106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 апреля 2018
Урал Опера Балет принимает поздравления

 
  подробнее...  
  16 апреля 2018
Спектакль "Пассажирка" получил две "Золотые Маски"

Спектакль "Пассажирка" Екатеринбургского театра оперы и балета получил две "Золотые Маски".

 
  подробнее...  
  05 апреля 2018
"Российская газета" о премьере Made in Ural

Вслед за грандиозной "Пахитой" - играющей с балетной историей, формой гранд-спектакля и отдающей дань памяти Петипа - труппа выпустила премьеру, противоположную предыдущей. "Консерватории" Августа Бурнонвиля - энциклопедии классического балета - противостоят две новые мобильные постановки.

 
  подробнее...  
  05 апреля 2018
Урал Балет показал "Тщетную предосторожность" на открытии Dance Open

Балет Екатеринбургского театра был показан на сцене Александринского театра на открытии фестиваля Dance Open в Санкт-Петербурге.

 
  подробнее...  
  02 апреля 2018
Облгазета: Вита Цыкун о профессии сценографа

Ко Дню театра "Облгазета" опубликовала интервью с художником по костюмам оперы "Пассажирка" Витой Цыкун.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Граф-чудотворец в «шампанском»

Екатерина Шакшина, газета "Вечерний Екатеринбург"
03 марта 2012


Персонаж, чьим именем и титулом названа опера Джоаккино РОССИНИ «Граф Ори», — не враг бутылке и большой любитель прелестниц всех сословий, от пейзанок до знатных дам. Но «шампанское» в заголовке не про его честь. «Пузырьки шампанского» — так сказал знаменитый композитор, дирижёр и пианист-виртуоз Ференц ЛИСТ, познакомившись с партитурой. Россини собирался покорить Париж своей первой на французском языке оперой. И покорил. Теперь настал наш черёд сдаться на милость победителю. 29 февраля в екатеринбургском академическом Театре оперы и балета (пр. Ленина, 46а) в день 220-летия великого итальянского композитора состоялась премьера оперы «Граф Ори». Потом премьеру давали три дня подряд, и сегодня вечером вновь зазвучит музыка Россини, дарящая ощущение чуда. Музыка — вечная, а комический сюжет — простенький и тоже вечный.

Граф Ори прикидывается магом-отшельником, способным исцелить душевные раны самого интимного свойства, и отбоя от легковерных пациенток не знает. Словом, вполне себе герой водевиля, ставшего комической оперой. Обаяние и наглость графа Ори (Дмитрий ТРУНОВ) столь чудодейственны, что даже строгих правил женщина Рагонда (Татьяна НИКАНОРОВА) приходит в состояние эйфории под нехитрыми пасами лукавого «отшельника»…

Постановщик оперы «Граф Ори» — дирижёр Большого театра России, главный дирижёр Екатеринбургского театра оперы и балета Павел КЛИНИЧЕВ добился того, что изящная, остроумная, достойная создателя «Севильского цирюльника» музыка и сложнейшие вокальные партии звучат в исполнении оркестра и артистов светло, игристо и легко, словно пузырьки шампанского поднимаются вверх со дна хрустального бокала. Режиссёр Большого театра Игорь УШАКОВ пластически выстроил спектакль так, что музыка становится дирижёром каждой мизансцены, каждого жеста персонажей и в массовых сценах, и в дуэтах.

Вот только одна из сцен — виртуозно поставленный и исполненный «терцет в потёмках». Паж Изолье (Надежда БАБИНЦЕВА) спасает даму своего сердца графиню де Формутье (Наталья МОКЕЕВА) от притязаний графа Ори (Дмитрий Трунов), прокравшегося к ней ночью. Водевильная «эротическая» путаница происходит вокруг ткацкого станка (ведь в замке спрятались от искушений жизни последовательницы Пенелопы). Рука в руке, объятия не с той, а с тем, уловки, обманные движения, проходы бочком сквозь ворота «станка» и мизансцены «в партере»… Герои «не видят» друг друга, но мы видим их почти балетный терцет и слышим их чудесное оперное пение, не прекращающееся ни на миг.

Три московских художника — главный художник театра «Ленком» Алексей КОНДРАТЬЕВ, художник по свету Евгений ВИНОГРАДОВ и художник по костюмам Ирэна БЕЛОУСОВА совместными усилиями создали абстрактно-готическое «одеяние» сцены (дело происходит во Франции, в XIII веке). Замок с бойницами в чёрно-бело-красных неприступных стенах озаряется всполохами грозы, погружается в сумрак, сияет на солнце и в его лучах, отражённых «золотыми» рыцарскими латами возвращающихся крестоносцев. В замке же до их возвращения (и одновременного избавления от графа-чудотворца с собутыльниками) обитают те самые средневековые пенелопы и амазонки. Вместе с графиней, давшей обет безбрачия, пока брат-граф спасает Гроб Господень, её служанки и подружки облачились на этот неопределённый срок в «монашеские» белые доспехи-платья и шлемы-чепцы. Кому-то и пояс целомудрия не помеха, а этим дамам белое — защита. Но не от неясного томления духа и тела.

Графиня Адель чувствует загадочное недомогание, а тут как тут —распутник граф Ори с такими же «целомудренными» дружками. Приклеил красную бороду и усы, как пики, прикинулся чудотворцем и… И, действительно, селянки, скучающие в «соломенном вдовстве», встречают графа как мага транспарантом La Miracle! — чудо то есть. Здесь масса забавных деталей, придуманных постановщиками. Этот транспарант, этот рупор, в который оповещают о прибытии «отшельника» и который становится подзорной трубой. Пейзанки несут дары, среди которых графу больше всего нравится здоровенная бутыль. Поклонницы находят где-то античный бюст (вроде бы Эсхила), напоминающий чертами «отшельника», и только что не молятся на него. Но графский паж Изолье опознаёт в чудотворце своего внезапно исчезнувшего из дома господина, которого ищут и сам паж, и граф-отец, и гувернёр (Олег БУДАРАЦКИЙ), зная нрав «шалунишки». Пока крестоносцы в походе, их домашнее «свято место» пусто не будет — чудотворец готов здесь одержать победу…

Великий Ференц ЛИСТ был прав, и у нас теперь есть зримое и слышимое подтверждение его определению оперы Россини — «как пузырьки шампанского». Сегодня четвёртый премьерный спектакль. Но в этой премьере всё впервые. Опера Россини звучала на нашей отечественной сцене только в Петербурге, в 1838 году (!), и по сути это — российская премьера в Екатеринбурге. Впервые екатеринбургские артисты поют на французском языке, чему предшествовали месяцы работы с преподавателем из Парижа Анной ЧЕРКАССКОЙ, тоже первый опыт. И ещё: «Граф Ори» — первая премьера 2012 года, осенью которого наш театр отпразднует свой век.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АПРЕЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март 2018 май 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 апреля 2018 (вс) в 18:00

ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

 
  24 апреля 2018 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
  25 апреля 2018 (ср) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  26 апреля 2018 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  27 апреля 2018 (пт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  28 апреля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57