106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
27, 28 февраля - инсценировка романа Казандзакиса


 
  подробнее...  
 
1 марта - Симфонический концерт Мартину


 
  подробнее...  
 
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  23 февраля 2018
Интервью с композитором Юрием Красавиным

На Colta.ru опубликована беседа с композитором Юрием Красавиным, автором «свободной транскрипции» партитуры балета "Пахита". Интервью было сделано специально для премьерного буклета спектакля "Пахита".

 
  подробнее...  
  23 февраля 2018
Театр открывает программу событий проекта "Греческие пассионы". Первая постановка в России"

Новый проект Екатеринбургского театра оперы и балета "Греческие пассионы". Первая постановка в России откроется 27, 28 февраля и 1 марта.

 
  подробнее...  
  22 февраля 2018
Премьера балета "Пахита"

Анонсы в прессе.

 
  подробнее...  
  21 февраля 2018
Опубликованы премьерные составы балета "Пахита"

В разделе "Афиша и билеты" представлены составы на 22, 23, 24 и 25 февраля 2018.

 
  подробнее...  
  20 февраля 2018
Мария Александрова вновь выступит на екатеринбургской сцене

2 марта прима-балерина Большого театра исполнит главную партию в спектакле "Занавес".

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Уральцы познали россиниевскую легкость

Ярослав Тимофеев, газета "ИЗВЕСТИЯ"
02 марта 2012

В новой постановке Екатеринбургского оперного театра монахиня, паж и графиня сливаются в любовном экстазе

29 февраля музыкальный мир отмечал 55-ый день рождения Джоаккино Россини. По «нормальному» летоисчислению маэстро исполнилось 220, но високосный день сильно скостил число законных юбилеев, выпадающих на его долю.

В нашей стране центром торжеств оказался Екатеринбург. Как ни странно, в провинциальном театре, где, по словам директора Андрея Шишкина, всегда ходили стабильно только на русскую народно-эпическую классику, все билеты на 6 представлений никому не известного «Графа Ори» раскуплены.

Андрей Шишкин рассказал «Известиям», что авантюрная идея поставить в столице Урала нечто западное, легкое и комическое возникла как раз благодаря преобладанию мощных русских премьер: нынешний сезон начинался с «Князя Игоря», а следующий, 100-ый, откроется «Борисом Годуновым». «Граф Ори» был предложен режиссером постановки, москвичом Игорем Ушаковым. Опера не ставилась в России с 1838 года, и нотный материал пришлось добывать в Германии. Еще один «прыжок в неизвестность» касался языка: Россини писал «Ори» для Парижа, так что уральцам впервые в истории театра пришлось петь по-французски.

И хотя к прононсу претензии предъявить можно, но в целом авантюра — наперекор всем ожиданиям — удалась. Спектакль вышел легким, раскрепощенным и довольно стильным. Точный и не страдающий самовлюбленностью дирижерский жест Павла Клиничева обеспечил такую степень синхронности происходящего на сцене и в яме, какую редко услышишь в Большом и даже в Мариинском. Граф Ори (Дмитрий Трунов), графиня (Наталья Мокеева) и Паж (Надежда Бабинцева) выдержали испытание и колоратурами, и регистровыми крайностями, которыми чреваты партитуры Россини. Трунову приходилось не просто брать верхнее до пару раз за спектакль (как это бывает в «нормальном» романтическом репертуаре), а постоянно работать на границе первой и второй октав. Его легкий тенор, слегка терявший объем на самых верхах, все же блестяще справлялся с изысканной вокальной пыткой, задуманной Россини.

В местной газете художник Алексей Кондратьев и костюмер Ирэна Белоусова долго доказывали преимущества разделения двух этих профессий. Сцена доказала обратное: качественные и по-своему стильные декорации почти никак не соотносились с происходящим на сцене и с одеяниями героев. Но и это не сильно мешало — благо что декорации были не слишком подвижны, а на сцене происходило многое.

В благословенной Турени живут одни женщины, ибо мужчины под знаменами крестоносцев ускакали в Палестину. Дамы делают все сами — охотятся, пилят огромные бревна, рыбачат. Рядом с ними лишь небольшая шайка мужчин-бездельников, которым нечего делать, кроме как пить вино и приставать к прекрасному полу. В общем, вполне прозрачный намек на будни современного мегаполиса.

Добиваясь признания графини де Формутье, граф Ори переодевается сначала в святого отца, затем в монашку. Россини любил заигрывать с церковью: наверное, срабатывала генетическая память итальянца о папессах и святейших оргиях. Собственно, вся опера об этом: как легко и естественно уживаются в нас официальная мораль и природная «аморальность». «Граф считает нужным предупреждать жену о своем возвращении: внезапная радость может быть опасна» — эту проходную ремарку хочется назначить эпиграфом оперы. Во всех, кто дышит — в святых отцах и благородных графинях, в пропойцах и монахинях — живет жажда, скажем так, тактильного контакта.

Эту идею Ушаков блестяще проводит в кульминационном трио из второго акта. Граф, переодетый монашкой, думает, что пристает к Графине, а на самом деле обнимает собственного пажа. Про гендерные различия приходится забыть: в этом мире нежность монахини к своей патронессе, приставания кавалера к красавице и ухаживания графа за своим пажом едва ли не равноправны. Ушаков наполнил протяженную сцену виртуозной работой шести рук. В какой-то момент это «лапанье» в сочетании с дивной музыкой перестает быть веселой скабрезностью. Оно становится смыслом милого и по-своему гармоничного мира, в котором люди с итальянской страстностью хотят ощущать друг друга и при этом умудряются не нарушать строгий «общественный договор».

Именно поэтому в финале все остаются довольны, хоть граф и уходит ни с чем. Счастлив остался и Россини. «Соно феличе», — на чистом русском объявил густо загримированный под композитора актер, слушавший оперу из ложи. Актеру, правда, сильно не доставало россиниевских килограммов, зато достался полноценный букет от суетливой капельдинерши.

http://www.izvestia.ru/news/517298

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2018 март 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 февраля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  25 февраля 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  27 февраля 2018 (вт) в 14:00

ХРИСТА РАСПИНАЮТ ВНОВЬ
Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь».

 
  27 февраля 2018 (вт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  28 февраля 2018 (ср) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

«Пять танго», «Занавес», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  28 февраля 2018 (ср) в 20:00

ХРИСТА РАСПИНАЮТ ВНОВЬ
Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь».

 
  01 марта 2018 (чт) в 18:30

Б. Мартину
СИМФОНИЯ №4. КАНТАТА «БУКЕТ»

Симфонический оркестр, солисты оперы, хор, детский хор Театра оперы и балета.

 
  02 марта 2018 (пт) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

«Пять танго», «Занавес», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57