105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  03 июля 2017
Уважаемые зрители!

Обращаем ваше внимание, что в премьерные вечера 7, 8 и 9 июля 2017, помимо новых балетов «Наяда и Рыбак», «Увертюра» и «Па де катр», также будет показан балет «Пять танго» в хореографии Ханса ван Манена.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбурге поставили "Графа Ори"

Ксения Дубичева, "Российская газета"
02 марта 2012

Репертуар Екатеринбургского театра оперы и балета пополнился эксклюзивом - оперой "Графом Ори" Россини

Для большинства населения нашей планеты Джоаккино Россини - это, конечно же, "Севильский цирюльник", который считается едва ли не обязательной составляющей оперного репертуара. Лишь недавно представление российской публики о композиторе за счет "Золушки" расширила Новая опера. Можно считать, что Екатеринбургский оперный преподнес Маэстро Россини подарок: премьера "Графа Ори" состоится в его 220-ый день рождения.

В "Графе" достигший творческой зрелости композитор решил показать, на что он способен, застолбить за собой звание лучшего французского композитора (опера написана на французском языке). О популярности "Графа" говорит хотя бы Стендаль в "Красном и черном": всякий уважающий себя светский человек обязан был прослушать это произведение. Стремление к нарочитой мастеровитости подвигло Россини сочинить головокружительные, требующие большого объема воздуха партии, которые не каждому певцу по силам. Видимо, поэтому после четверти века на французской сцене успех "Графа Ори" постепенно сошел на нет.

Однако последние пару лет виртуозные рулады и искусные речитативы вновь обрели своего слушателя. "Графа" поставили в Метрополитен, в Цюрихе Графиню пела великая Чечилия Бартоли (кстати, ее карьера началась с дебюта в этой же опере - в Ла Скала она пела Пажа). Дива ясно сформулировала: "Почему так редко поют Россини? - Да потому что это сложно!" По ее мнению, если спел Россини, считай, карьера сложилась, творческое долголетие обеспечено - голос сохранится на протяжении долгих лет.

Екатеринбургский оперный театр не испугался непростой задачи, высоких нот и плавных пассажей. Даже если не брать во внимание уникальность и сложность музыкального материала, постановка для театра во многом революционна, прежде всего, с точки зрения сценографии. Главный художник Ленкома Алексей Кондратьев спаял воедино супрематизм и готику, поместив персонажей в абстрактное пространство с элементами романской крепостной архитектуры. Жанр комической оперы обязывает к иронии, и в качестве привета античной Греции на сцене символами классической трагедии появляются то скульптурные персонажи, обычно лежащие в углах фронтонов, то амазонки с копьями. В финале оперы, окончательно спасая невинность от поругания, на сцену выходят 33 богатыря.

Сюжет "Графа Ори" вечен и тиражировался еще до Эсхила. Граф-развратник, прикидываясь то святым отшельником, то монашенкой, пытается соблазнить графиню, которую в конечном итоге спасает паж Изолье - необычайно трогательный в исполнении Надежды Бабинцевой (это не первая ее травестийная партия, она поет Керубино в "Свадьбе Фигаро"). Непосредственно соблазнение режиссер Игорь Ушаков поставил почти балетно: сложнейший терцет герои поют, медленно двигаясь в пластике современного танца, причем по большей части - в партере. Чувственное сочетание сильного меццо Бабинцевой, виртуозного сопрано Натальи Мокеевой (Графиня) и тенора выпускника Московской консерватории Дмитрия Трунова, думается, не оставит в зале равнодушных.

Переодевания графа и его 14-ти рыцарей в дамское платье (беспроигрышный комический ход), эротичная кульминация, головокружительное пение и Россини буквально осуждены на успех у публики.

Смотреть фоторепортаж Татьяны Андреевой

http://www.rg.ru/2012/02/28/reg-urfo/opera.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2017 август 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57