106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Сотый сезон открывает Князь Игорь

Екатерина Шакшина, газета "Вечерний Екатеринбург"
24 сентября 2011

Сегодня в академическом Театре оперы и балета — особенная премьера. «Князю Игорю» доверено открыть 100-й сезон старейшего театра Екатеринбурга.

В день генеральной репетиции оперы Александра БОРОДИНА, 22 сентября, театр предоставил журналистам возможность встретиться с постановщиками первой премьеры юбилейного сезона и посмотреть созданное ими на сцене. Судя по тому, что довелось не только услышать, но и увидеть, нам предстоит интересная встреча с оригинальной авторской трактовкой классического произведения.

Режиссёр-постановщик Юрий ЛАПТЕВ в разговоре с прессой сразу пояснил, что он — не сторонник актуализации классики ради самого процесса «осовременивания» произведения, сегодня доходящего иной раз до вульгарности. Народный артист России считает, что современную интонацию оперной классики надо искать и находить в самой музыке. А опера Бородина — классика вдвойне, ведь в основе её либретто, написанном самим композитором, древнерусский эпос «Слово о полку Игореве». Но это, конечно, не значит, что произведение, как экспонат в музее, должно всякий раз являться зрителю в неизменном традиционном виде. Оно открывается новой, созвучной времени глубиной. Так представлять князя Владимира Галицкого, гуляк Скулу и Ерошку этакими «симпатягами»-пьяницами на сегодняшней сцене, по мнению режиссёра, странно. Они ведь — предатели, дезертиры, бесстыдно жадные, кто до власти, кто до чужого добра. Хан Кончак — гибкий, опытный дипломат, который оказался дальновиднее князя Игоря, и теперь может над ним и поглумиться, и благоволить ему. Ярославна переживает не только личную драму, а и непосильную ношу ответственности за Путивль, оставленный князем ради военного похода. Романтичный княжич Владимир осознаёт в конце концов трагическую суть сюего выбора...

Дирижёр-постановщик, народный артист России Александр ЛАЗАРЕВ напомнил, что премьера «Князя Игоря» состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра, уже после смерти Александра Бородина. Его оперу завершали Николай РИМСКИЙ-КОРСАКОВ и Александр ГЛАЗУНОВ. Увертюра, например, воссоздана Глазуновым по памяти.

— Два композитора сложили свой «пазл» из фрагментов сочинения Бородина так, как им тогда представлялось верным. Но именно потому, что опера — не оконченное авторское произведение, она позволяет и другие версии, — продолжил маэстро. — Мы следовали логике развития действия, логике бородинской музыки. Меня, например, всегда удивляло, когда в сцене возвращения князя Игоря встречает большой хор крепких баритонов и румяных теноров. Откуда же взялось так много мужчин на руинах Путивля, если его защитники погибли? В нашей постановке князя встретят Ярославна, женщины и дети. Вершина музыки Бородина — «Половецкие пляски». По традиции их исполняют во втором акте, а дальше... Бывает, что на сцене становится так, как поёт Ярославна: «Как уныло всё кругом...» Мы перенесли «Половецкие пляски» в финал, который и будет кульминацией...

Знаменитые «Половецкие пляски» чаще всего идут в хореографии Михаила ФОКИНА (1909). А балетмейстер-постановщик екатеринбургского «Князя Игоря» Александра ТИХОМИРОВА предложила свою авторскую версию для новой кульминации оперы, Огненной стихией многолюдного яростного мужского танца, где «сгорает» нежный, трепетный женский танец, завершается 11-я постановка оперы Бородина в екатеринбургском Театре оперы и балета. У премьеры сегодня — день рождения. А самому первому «Князю Игорю» на этой сцене в 2012 году исполнится 100 лет — столько, сколько и театру.

КСТАТИ

Над сценографией спектакля работал заслуженный художник России Игорь ИВАНОВ. Декорации и костюмы, передающие атмосферу Руси XII века, это: 110 кубометров русских изб, теремов и поло­вецких шатров, для которых понадобилось 600 метров арматуры и 320 погонных метров папье-маше,'а ещё более 1,5 километра ткани. В театре открылась «оружейная мастерская», где мастера вооружили и экипировали княжескую рать и ханское войско.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 мая 2018 (пн) в 19:00

ЖЕНИТЬБА
Спектакль "Женитьба" Александринского театра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

 
  22 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  23 мая 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57