106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Советник президента поставил «Князя Игоря»

Ярослав Тимофеев , газета "ИЗВЕСТИЯ"
27 сентября 2011

Спектакль по контрасту с мужественным обликом Юрия Лаптева получился феминистским

Сотый сезон Уральского театра оперы и балета открылся «Князем Игорем» в режиссуре солиста Большого театра и советника по культуре российского президента Юрия Лаптева.

Спектакль, по контрасту с мужественным обликом постановщика, получился феминистским. Женщины — жертвы пороков мужчин. Первая среди них — Ярославна, единственная героиня, которую режиссер считает безгрешной. Именно с ней должна была ассоциироваться икона Божьей Матери, смотревшая с занавеса (художник Игорь Иванов) и регулярно появлявшаяся на сцене в составе процессии местного митрополита. Вообще, православная идея была подана слегка навязчиво, а вот языческая составляющая «Слова», ярко прочувствованная Бородиным, пропала вовсе.

Между тем Бородин был слишком искушен, чтобы создавать персонажей просто плохими или просто хорошими. Каждое оперное злодеяние он сопровождает такой упоительной и прочувствованной музыкой, что отбивает всякое желание осуждать. Галицкий поет: «Пожил бы я всласть, ведь на то и власть» — но неужели хоть у одного севшего на трон человека эта мысль не промелькнула? Юный метросексуал Владимир Галицкий любит под вражеским небом дочь врага Руси Кончаковну. Но, послушав томный изнеженный дуэт, кому придет в голову пригрозить им совестью? Все эти полутона выпали на долю музыкальных создателей спектакля, и они со своей задачей — наперекор режиссерской концепции — прекрасно справились.

Оркестр, ведомый маститым дирижером Александром Лазаревым, заставлял вспомнить о лучших временах Большого театра, когда Лазарев стоял за его дирижерским пультом. Местный состав солистов был форсирован гостем из Мариинки, достойным князем Игорем в лице Эдема Умерова. Ярославна (Екатерина Нейжмак) слегка переигрывала, порой превращая свою героиню в Тоску, зато была почти безупречна в вокальной составляющей.

Танцовщикам пришлось ждать выхода дольше обычного: «Половецкие пляски» (хореограф Александра Тихомирова) решено было поставить в самый конец спектакля. Таково было условие Лазарева. Он задумал решить давнюю проблему: после плясок, стоящих у Бородина во втором акте, театры всегда пустеют. Относительная легитимность перемонтажа, увы, — вина самого Бородина: за 18 лет работы над оперой он так и не успел закончить свой главный шедевр. Эффект достигнут: публика довольна и кричит «браво», но что-то в этом легком успехе смущает. Не зря все-таки половина опер в мире строится по модели путешествия с обязательным возвращением домой в финале. «Половецкие пляски», поставленные в конец спектакля, превращаются в великолепный танец на костях так и не состоявшегося оперного целого. Музыкальная часть еще раз берет верх над концепционной. Впрочем, про концепцию можно прочитать в программке, а музыку Бородина в исполнении Лазарева действительно стоит послушать живьем. 

http://www.izvestia.ru/news/502088

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2018 август 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57