105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
16 июня 2017 - ВЕСЕННИЙ ГАЛА


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9 июля 2017 - Премьера одноактных балетов «Наяда и рыбак. Сюита», «Увертюра», «Па де катр»


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  26 мая 2017
25 мая Екатеринбургский театр оперы и балета представил спектакль «Ромео и Джульетта» в рамках Международного фестиваля балетного искусства им. Р. Нуреева в Уфе

 
  подробнее...  
  25 мая 2017
Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета стал победителем на 32 Международном юношеском хоровом конкурсе в городе Целе (Словения)

 
  подробнее...  
  24 мая 2017
Гастроли в Уфе

Балет «Ромео и Джульетта» на Международном фестивале балетного искусства им. Р. Нуреева

 
  подробнее...  
  23 мая 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета 19, 20 и 21 мая представил премьерные показы оперы «Русалка» Антонина Дворжака

Рецензии в федеральной прессе_Радиопередачи

 
  подробнее...  
  19 мая 2017
Премьера оперы «Русалка» _ Анонсы в прессе

Репортажи_Интервью_Фотогалереи

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Уральцы познали россиниевскую легкость

Ярослав Тимофеев, газета "ИЗВЕСТИЯ"
02 марта 2012

В новой постановке Екатеринбургского оперного театра монахиня, паж и графиня сливаются в любовном экстазе

29 февраля музыкальный мир отмечал 55-ый день рождения Джоаккино Россини. По «нормальному» летоисчислению маэстро исполнилось 220, но високосный день сильно скостил число законных юбилеев, выпадающих на его долю.

В нашей стране центром торжеств оказался Екатеринбург. Как ни странно, в провинциальном театре, где, по словам директора Андрея Шишкина, всегда ходили стабильно только на русскую народно-эпическую классику, все билеты на 6 представлений никому не известного «Графа Ори» раскуплены.

Андрей Шишкин рассказал «Известиям», что авантюрная идея поставить в столице Урала нечто западное, легкое и комическое возникла как раз благодаря преобладанию мощных русских премьер: нынешний сезон начинался с «Князя Игоря», а следующий, 100-ый, откроется «Борисом Годуновым». «Граф Ори» был предложен режиссером постановки, москвичом Игорем Ушаковым. Опера не ставилась в России с 1838 года, и нотный материал пришлось добывать в Германии. Еще один «прыжок в неизвестность» касался языка: Россини писал «Ори» для Парижа, так что уральцам впервые в истории театра пришлось петь по-французски.

И хотя к прононсу претензии предъявить можно, но в целом авантюра — наперекор всем ожиданиям — удалась. Спектакль вышел легким, раскрепощенным и довольно стильным. Точный и не страдающий самовлюбленностью дирижерский жест Павла Клиничева обеспечил такую степень синхронности происходящего на сцене и в яме, какую редко услышишь в Большом и даже в Мариинском. Граф Ори (Дмитрий Трунов), графиня (Наталья Мокеева) и Паж (Надежда Бабинцева) выдержали испытание и колоратурами, и регистровыми крайностями, которыми чреваты партитуры Россини. Трунову приходилось не просто брать верхнее до пару раз за спектакль (как это бывает в «нормальном» романтическом репертуаре), а постоянно работать на границе первой и второй октав. Его легкий тенор, слегка терявший объем на самых верхах, все же блестяще справлялся с изысканной вокальной пыткой, задуманной Россини.

В местной газете художник Алексей Кондратьев и костюмер Ирэна Белоусова долго доказывали преимущества разделения двух этих профессий. Сцена доказала обратное: качественные и по-своему стильные декорации почти никак не соотносились с происходящим на сцене и с одеяниями героев. Но и это не сильно мешало — благо что декорации были не слишком подвижны, а на сцене происходило многое.

В благословенной Турени живут одни женщины, ибо мужчины под знаменами крестоносцев ускакали в Палестину. Дамы делают все сами — охотятся, пилят огромные бревна, рыбачат. Рядом с ними лишь небольшая шайка мужчин-бездельников, которым нечего делать, кроме как пить вино и приставать к прекрасному полу. В общем, вполне прозрачный намек на будни современного мегаполиса.

Добиваясь признания графини де Формутье, граф Ори переодевается сначала в святого отца, затем в монашку. Россини любил заигрывать с церковью: наверное, срабатывала генетическая память итальянца о папессах и святейших оргиях. Собственно, вся опера об этом: как легко и естественно уживаются в нас официальная мораль и природная «аморальность». «Граф считает нужным предупреждать жену о своем возвращении: внезапная радость может быть опасна» — эту проходную ремарку хочется назначить эпиграфом оперы. Во всех, кто дышит — в святых отцах и благородных графинях, в пропойцах и монахинях — живет жажда, скажем так, тактильного контакта.

Эту идею Ушаков блестяще проводит в кульминационном трио из второго акта. Граф, переодетый монашкой, думает, что пристает к Графине, а на самом деле обнимает собственного пажа. Про гендерные различия приходится забыть: в этом мире нежность монахини к своей патронессе, приставания кавалера к красавице и ухаживания графа за своим пажом едва ли не равноправны. Ушаков наполнил протяженную сцену виртуозной работой шести рук. В какой-то момент это «лапанье» в сочетании с дивной музыкой перестает быть веселой скабрезностью. Оно становится смыслом милого и по-своему гармоничного мира, в котором люди с итальянской страстностью хотят ощущать друг друга и при этом умудряются не нарушать строгий «общественный договор».

Именно поэтому в финале все остаются довольны, хоть граф и уходит ни с чем. Счастлив остался и Россини. «Соно феличе», — на чистом русском объявил густо загримированный под композитора актер, слушавший оперу из ложи. Актеру, правда, сильно не доставало россиниевских килограммов, зато достался полноценный букет от суетливой капельдинерши.

http://www.izvestia.ru/news/517298

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2017 июнь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  28 мая 2017 (вс) в 18:00

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  30 мая 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  31 мая 2017 (ср) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  01 июня 2017 (чт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  02 июня 2017 (пт) в 18:30

ВЕЧЕР БАЛЕТА
ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ, ПЯТЬ ТАНГО, STEP LIGHTLY


 
  03 июня 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57