105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Советник президента поставил «Князя Игоря»

Ярослав Тимофеев , газета "ИЗВЕСТИЯ"
27 сентября 2011

Спектакль по контрасту с мужественным обликом Юрия Лаптева получился феминистским

Сотый сезон Уральского театра оперы и балета открылся «Князем Игорем» в режиссуре солиста Большого театра и советника по культуре российского президента Юрия Лаптева.

Спектакль, по контрасту с мужественным обликом постановщика, получился феминистским. Женщины — жертвы пороков мужчин. Первая среди них — Ярославна, единственная героиня, которую режиссер считает безгрешной. Именно с ней должна была ассоциироваться икона Божьей Матери, смотревшая с занавеса (художник Игорь Иванов) и регулярно появлявшаяся на сцене в составе процессии местного митрополита. Вообще, православная идея была подана слегка навязчиво, а вот языческая составляющая «Слова», ярко прочувствованная Бородиным, пропала вовсе.

Между тем Бородин был слишком искушен, чтобы создавать персонажей просто плохими или просто хорошими. Каждое оперное злодеяние он сопровождает такой упоительной и прочувствованной музыкой, что отбивает всякое желание осуждать. Галицкий поет: «Пожил бы я всласть, ведь на то и власть» — но неужели хоть у одного севшего на трон человека эта мысль не промелькнула? Юный метросексуал Владимир Галицкий любит под вражеским небом дочь врага Руси Кончаковну. Но, послушав томный изнеженный дуэт, кому придет в голову пригрозить им совестью? Все эти полутона выпали на долю музыкальных создателей спектакля, и они со своей задачей — наперекор режиссерской концепции — прекрасно справились.

Оркестр, ведомый маститым дирижером Александром Лазаревым, заставлял вспомнить о лучших временах Большого театра, когда Лазарев стоял за его дирижерским пультом. Местный состав солистов был форсирован гостем из Мариинки, достойным князем Игорем в лице Эдема Умерова. Ярославна (Екатерина Нейжмак) слегка переигрывала, порой превращая свою героиню в Тоску, зато была почти безупречна в вокальной составляющей.

Танцовщикам пришлось ждать выхода дольше обычного: «Половецкие пляски» (хореограф Александра Тихомирова) решено было поставить в самый конец спектакля. Таково было условие Лазарева. Он задумал решить давнюю проблему: после плясок, стоящих у Бородина во втором акте, театры всегда пустеют. Относительная легитимность перемонтажа, увы, — вина самого Бородина: за 18 лет работы над оперой он так и не успел закончить свой главный шедевр. Эффект достигнут: публика довольна и кричит «браво», но что-то в этом легком успехе смущает. Не зря все-таки половина опер в мире строится по модели путешествия с обязательным возвращением домой в финале. «Половецкие пляски», поставленные в конец спектакля, превращаются в великолепный танец на костях так и не состоявшегося оперного целого. Музыкальная часть еще раз берет верх над концепционной. Впрочем, про концепцию можно прочитать в программке, а музыку Бородина в исполнении Лазарева действительно стоит послушать живьем. 

http://www.izvestia.ru/news/502088

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57