинов» и мастерская виртуозность формы оперы Сергея Прокофьева, как правило, сбивают с толка её постановщиков. Зрелость композиторского письма и молодой задор его общей тональности, откровенная пародийность либретто по мотивам пьесы Всеволода Мейерхольда сотоварищи и музыкантская свобода обращения со стилями и профессиональными средствами выразительности, каковую часто можно встретить в жанре «капустника», – все эти качества партитуры одного из ранних сочинений Прокофьева неизменно заставляют усомниться в простоте и прямоте замысла его создателя.

Это свойство своего опуса отмечал и сам композитор, с удивлением писавший о том, что в «Трёх апельсинах» часто видят и социальный гротеск, и бунтарский вызов обществу, в то время как он всего лишь «сочинял весёлую оперу». Сказано не для «красного словца» – поразительно, но штамп авангардизма до сих пор довлеет над, наверное, самым традиционным его сочинением. Ведь именно в «Трёх апельсинах» Прокофьев как никогда был близок к одну из старейших музыкально-сценических жанров – опере-буффа, не пародируя её приёмы – применяя и развивая их на новом этапе и в новой музыкальной (оркестровой и вокальной) лексике.

Спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета хорош тем, что далёк от шаблонов музыкального диссидентства. Опера прочитана и поставлена как написана – по театральному празднично, легко и весело. И ещё одно несомненное достоинство этих «Трёх апельсинов» – баланс постановочных сил. Немецкий режиссёр Уве Шварц детально разработал внешний рисунок оперы-буффа, дирижёр Павел Клиничев – музыкальный руководитель постановки – живописно озвучил остроумный, комедийный музыкальный текст, не перегружая трактовку излишне глубокими вторыми и третьими планами и сверхсложными подтекстами. Спектакль смотрится и слушается легко и исполняется на одном дыхании.

Кажется, все вовлечены в игровую стихию спектакля. Увлечённость чувствуется не только в постановщиках – в исполнителях и даже зрителях, с поразительной доверчивостью откликающихся на театральный интерактив с «подсадными утками», начинающий спектакль. Органичность театрального «обмана» равна идеальной готовности публики к самообману: чётко отрепетированная, но не потерявшая духа импровизации «акция негодования зрителей, оскорблённых тем, что спектакля не будет», просто восхищает, а настоящий зритель покупается «на раз».

Надо отметить: театр на каждом спектакле ждёт, начнёт «не своя» публика уходить из зала или нет, но ждёт и следит за этим внимательнейшим образом – спектакль не должен останавливаться ни на минуту, и артистам хэппепинг удаётся вполне. Став невольными соучастниками жизнерадостного действа, настоящие зрители принимают игру и сосуществуют в ней в гармонии с театром до конца спектакля.

А спектакль честно не оставляет их своим вниманием: режиссёр, он же художник-постановщик, то и дело вбрасывает в сценический сюжет манки, на которые с удовольствием откликается современный зритель. Всё, что есть подлежащего осмеянию в нынешней масс-культуре, находит своё правильное применение на театральных подмостках и заставляет зрителя тоже правильно реагировать. Правильно – значит, отвечая здоровым смехом и бурными аплодисментами. Честно говоря, со времён геликоновской «Вампуки» не видела, чтобы современную оперу смотрели столь же эмоционально, как концерт популярного сатирика. И слушали!

Музыкальная часть спектакля, прежде всего, достойна всяческих похвал. Поиграть голосами получили возможность практически все солисты оперы – здесь все, как на подбор, и каждый хорош по своему. Отменно звучал хор под руководством хормейстера Эльвиры Гайфуллиной – и по наполненности, по внятности интонаций, и каждое слово было слышно и каждое слово осмыслено. Оркестр, кажется, купался в звуках – с лихостью и искромётностью, свойственными прокофьевской опере. И театр можно поздравить с приобретением: весьма хорош дебютант оперной труппы Евгений Крюков-Принц – артистичный обладатель большого, полётного, управляемого и не на горле тенора, редкость по нашим временам.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  13 ноября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  14 ноября 2018 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  15 ноября 2018 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  16 ноября 2018 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57