105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
16 июня 2017 - ВЕСЕННИЙ ГАЛА


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9 июля 2017 - Премьера одноактных балетов «Наяда и рыбак. Сюита», «Увертюра», «Па де катр»


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  26 мая 2017
25 мая Екатеринбургский театр оперы и балета представил спектакль «Ромео и Джульетта» в рамках Международного фестиваля балетного искусства им. Р. Нуреева в Уфе

 
  подробнее...  
  25 мая 2017
Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета стал победителем на 32 Международном юношеском хоровом конкурсе в городе Целе (Словения)

 
  подробнее...  
  24 мая 2017
Гастроли в Уфе

Балет «Ромео и Джульетта» на Международном фестивале балетного искусства им. Р. Нуреева

 
  подробнее...  
  23 мая 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета 19, 20 и 21 мая представил премьерные показы оперы «Русалка» Антонина Дворжака

Рецензии в федеральной прессе_Радиопередачи

 
  подробнее...  
  19 мая 2017
Премьера оперы «Русалка» _ Анонсы в прессе

Репортажи_Интервью_Фотогалереи

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Граф-чудотворец в «шампанском»

Екатерина Шакшина, газета "Вечерний Екатеринбург"
03 марта 2012


Персонаж, чьим именем и титулом названа опера Джоаккино РОССИНИ «Граф Ори», — не враг бутылке и большой любитель прелестниц всех сословий, от пейзанок до знатных дам. Но «шампанское» в заголовке не про его честь. «Пузырьки шампанского» — так сказал знаменитый композитор, дирижёр и пианист-виртуоз Ференц ЛИСТ, познакомившись с партитурой. Россини собирался покорить Париж своей первой на французском языке оперой. И покорил. Теперь настал наш черёд сдаться на милость победителю. 29 февраля в екатеринбургском академическом Театре оперы и балета (пр. Ленина, 46а) в день 220-летия великого итальянского композитора состоялась премьера оперы «Граф Ори». Потом премьеру давали три дня подряд, и сегодня вечером вновь зазвучит музыка Россини, дарящая ощущение чуда. Музыка — вечная, а комический сюжет — простенький и тоже вечный.

Граф Ори прикидывается магом-отшельником, способным исцелить душевные раны самого интимного свойства, и отбоя от легковерных пациенток не знает. Словом, вполне себе герой водевиля, ставшего комической оперой. Обаяние и наглость графа Ори (Дмитрий ТРУНОВ) столь чудодейственны, что даже строгих правил женщина Рагонда (Татьяна НИКАНОРОВА) приходит в состояние эйфории под нехитрыми пасами лукавого «отшельника»…

Постановщик оперы «Граф Ори» — дирижёр Большого театра России, главный дирижёр Екатеринбургского театра оперы и балета Павел КЛИНИЧЕВ добился того, что изящная, остроумная, достойная создателя «Севильского цирюльника» музыка и сложнейшие вокальные партии звучат в исполнении оркестра и артистов светло, игристо и легко, словно пузырьки шампанского поднимаются вверх со дна хрустального бокала. Режиссёр Большого театра Игорь УШАКОВ пластически выстроил спектакль так, что музыка становится дирижёром каждой мизансцены, каждого жеста персонажей и в массовых сценах, и в дуэтах.

Вот только одна из сцен — виртуозно поставленный и исполненный «терцет в потёмках». Паж Изолье (Надежда БАБИНЦЕВА) спасает даму своего сердца графиню де Формутье (Наталья МОКЕЕВА) от притязаний графа Ори (Дмитрий Трунов), прокравшегося к ней ночью. Водевильная «эротическая» путаница происходит вокруг ткацкого станка (ведь в замке спрятались от искушений жизни последовательницы Пенелопы). Рука в руке, объятия не с той, а с тем, уловки, обманные движения, проходы бочком сквозь ворота «станка» и мизансцены «в партере»… Герои «не видят» друг друга, но мы видим их почти балетный терцет и слышим их чудесное оперное пение, не прекращающееся ни на миг.

Три московских художника — главный художник театра «Ленком» Алексей КОНДРАТЬЕВ, художник по свету Евгений ВИНОГРАДОВ и художник по костюмам Ирэна БЕЛОУСОВА совместными усилиями создали абстрактно-готическое «одеяние» сцены (дело происходит во Франции, в XIII веке). Замок с бойницами в чёрно-бело-красных неприступных стенах озаряется всполохами грозы, погружается в сумрак, сияет на солнце и в его лучах, отражённых «золотыми» рыцарскими латами возвращающихся крестоносцев. В замке же до их возвращения (и одновременного избавления от графа-чудотворца с собутыльниками) обитают те самые средневековые пенелопы и амазонки. Вместе с графиней, давшей обет безбрачия, пока брат-граф спасает Гроб Господень, её служанки и подружки облачились на этот неопределённый срок в «монашеские» белые доспехи-платья и шлемы-чепцы. Кому-то и пояс целомудрия не помеха, а этим дамам белое — защита. Но не от неясного томления духа и тела.

Графиня Адель чувствует загадочное недомогание, а тут как тут —распутник граф Ори с такими же «целомудренными» дружками. Приклеил красную бороду и усы, как пики, прикинулся чудотворцем и… И, действительно, селянки, скучающие в «соломенном вдовстве», встречают графа как мага транспарантом La Miracle! — чудо то есть. Здесь масса забавных деталей, придуманных постановщиками. Этот транспарант, этот рупор, в который оповещают о прибытии «отшельника» и который становится подзорной трубой. Пейзанки несут дары, среди которых графу больше всего нравится здоровенная бутыль. Поклонницы находят где-то античный бюст (вроде бы Эсхила), напоминающий чертами «отшельника», и только что не молятся на него. Но графский паж Изолье опознаёт в чудотворце своего внезапно исчезнувшего из дома господина, которого ищут и сам паж, и граф-отец, и гувернёр (Олег БУДАРАЦКИЙ), зная нрав «шалунишки». Пока крестоносцы в походе, их домашнее «свято место» пусто не будет — чудотворец готов здесь одержать победу…

Великий Ференц ЛИСТ был прав, и у нас теперь есть зримое и слышимое подтверждение его определению оперы Россини — «как пузырьки шампанского». Сегодня четвёртый премьерный спектакль. Но в этой премьере всё впервые. Опера Россини звучала на нашей отечественной сцене только в Петербурге, в 1838 году (!), и по сути это — российская премьера в Екатеринбурге. Впервые екатеринбургские артисты поют на французском языке, чему предшествовали месяцы работы с преподавателем из Парижа Анной ЧЕРКАССКОЙ, тоже первый опыт. И ещё: «Граф Ори» — первая премьера 2012 года, осенью которого наш театр отпразднует свой век.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2017 июнь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  27 мая 2017 (сб) в 18:00

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
  28 мая 2017 (вс) в 18:00

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  30 мая 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  31 мая 2017 (ср) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  01 июня 2017 (чт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  02 июня 2017 (пт) в 18:30

ВЕЧЕР БАЛЕТА
ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ, ПЯТЬ ТАНГО, STEP LIGHTLY


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57