106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  22 сентября 2018
Что такое "Приказ короля"

Рассказывает Богдан Королёк, помощник хореографа Вячеслава Самодурова и соавтор сценария балета.

 
  подробнее...  
  21 сентября 2018
"Приказ короля". Первая балетная премьера сезона

Премьерные показы нового балета Вячеслава Самодурова пройдут 11-14 октября.

 
  подробнее...  
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Апельсиновая феерия в Екатеринбурге

Елена Езерская, Музыкальная жизнь
15 июля 2011


Легкомысленность авторской сверхзадачи «Трёх апельсинов» и мастерская виртуозность формы оперы Сергея Прокофьева, как правило, сбивают с толка её постановщиков. Зрелость композиторского письма и молодой задор его общей тональности, откровенная пародийность либретто по мотивам пьесы Всеволода Мейерхольда сотоварищи и музыкантская свобода обращения со стилями и профессиональными средствами выразительности, каковую часто можно встретить в жанре «капустника», – все эти качества партитуры одного из ранних сочинений Прокофьева неизменно заставляют усомниться в простоте и прямоте замысла его создателя.

Это свойство своего опуса отмечал и сам композитор, с удивлением писавший о том, что в «Трёх апельсинах» часто видят и социальный гротеск, и бунтарский вызов обществу, в то время как он всего лишь «сочинял весёлую оперу». Сказано не для «красного словца» – поразительно, но штамп авангардизма до сих пор довлеет над, наверное, самым традиционным его сочинением. Ведь именно в «Трёх апельсинах» Прокофьев как никогда был близок к одну из старейших музыкально-сценических жанров – опере-буффа, не пародируя её приёмы – применяя и развивая их на новом этапе и в новой музыкальной (оркестровой и вокальной) лексике.

Спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета хорош тем, что далёк от шаблонов музыкального диссидентства. Опера прочитана и поставлена как написана – по театральному празднично, легко и весело. И ещё одно несомненное достоинство этих «Трёх апельсинов» – баланс постановочных сил. Немецкий режиссёр Уве Шварц детально разработал внешний рисунок оперы-буффа, дирижёр Павел Клиничев – музыкальный руководитель постановки – живописно озвучил остроумный, комедийный музыкальный текст, не перегружая трактовку излишне глубокими вторыми и третьими планами и сверхсложными подтекстами. Спектакль смотрится и слушается легко и исполняется на одном дыхании.

Кажется, все вовлечены в игровую стихию спектакля. Увлечённость чувствуется не только в постановщиках – в исполнителях и даже зрителях, с поразительной доверчивостью откликающихся на театральный интерактив с «подсадными утками», начинающий спектакль. Органичность театрального «обмана» равна идеальной готовности публики к самообману: чётко отрепетированная, но не потерявшая духа импровизации «акция негодования зрителей, оскорблённых тем, что спектакля не будет», просто восхищает, а настоящий зритель покупается «на раз».

Надо отметить: театр на каждом спектакле ждёт, начнёт «не своя» публика уходить из зала или нет, но ждёт и следит за этим внимательнейшим образом – спектакль не должен останавливаться ни на минуту, и артистам хэппепинг удаётся вполне. Став невольными соучастниками жизнерадостного действа, настоящие зрители принимают игру и сосуществуют в ней в гармонии с театром до конца спектакля.

А спектакль честно не оставляет их своим вниманием: режиссёр, он же художник-постановщик, то и дело вбрасывает в сценический сюжет манки, на которые с удовольствием откликается современный зритель. Всё, что есть подлежащего осмеянию в нынешней масс-культуре, находит своё правильное применение на театральных подмостках и заставляет зрителя тоже правильно реагировать. Правильно – значит, отвечая здоровым смехом и бурными аплодисментами. Честно говоря, со времён геликоновской «Вампуки» не видела, чтобы современную оперу смотрели столь же эмоционально, как концерт популярного сатирика. И слушали!

Музыкальная часть спектакля, прежде всего, достойна всяческих похвал. Поиграть голосами получили возможность практически все солисты оперы – здесь все, как на подбор, и каждый хорош по своему. Отменно звучал хор под руководством хормейстера Эльвиры Гайфуллиной – и по наполненности, по внятности интонаций, и каждое слово было слышно и каждое слово осмыслено. Оркестр, кажется, купался в звуках – с лихостью и искромётностью, свойственными прокофьевской опере. И театр можно поздравить с приобретением: весьма хорош дебютант оперной труппы Евгений Крюков-Принц – артистичный обладатель большого, полётного, управляемого и не на горле тенора, редкость по нашим временам.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  28 сентября 2018 (пт) в 18:30

Премьера

Джакомо Пуччини
ТУРАНДОТ

Премьера состоится 13/14/15/16 сентября 2018

 
  29 сентября 2018 (сб) в 18:00

Премьера

Джакомо Пуччини
ТУРАНДОТ

Премьера состоится 13/14/15/16 сентября 2018

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57