106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
27, 28 февраля - инсценировка романа Казандзакиса


 
  подробнее...  
 
1 марта - Симфонический концерт Мартину


 
  подробнее...  
 
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  23 февраля 2018
Интервью с композитором Юрием Красавиным

На Colta.ru опубликована беседа с композитором Юрием Красавиным, автором «свободной транскрипции» партитуры балета "Пахита". Интервью было сделано специально для премьерного буклета спектакля "Пахита".

 
  подробнее...  
  23 февраля 2018
Театр открывает программу событий проекта "Греческие пассионы". Первая постановка в России"

Новый проект Екатеринбургского театра оперы и балета "Греческие пассионы". Первая постановка в России откроется 27, 28 февраля и 1 марта.

 
  подробнее...  
  22 февраля 2018
Премьера балета "Пахита"

Анонсы в прессе.

 
  подробнее...  
  21 февраля 2018
Опубликованы премьерные составы балета "Пахита"

В разделе "Афиша и билеты" представлены составы на 22, 23, 24 и 25 февраля 2018.

 
  подробнее...  
  20 февраля 2018
Мария Александрова вновь выступит на екатеринбургской сцене

2 марта прима-балерина Большого театра исполнит главную партию в спектакле "Занавес".

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбурге поставили "Графа Ори"

Ксения Дубичева, "Российская газета"
02 марта 2012

Репертуар Екатеринбургского театра оперы и балета пополнился эксклюзивом - оперой "Графом Ори" Россини

Для большинства населения нашей планеты Джоаккино Россини - это, конечно же, "Севильский цирюльник", который считается едва ли не обязательной составляющей оперного репертуара. Лишь недавно представление российской публики о композиторе за счет "Золушки" расширила Новая опера. Можно считать, что Екатеринбургский оперный преподнес Маэстро Россини подарок: премьера "Графа Ори" состоится в его 220-ый день рождения.

В "Графе" достигший творческой зрелости композитор решил показать, на что он способен, застолбить за собой звание лучшего французского композитора (опера написана на французском языке). О популярности "Графа" говорит хотя бы Стендаль в "Красном и черном": всякий уважающий себя светский человек обязан был прослушать это произведение. Стремление к нарочитой мастеровитости подвигло Россини сочинить головокружительные, требующие большого объема воздуха партии, которые не каждому певцу по силам. Видимо, поэтому после четверти века на французской сцене успех "Графа Ори" постепенно сошел на нет.

Однако последние пару лет виртуозные рулады и искусные речитативы вновь обрели своего слушателя. "Графа" поставили в Метрополитен, в Цюрихе Графиню пела великая Чечилия Бартоли (кстати, ее карьера началась с дебюта в этой же опере - в Ла Скала она пела Пажа). Дива ясно сформулировала: "Почему так редко поют Россини? - Да потому что это сложно!" По ее мнению, если спел Россини, считай, карьера сложилась, творческое долголетие обеспечено - голос сохранится на протяжении долгих лет.

Екатеринбургский оперный театр не испугался непростой задачи, высоких нот и плавных пассажей. Даже если не брать во внимание уникальность и сложность музыкального материала, постановка для театра во многом революционна, прежде всего, с точки зрения сценографии. Главный художник Ленкома Алексей Кондратьев спаял воедино супрематизм и готику, поместив персонажей в абстрактное пространство с элементами романской крепостной архитектуры. Жанр комической оперы обязывает к иронии, и в качестве привета античной Греции на сцене символами классической трагедии появляются то скульптурные персонажи, обычно лежащие в углах фронтонов, то амазонки с копьями. В финале оперы, окончательно спасая невинность от поругания, на сцену выходят 33 богатыря.

Сюжет "Графа Ори" вечен и тиражировался еще до Эсхила. Граф-развратник, прикидываясь то святым отшельником, то монашенкой, пытается соблазнить графиню, которую в конечном итоге спасает паж Изолье - необычайно трогательный в исполнении Надежды Бабинцевой (это не первая ее травестийная партия, она поет Керубино в "Свадьбе Фигаро"). Непосредственно соблазнение режиссер Игорь Ушаков поставил почти балетно: сложнейший терцет герои поют, медленно двигаясь в пластике современного танца, причем по большей части - в партере. Чувственное сочетание сильного меццо Бабинцевой, виртуозного сопрано Натальи Мокеевой (Графиня) и тенора выпускника Московской консерватории Дмитрия Трунова, думается, не оставит в зале равнодушных.

Переодевания графа и его 14-ти рыцарей в дамское платье (беспроигрышный комический ход), эротичная кульминация, головокружительное пение и Россини буквально осуждены на успех у публики.

Смотреть фоторепортаж Татьяны Андреевой

http://www.rg.ru/2012/02/28/reg-urfo/opera.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2018 март 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 февраля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  25 февраля 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  27 февраля 2018 (вт) в 14:00

ХРИСТА РАСПИНАЮТ ВНОВЬ
Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь».

 
  27 февраля 2018 (вт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  28 февраля 2018 (ср) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

«Пять танго», «Занавес», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  28 февраля 2018 (ср) в 20:00

ХРИСТА РАСПИНАЮТ ВНОВЬ
Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь».

 
  01 марта 2018 (чт) в 18:30

Б. Мартину
СИМФОНИЯ №4. КАНТАТА «БУКЕТ»

Симфонический оркестр, солисты оперы, хор, детский хор Театра оперы и балета.

 
  02 марта 2018 (пт) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

«Пять танго», «Занавес», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57