105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Как прозвучит сегодня «Князь Игорь»?

Юлия Матафонова, Уральский рабочий
24 сентября 2011

Сегодня Екатеринбургский театр оперы и балета открывает сотый сезон премьерой оперы Александра Бородина «Князь Игорь».

Опера эта — русская классика. Неудивительно, что в Екатеринбурге-Свердловске насчитывается не менее десятка ее постановок. Произведение включили в репертуар уже в самом первом сезоне — премьера состоялась 12 ноября 1912 года под управлением главного дирижера Сильвио Барбини. Затем были другие постановки. Случались и забавные курьезы.

Иван Семенович Козловский, певший у нас в 1924—1926 годах, вспоминал, как режиссер спектакля 1924 года Александр Альтшуллер, увлекшись модным натурализмом, вывел на сцену в прологе живых лошадей. На них восседали Козловский (Владимир Игоревич) и Виктор Будневич (Игорь). После того, как лошадь Козловского на репетиции шарахнулась и встала на дыбы, до смерти перепугав женский хор, животных пришлось спрятать за загородку. От идеи как таковой, впрочем, не отказались.

Выигрышный исторический сюжет «Князя Игоря» может увлечь постановщиков детальным воспроизведением исторической экзотики, способной поразить публику. Нынче нас собрались поразить масштабностью. Как сообщили в театре, «построенные» избы Древней Руси и половецкие юрты — это 110 кубических метров декораций, 600 метров арматуры и 320 погонных метров папье-маше для облицовки теремов. На декорации и костюмы ушло более полутора километров ткани. На украшение костюмов — 5 килограммов жемчуга и около тысячи «драгоценных» камней.

Но самое главное, конечно, — художественный уровень постановки. За него отвечает приглашенная постановочная группа в составе дирижера, народного артиста России, лауреата Государственной премии России Александра Лазарева, режиссера, народного артиста России Юрия Лаптева, художника, заслуженного художника России, лауреата Государственной премии СССР Игоря Иванова, балетмейстера Александры Тихомировой.

Александр Лазарев на пресс-конференции четко выразил свою позицию:

— Музыка «Князя Игоря» замечательная, и в спектакле нельзя допустить эпатажа, ложного осовременивания. Я искал в музыке современные интонации, но это не переделывание автора, а более глубокое его прочтение.

О том, как он понимает сегодняшнее звучание выдающегося произведения, рассказал Юрий Лаптев:

— Чувства и помыслы, которые движут героями этой оперы, часто встречаются в наши дни. Личные амбиции, интриги, жажда власти, реванша, самоутверждения — мы находим в опере весь спектр эмоций, которые не оставляют нас равнодушными. Во многих трактовках «Князя Игоря» эти конфликты не то чтобы совсем нивелированы, но как бы сдвинуты на задний план, и опера превращается в рассказ о хороших и добрых людях. Вдумчивый взгляд, мне кажется, высвечивает совсем другие ракурсы. Выявить сложность характеров — такую задачу я ставил перед собой как режиссер.

Игорю не терпится взять верх над недавним союзником — Кончаком, и он не думает о последствиях войны как для Путивля, так и для своей семьи. Речи Галицкого — это практически программные выступления кандидата, который идет на выборы. Он тоже жаждет реванша, намереваясь взять власть в свои руки. Знаменитая ария Кончака пронизана изысканной формой издевки: у тебя сегодня есть все, но ты делишься со мной всем, иначе потеряешь все. Или Скула и Ерошка, которые предали Игоря и перешли на службу к Владимиру, а потом предали и его…

В общем, актерам было над чем размышлять и работать. 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57