106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
27 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые лекции в рамках проекта «Dance-Платформа»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Пахита"


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  25 сентября 2017
"Волшебная флейта". Фотогалерея

В разделе "Фотогалерея" опубликованы снимки с премьерных показов оперы "Волшебная флейта".

 
  подробнее...  
  22 сентября 2017
Открытые лекции в рамках проекта «Dance-Платформа»

26 и 28 сентября в лектории Ельцин-центра состоятся встречи с одним из опытнейших российских менеджеров музыкального театра Антоном Гетьманом и хореографом Вячеславом Самодуровым.

 
  подробнее...  
  21 сентября 2017
Детский театральный хор провел смену

Минувшим летом детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета провел профильную смену "Поющие вместе" в городском лагере, расположившемся на базе Лицея № 8 им. С. Дягилева.

 
  подробнее...  
  19 сентября 2017
В Екатеринбурге представили новую «Волшебную флейту», которая переносит зрителя в XIX век

Критик Екатерина Беляева – о премьере Екатеринбургского театра оперы и балета

 
  подробнее...  
  18 сентября 2017
Андрей Шишкин: «Наши залы загружены на 93%. Для оперного театра это очень много»

Интервью директора Екатеринбургского театра оперы и балета порталу Global City

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Адреналиновый залп

Лариса Барыкина, Российская газета
05 марта 2012

В Екатеринбурге спели и сыграли неизвестного Россини

"Граф Ори" - неожиданная премьера Екатеринбургской академической оперы. В год собственного столетия уральский театр решил сильно удивить своих поклонников.

Все последние годы он был известен соблюдением славных традиций и строгих правил. Здесь не любили рисковать, предпочитая проверенную временем классику. При достойном подчас музыкальном качестве театр один за другим выдавал спектакли в духе унылого соцреализма с псевдоисторической дотошностью костюмов и декораций. И вдруг полный эксклюзив, фривольная комедия на французском языке, нашпигованная сценическими вольностями и вокальными головоломками стиля позднего Россини. Инициировал амбициозный проект Павел Клиничев, штатный дирижер Большого театра, второй сезон занимающий пост главного в Екатеринбурге.

Первый и единственный раз "Графа Ори" в России ставили лет двести назад. На отечественной ниве он не прижился, как, собственно, и почти четыре десятка других опер "упоительного Россини": Пушкин знал, о чем писал, а вот нам оставалось верить ему на слово, пробавляясь исключительно "Севильским цирюльником". Только в последние годы стали появляться "Золушка" (впервые тоже в Екатеринбурге!), "Итальянка в Алжире", "Путешествие в Реймс". Кстати, музыку "Путешествия" экономный автор использовал вновь, сочиняя "Графа" вместе со знаменитым французским комедиографом.

Пикардийская легенда времен крестовых походов, когда мужчины на долгое время оставляли без догляда и ласки своих жен и сестер, трансформирована Эженом Скрибом в комедию положений. По сути это история одного неудавшегося соблазнения: распутник граф Ори прикидывается то святошей, то паломницей, но в последнюю минуту ему подсовывают собственного пажа Изолье, а не графиню де Формутье, чья невинность остается нетронутой. Вы думаете, это назидательная повесть о посрамленном донжуане? Ну, нет, торжество постной добродетели и брызжущая через край витальность Россини если и монтируются, то с трудом. А в наши дни режиссеры научились разделять синопсис и музыку, слова и смысл, фабулу и подтекст. Москвич Игорь Ушаков не претендует на радикализм режиссуры, но музыку слышит прекрасно. Например, виртуозно поставлен финал оперы. Главные персонажи оказываются в двусмысленной ситуации, в темной спальне они якобы не узнают друг друга, но всех троих трясет от эротического возбуждения. Льется рекой чувственная патока гениального россиниевского ансамбля, а на сцене тем временем разворачивается пластическое трио, где много партера и пикантных, если не сказать опасных, позировок. Заканчивается все, как в анекдоте, - бодрым возвращением с войны мужей и отцов в самый ответственный момент.

В абстрактном и условном сценографическом пространстве, созданном главным художником Ленкома Алексеем Кондратьевым, можно, пожалуй, сыграть оперу любого жанра: разноуровневая конструкция и много реального реквизита. А вот костюмы Ирэны Белоусовой сделаны как стильная коллекция, имеющая отдаленные исторические прообразы. Ее главное качество - остроумие. Когда замуровавшие себя в замке от мужских посягательств девицы появляются с пиками наперевес и с одинаковыми огненно-рыжими гривами, выбивающимися из-под белых "средневековых" головных уборов, тут уж и объяснять ничего не надо: разбушевавшиеся страсти вот-вот прорвутся наружу.

Хватает ли екатеринбуржцам собственных сил для штурма заоблачных россиниевских высот? Пришлось, конечно, заручиться поддержкой легионеров. Оркестр укреплен приглашенным за концертмейстерский пульт музыкантом из оркестра Большого театра и звучит у Клиничева разнообразно и стилистически точно. Адски сложную заглавную партию поют москвич Дмитрий Трунов (эксцентричен, вокально стабилен) и испанец Мигель Анхель Лобато (романтик, но распелся только к финалу). Хороша в партии юного пажа Надежда Бабинцева, двух разных героинь играют сексапильная Ирина Боженко и строгая Наталья Мокеева. Ансамбли, этот камень преткновения, звучат если и не филигранно, то вполне достойно. Радует хор, у которого помимо певческих еще и масса игровых задач.

Комические оперы эпохи бельканто лишь на первый взгляд выглядят самоигральными. Здесь все на грани фола: малейший пережим, чрезмерное комикование грозят обрушением в пучину пошлости. А вот если театр сумеет пройти по краю лезвия, редкостное удовольствие и заряд адреналина обеспечены. Энергичным, живым спектаклем в Екатеринбурге недурно отметили 220 лет Джоаккино Россини.

Опубликовано в РГ (Столичный выпуск) N5720 от 5 марта 2012 г.

http://www.rg.ru/2012/03/05/rossini.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2017 октябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  26 сентября 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ТРАВИАТА

Опера в трех действиях

 
  27 сентября 2017 (ср) в 18:30

DANCE-ПЛАТФОРМА

 
  29 сентября 2017 (пт) в 18:30

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  30 сентября 2017 (сб) в 18:00

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

Три истории, рассказанные на пуантах: «Наяда и рыбак. Сюита», «Пять танго» и «Вариации Сальери».

 
  01 октября 2017 (вс) в 18:00

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

Три истории, рассказанные на пуантах: «Наяда и рыбак. Сюита», «Пять танго» и «Вариации Сальери».

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57