106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 января 2018
Диалоги о балете. Тело города/ Тело танца

Екатеринбургский театр оперы и балета и Президентский центр Бориса Ельцина продолжают цикл разговоров о балете, в новом сезоне — в формате диалогов. Первый из них состоится 26 января.

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
С 28 декабря до 6 января оплата билетов через сайт будет недоступна

Приносим извинения за временные неудобства.

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
Театр приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу меццо-сопрано

Прослушивание состоится 16 января 2018 года в 11:30. Объявлен конкурс на партию Кармен.

 
  подробнее...  
  20 декабря 2017
В феврале пройдет прослушивание в детский хор театра

Детский хор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета объявляет набор артистов.

 
  подробнее...  
  18 декабря 2017
Екатеринбургские СМИ побывали на репетициях балета «Пахита»

Премьера реконструированного спектакля Мариуса Петипа пройдет в конце февраля 2018 года, но уже сейчас в театре идут репетиции, создают декорации и шьют костюмы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Сотый сезон открывает Князь Игорь

Екатерина Шакшина, газета "Вечерний Екатеринбург"
24 сентября 2011

Сегодня в академическом Театре оперы и балета — особенная премьера. «Князю Игорю» доверено открыть 100-й сезон старейшего театра Екатеринбурга.

В день генеральной репетиции оперы Александра БОРОДИНА, 22 сентября, театр предоставил журналистам возможность встретиться с постановщиками первой премьеры юбилейного сезона и посмотреть созданное ими на сцене. Судя по тому, что довелось не только услышать, но и увидеть, нам предстоит интересная встреча с оригинальной авторской трактовкой классического произведения.

Режиссёр-постановщик Юрий ЛАПТЕВ в разговоре с прессой сразу пояснил, что он — не сторонник актуализации классики ради самого процесса «осовременивания» произведения, сегодня доходящего иной раз до вульгарности. Народный артист России считает, что современную интонацию оперной классики надо искать и находить в самой музыке. А опера Бородина — классика вдвойне, ведь в основе её либретто, написанном самим композитором, древнерусский эпос «Слово о полку Игореве». Но это, конечно, не значит, что произведение, как экспонат в музее, должно всякий раз являться зрителю в неизменном традиционном виде. Оно открывается новой, созвучной времени глубиной. Так представлять князя Владимира Галицкого, гуляк Скулу и Ерошку этакими «симпатягами»-пьяницами на сегодняшней сцене, по мнению режиссёра, странно. Они ведь — предатели, дезертиры, бесстыдно жадные, кто до власти, кто до чужого добра. Хан Кончак — гибкий, опытный дипломат, который оказался дальновиднее князя Игоря, и теперь может над ним и поглумиться, и благоволить ему. Ярославна переживает не только личную драму, а и непосильную ношу ответственности за Путивль, оставленный князем ради военного похода. Романтичный княжич Владимир осознаёт в конце концов трагическую суть сюего выбора...

Дирижёр-постановщик, народный артист России Александр ЛАЗАРЕВ напомнил, что премьера «Князя Игоря» состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра, уже после смерти Александра Бородина. Его оперу завершали Николай РИМСКИЙ-КОРСАКОВ и Александр ГЛАЗУНОВ. Увертюра, например, воссоздана Глазуновым по памяти.

— Два композитора сложили свой «пазл» из фрагментов сочинения Бородина так, как им тогда представлялось верным. Но именно потому, что опера — не оконченное авторское произведение, она позволяет и другие версии, — продолжил маэстро. — Мы следовали логике развития действия, логике бородинской музыки. Меня, например, всегда удивляло, когда в сцене возвращения князя Игоря встречает большой хор крепких баритонов и румяных теноров. Откуда же взялось так много мужчин на руинах Путивля, если его защитники погибли? В нашей постановке князя встретят Ярославна, женщины и дети. Вершина музыки Бородина — «Половецкие пляски». По традиции их исполняют во втором акте, а дальше... Бывает, что на сцене становится так, как поёт Ярославна: «Как уныло всё кругом...» Мы перенесли «Половецкие пляски» в финал, который и будет кульминацией...

Знаменитые «Половецкие пляски» чаще всего идут в хореографии Михаила ФОКИНА (1909). А балетмейстер-постановщик екатеринбургского «Князя Игоря» Александра ТИХОМИРОВА предложила свою авторскую версию для новой кульминации оперы, Огненной стихией многолюдного яростного мужского танца, где «сгорает» нежный, трепетный женский танец, завершается 11-я постановка оперы Бородина в екатеринбургском Театре оперы и балета. У премьеры сегодня — день рождения. А самому первому «Князю Игорю» на этой сцене в 2012 году исполнится 100 лет — столько, сколько и театру.

КСТАТИ

Над сценографией спектакля работал заслуженный художник России Игорь ИВАНОВ. Декорации и костюмы, передающие атмосферу Руси XII века, это: 110 кубометров русских изб, теремов и поло­вецких шатров, для которых понадобилось 600 метров арматуры и 320 погонных метров папье-маше,'а ещё более 1,5 километра ткани. В театре открылась «оружейная мастерская», где мастера вооружили и экипировали княжескую рать и ханское войско.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ЯНВАРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
декабрь 2017 февраль 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  18 января 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  19 января 2018 (пт) в 18:30

Премьера

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ

Балет в двух действиях

 
  20 января 2018 (сб) в 18:00

Премьера

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера в двух действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 11:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  23 января 2018 (вт) в 18:30

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
  24 января 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57