105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Сотый сезон открывает Князь Игорь

Екатерина Шакшина, газета "Вечерний Екатеринбург"
24 сентября 2011

Сегодня в академическом Театре оперы и балета — особенная премьера. «Князю Игорю» доверено открыть 100-й сезон старейшего театра Екатеринбурга.

В день генеральной репетиции оперы Александра БОРОДИНА, 22 сентября, театр предоставил журналистам возможность встретиться с постановщиками первой премьеры юбилейного сезона и посмотреть созданное ими на сцене. Судя по тому, что довелось не только услышать, но и увидеть, нам предстоит интересная встреча с оригинальной авторской трактовкой классического произведения.

Режиссёр-постановщик Юрий ЛАПТЕВ в разговоре с прессой сразу пояснил, что он — не сторонник актуализации классики ради самого процесса «осовременивания» произведения, сегодня доходящего иной раз до вульгарности. Народный артист России считает, что современную интонацию оперной классики надо искать и находить в самой музыке. А опера Бородина — классика вдвойне, ведь в основе её либретто, написанном самим композитором, древнерусский эпос «Слово о полку Игореве». Но это, конечно, не значит, что произведение, как экспонат в музее, должно всякий раз являться зрителю в неизменном традиционном виде. Оно открывается новой, созвучной времени глубиной. Так представлять князя Владимира Галицкого, гуляк Скулу и Ерошку этакими «симпатягами»-пьяницами на сегодняшней сцене, по мнению режиссёра, странно. Они ведь — предатели, дезертиры, бесстыдно жадные, кто до власти, кто до чужого добра. Хан Кончак — гибкий, опытный дипломат, который оказался дальновиднее князя Игоря, и теперь может над ним и поглумиться, и благоволить ему. Ярославна переживает не только личную драму, а и непосильную ношу ответственности за Путивль, оставленный князем ради военного похода. Романтичный княжич Владимир осознаёт в конце концов трагическую суть сюего выбора...

Дирижёр-постановщик, народный артист России Александр ЛАЗАРЕВ напомнил, что премьера «Князя Игоря» состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра, уже после смерти Александра Бородина. Его оперу завершали Николай РИМСКИЙ-КОРСАКОВ и Александр ГЛАЗУНОВ. Увертюра, например, воссоздана Глазуновым по памяти.

— Два композитора сложили свой «пазл» из фрагментов сочинения Бородина так, как им тогда представлялось верным. Но именно потому, что опера — не оконченное авторское произведение, она позволяет и другие версии, — продолжил маэстро. — Мы следовали логике развития действия, логике бородинской музыки. Меня, например, всегда удивляло, когда в сцене возвращения князя Игоря встречает большой хор крепких баритонов и румяных теноров. Откуда же взялось так много мужчин на руинах Путивля, если его защитники погибли? В нашей постановке князя встретят Ярославна, женщины и дети. Вершина музыки Бородина — «Половецкие пляски». По традиции их исполняют во втором акте, а дальше... Бывает, что на сцене становится так, как поёт Ярославна: «Как уныло всё кругом...» Мы перенесли «Половецкие пляски» в финал, который и будет кульминацией...

Знаменитые «Половецкие пляски» чаще всего идут в хореографии Михаила ФОКИНА (1909). А балетмейстер-постановщик екатеринбургского «Князя Игоря» Александра ТИХОМИРОВА предложила свою авторскую версию для новой кульминации оперы, Огненной стихией многолюдного яростного мужского танца, где «сгорает» нежный, трепетный женский танец, завершается 11-я постановка оперы Бородина в екатеринбургском Театре оперы и балета. У премьеры сегодня — день рождения. А самому первому «Князю Игорю» на этой сцене в 2012 году исполнится 100 лет — столько, сколько и театру.

КСТАТИ

Над сценографией спектакля работал заслуженный художник России Игорь ИВАНОВ. Декорации и костюмы, передающие атмосферу Руси XII века, это: 110 кубометров русских изб, теремов и поло­вецких шатров, для которых понадобилось 600 метров арматуры и 320 погонных метров папье-маше,'а ещё более 1,5 километра ткани. В театре открылась «оружейная мастерская», где мастера вооружили и экипировали княжескую рать и ханское войско.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57