106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

«ВХОДНОЙ БИЛЕТ» В… ТЁМНУЮ КОМНАТУ

Ирина Клепикова, Областная газета
19 февраля 2009

К юбилею Юрия Девина

...ГДЕ-ТО в глубине души он держит за образец, за идеал мысль, высказанную однажды Шаляпиным то ли в мемуарах, то ли в частной беседе с современниками: «Певцу надо две жизни иметь. Одну – чтобы учиться вокалу, другую – чтобы петь». – И это говорит гений! – взволнованно доказывает Юрий Андреевич. – Что уж о нас-то, смертных, говорить?! Надо учиться изо дня в день, на каждом спектакле, в каждый свой выход на сцену. Другого пути нет. Второй жизни, к сожалению, тоже. А потому приходится петь и одновременно учиться. И всё время – вверх, преодолевая очередную ступеньку. Убеждён: если – не вверх, то обязательно пойдёшь вниз. Возраст, усталость... Да мало ли что может повлиять на творца. Любое дарование требует постоянного тренажа и стремления вверх. В худшем случае ты по крайней мере обеспечишь себе в творчестве поступательное движение по прямой, не скатишься ниже...

Сегодня вечером, на своём юбилейном – по случаю 50-ле­тия – спектакле, солист Екатеринбургского оперного театра заслуженный артист России Юрий Девин будет петь Фига­ро в «Севильском цирюльни­ке». Хотел петь Риголетто. Го­товил партию и даже имел ре­альный шанс ввода в спектакль (с недавних пор в Екатеринбур­гском оперном возобновлена система творческих заявок, и каждый певец волен пробо­вать, искать себя). Более того, Риголетто – роль не просто из разряда желанных. «Уж если выбирать между душкой, бала­гуром Фигаро и вердиевским персонажем, – признаётся Юрий Девин, – то мне ближе именно Риголетто, с его откры­тым нравом (не монстр же он!), но и с его драмой». Однако ввестись в «Риголетто» к юби­лею не получилось. Не успел выучить партию. Не позволила сегодняшняя занятость певца. В репертуаре Екатеринбургс­кого оперного Юрий Девин не занят только в двух из идущих на сцене оперных спектаклях – «Князе Игоре» (и то коллеги уже предлагают учить партию и вводиться) и в «Морозко» – здесь просто-напросто нет партии баритона...

Творческую судьбу Юрия Девина можно назвать счастливо сложившейся. Он поёт Евгения Онегина, Елецкого и Томского в «Пиковой даме», Фигаро в «Се­вильском цирюльнике», занят в «Снегурочке», «Хованщине», «Мадам Баттерфлай», «Волшеб­ной флейте», «Тоске». Не раз участвовал в смежных оперных проектах – в Камерном театре, Учебном театре при Уральской консерватории. Такая востребо­ванность – счастье для артиста. Но вот прямой и лёгкой его «ли­нию жизни» в творчестве не на­зовёшь.

После Уральской консервато­рии петь хотел, конечно же, в опере(«98 процентов консерва­торских выпускников мечтают о том же, потому что всё обучение здесь направлено именно на этот жанр»). Но на вокальной ярмарке для начинающих пев­цов после прослушивания полу­чил приглашение только в два театра – Свердловский театр музыкальной комедии и Пяти­горский музыкальный театр. То есть в лёгкий жанр.

– Ну что вы расстраиваетесь, – сказал ему тогдашний дири­жёр Свердловской музкомедии А.Затин. – Лейферкус (извест­нейший оперный певец - И.К.) тоже с музкомедии начинал.

И он выбрал Свердловскую оперетту. За полтора сезона подгото­вил и уже исполнял в спектак­лях девять(!) больших и малень­ких ролей. Мечта об опере ос­тавалась где-то в подсознании. Когда же подвер­нулся случай (в спектакле в Уфе ну­жен был исполни­тель роли Фигаро) – он поехал туда. Спел Фигаро, затем – Жермона в «Травиате», Шарплеса в «Мадам Баттер­флай»... За два с по­ловиной сезона спел все партии лирического баритона в спектаклях театра. И снова – крутой по­ворот: вернулся на Урал, домой, но – уже на сцену Екате­ринбургского опер­ного. К этому бы надо добавить, что и приход в профессию певца был для Ю.Девина тоже сродни крутому ви­ражу. Петь начал по­здно. Очень поздно для серьёзных заня­тий оперным вока­лом. Ему было уже 25, когда кто-то знающий посо­ветовал: «Слушай, а ведь ты с твоим голосом мог бы петь...». Студент-медик Ю.Девин думал над этим предложением... минут сорок. А потом бросил медици­ну, заодно порушил мамину меч­ту о продолжении семейной ди­настии и подался учиться на ар­тиста. Обретать свой голос.

– Если бы я представлял тол­ком, что ждёт человека на этом поприще – может, и не поступил бы столь опрометчиво, – гово­рит сегодня Юрий Девин. – Да, голос был. Но голос – всего лишь... входной билет в тёмную комнату, а что тебя ждёт за две­рью – никто не знает. Зайдёшь, не заметишь ступеньку – ногу сломал. Это если образно выра­жаться. А строго и серьёзно го­воря: голос ещё ничего не га­рантирует в профессии...

