106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 января 2018
Диалоги о балете. Тело города/ Тело танца

Екатеринбургский театр оперы и балета и Президентский центр Бориса Ельцина продолжают цикл разговоров о балете, в новом сезоне — в формате диалогов. Первый из них состоится 26 января.

 
  подробнее...  
  15 января 2018
Запущен сайт проекта «Греческие пассионы»

Международному проекту Екатеринбургской оперы "Греческие пассионы" посвящен специальный сайт greekpassion.uralopera.ru

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
С 28 декабря до 6 января оплата билетов через сайт будет недоступна

Приносим извинения за временные неудобства.

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
Театр приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу меццо-сопрано

Прослушивание состоится 16 января 2018 года в 11:30. Объявлен конкурс на партию Кармен.

 
  подробнее...  
  20 декабря 2017
В феврале пройдет прослушивание в детский хор театра

Детский хор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета объявляет набор артистов.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Адреналиновый залп

Лариса Барыкина, Российская газета
05 марта 2012

В Екатеринбурге спели и сыграли неизвестного Россини

"Граф Ори" - неожиданная премьера Екатеринбургской академической оперы. В год собственного столетия уральский театр решил сильно удивить своих поклонников.

Все последние годы он был известен соблюдением славных традиций и строгих правил. Здесь не любили рисковать, предпочитая проверенную временем классику. При достойном подчас музыкальном качестве театр один за другим выдавал спектакли в духе унылого соцреализма с псевдоисторической дотошностью костюмов и декораций. И вдруг полный эксклюзив, фривольная комедия на французском языке, нашпигованная сценическими вольностями и вокальными головоломками стиля позднего Россини. Инициировал амбициозный проект Павел Клиничев, штатный дирижер Большого театра, второй сезон занимающий пост главного в Екатеринбурге.

Первый и единственный раз "Графа Ори" в России ставили лет двести назад. На отечественной ниве он не прижился, как, собственно, и почти четыре десятка других опер "упоительного Россини": Пушкин знал, о чем писал, а вот нам оставалось верить ему на слово, пробавляясь исключительно "Севильским цирюльником". Только в последние годы стали появляться "Золушка" (впервые тоже в Екатеринбурге!), "Итальянка в Алжире", "Путешествие в Реймс". Кстати, музыку "Путешествия" экономный автор использовал вновь, сочиняя "Графа" вместе со знаменитым французским комедиографом.

Пикардийская легенда времен крестовых походов, когда мужчины на долгое время оставляли без догляда и ласки своих жен и сестер, трансформирована Эженом Скрибом в комедию положений. По сути это история одного неудавшегося соблазнения: распутник граф Ори прикидывается то святошей, то паломницей, но в последнюю минуту ему подсовывают собственного пажа Изолье, а не графиню де Формутье, чья невинность остается нетронутой. Вы думаете, это назидательная повесть о посрамленном донжуане? Ну, нет, торжество постной добродетели и брызжущая через край витальность Россини если и монтируются, то с трудом. А в наши дни режиссеры научились разделять синопсис и музыку, слова и смысл, фабулу и подтекст. Москвич Игорь Ушаков не претендует на радикализм режиссуры, но музыку слышит прекрасно. Например, виртуозно поставлен финал оперы. Главные персонажи оказываются в двусмысленной ситуации, в темной спальне они якобы не узнают друг друга, но всех троих трясет от эротического возбуждения. Льется рекой чувственная патока гениального россиниевского ансамбля, а на сцене тем временем разворачивается пластическое трио, где много партера и пикантных, если не сказать опасных, позировок. Заканчивается все, как в анекдоте, - бодрым возвращением с войны мужей и отцов в самый ответственный момент.

В абстрактном и условном сценографическом пространстве, созданном главным художником Ленкома Алексеем Кондратьевым, можно, пожалуй, сыграть оперу любого жанра: разноуровневая конструкция и много реального реквизита. А вот костюмы Ирэны Белоусовой сделаны как стильная коллекция, имеющая отдаленные исторические прообразы. Ее главное качество - остроумие. Когда замуровавшие себя в замке от мужских посягательств девицы появляются с пиками наперевес и с одинаковыми огненно-рыжими гривами, выбивающимися из-под белых "средневековых" головных уборов, тут уж и объяснять ничего не надо: разбушевавшиеся страсти вот-вот прорвутся наружу.

Хватает ли екатеринбуржцам собственных сил для штурма заоблачных россиниевских высот? Пришлось, конечно, заручиться поддержкой легионеров. Оркестр укреплен приглашенным за концертмейстерский пульт музыкантом из оркестра Большого театра и звучит у Клиничева разнообразно и стилистически точно. Адски сложную заглавную партию поют москвич Дмитрий Трунов (эксцентричен, вокально стабилен) и испанец Мигель Анхель Лобато (романтик, но распелся только к финалу). Хороша в партии юного пажа Надежда Бабинцева, двух разных героинь играют сексапильная Ирина Боженко и строгая Наталья Мокеева. Ансамбли, этот камень преткновения, звучат если и не филигранно, то вполне достойно. Радует хор, у которого помимо певческих еще и масса игровых задач.

Комические оперы эпохи бельканто лишь на первый взгляд выглядят самоигральными. Здесь все на грани фола: малейший пережим, чрезмерное комикование грозят обрушением в пучину пошлости. А вот если театр сумеет пройти по краю лезвия, редкостное удовольствие и заряд адреналина обеспечены. Энергичным, живым спектаклем в Екатеринбурге недурно отметили 220 лет Джоаккино Россини.

Опубликовано в РГ (Столичный выпуск) N5720 от 5 марта 2012 г.

http://www.rg.ru/2012/03/05/rossini.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ЯНВАРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
декабрь 2017 февраль 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  18 января 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  19 января 2018 (пт) в 18:30

Премьера

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ

Балет в двух действиях

 
  20 января 2018 (сб) в 18:00

Премьера

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера в двух действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 11:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  23 января 2018 (вт) в 18:30

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
  24 января 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57