Его счастье – что он рано по­нял это. А потому ни поздний (в 32 года!) приход в профессию, ни случившиеся стремительные перипетии со сменой музыкаль­ных жанров, театров не повлия­ли на результат. Точнее – не по­влияли отрицательно. Рано осознав жизненную премуд­рость о том, что голос - всего лишь «входной билет» и что ни­какой второй жизни для того, чтобы сначала учиться, а потом петь, не будет – Юрий Девин пришёл к логичному и мудрому выводу о необходимости посто­янной устремлённости вверх, на очередную ступеньку. Соб­ственной устремлённости – даже в условиях достаточно за­висимой актёрской профессии. Отсюда – его участие в «Графе Нулине» Камерного театра и «Дон Жуане» Учебного театра при Уральской консерватории (за партию Дон Жуана он был удостоен театральной премии «Браво!»). Отсюда – участие (и звание лауреата!) в Междуна­родном конкурсе вокалистов имени Винченцо Беллини. Отсюда же – и творческая заявка на возраст­ную, полную тра­гизма роль Риго­летто. С одной сто­роны, любая такая инициатива творческий шанс, возможность по­пробовать силы, показать себя. С другой стороны, всегда – творчес­кий риск, опас­ность не оправдать ожиданий и соб­ственных надежд. При этом Юрий Девин ещё услож­няет для себя за­дачу. «Замахива­ясь» на очередную творческую сту­пеньку, певец со­знательно отказы­вается от какой-либо проверенной жизнью и време­нем подсказки.

– Уж в оперном-то искусстве таких «подсказок» не счесть, – говорит Юрий. – Оперы, особен­но популярные, существуют ве­ками. Какие только звёзды, ма­стера, кумиры не пели в них! Тем сильнее соблазн сориентиро­ваться на образец, начать под­ражать. Только кому это надо?! Поэтому, начиная новую работу, никогда не смотрю, кто и как пел эту партию, делал эту роль. Тем более – голосово. Голоса-то у всех разные. И ориентировать­ся нужно только на свой соб­ственный. Вот так лет 17 назад я начинал работать над Фигаро в «Севильском цирюльнике». Только сделав партию, посмот­рел, как пели Фигаро великие Титта Руффо, Тито Гоби. Кста­ти, параллельно вспомнил – года в три-четыре я видел тогда ещё по чёрно-белому телевизо­ру, как Тито Гоби – Фигаро, раз­гуливая по внутренней галерее какого-то палаццо, пел кавати­ну. И это запало в душу, запом­нилось. Ребёнок в три-четыре года обычно интересуется дру­гими сюжетами, другими мелодиями. И я думаю сейчас: если на всю жизнь я запомнил ту ка­ватину Фигаро – возможно, какая-то предопределённость, расположенность судьбы имен­но к оперному искусству у меня всё-таки была...

Сегодня на сцене родного театра, Екатеринбургского оперного, Юрий Девин готовит для встречи со зрителями ещё одного Фигаро – в моцартовской «Свадьбе Фигаро». Сроки поджимают: премьера – уже в апреле. Поэтому в театр они приходят к 11-ти, уходят в 7-8 часов вечера. «И всё это вре­мя, – говорит Ю.Девин, – не вынимаешь себя из творческо­го процесса». Но это ему по сердцу. Вообще, когда много работы – это в радость. И ког­да работа сложная – тоже осо­бый кураж. А сейчас, в данный момент – есть и то, и другое. Екатеринбургский оперный в преддверии своего 100-летия насыщает репертуар, выпуска­ет премьеру за премьерой. За три последних года – шесть за­рубежных гастролей. В начале 2009 года театр получил феде­ральный грант, что «грозит» но­выми творческими проекта­ми... Что же касается соб­ственно жанра, то оперное искусство сегодня усложняется в принципе. Отходит, заканчива­ется мода на режиссёрские изыски, современные аллюзии в классических сюжетах. Всё чаще и всё активнее – ставка на аутентичность, максималь­ную приближённость к авторс­кому замыслу, времени напи­сания оперы, музыкальному стилю. А это предполагает осо­бую взыскательность, высо­чайший профессионализм в ис­кусстве исполнителей, опер­ных певцов. К тому же оперные спектакли – музыка, действие – становятся всё более дина­мичными. «Хотим мы этого или не хотим, – говорит Юрий Де­вин, – но зритель ждёт на сце­не шоу, увлекательного зрели­ща. И такие мастера, как Анна Нетребко, Роландо Виллазон, давно собственным искусством доказывают, что подобные шоу – без ущерба для певческого профессионализма – возмож­ны». А ещё оперное искусство очень молодеет, что тоже ос­ложняет жизнь современного певца...

Грустно? Обидно? Тревожно? Оказывается, нет. «Это стиму­лирует! – говорит Юрий Девин. – Да, век более напряжённый, и наше искусство меняется. Но это же и заставляет держать себя в форме». 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57