106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ "ЖИЗЕЛИ"

Юлия Лидова, Газета «КУЛЬТУРА» №9 (7672)
11 марта 2009

Людмила Семеняка поставила свою версию классического балета в Екатеринбурге

Людмила Семеняка, выдающаяся балерина и педагог Большого театра России, осуществила в Екатеринбургском театре оперы и балета новую постановку балета "Жизель", которая прошла с большим успехом. В основе спектакля - классическая редакция Леонида Лавровского. Семеняка дополнила ее редакторскими штрихами, небольшими по объему, но столь значимыми, что можно говорить о новой версии, предлагающей свежий взгляд на хрестоматийно известный спектакль.

Оба действия предваряются просветами сквозь прозрачный занавес-тюль: романтические пейзажи, тонко выписанные художником Станиславом Бенедиктовым, словно оживают, постепенно проступая сквозь дымку ушедших эпох. Зато само действие прочерчено безупречно четко, раскрывая логику взаимоотношений всех персонажей. Следуя изначальной природе действенного танца, на котором основана хореографическая драматургия "Жизели", Семеняка проследила, чтобы ни один номер, включая па де де крестьянской пары, перемещенное в сцену с аристократами, и вариацию Жизели первого акта, исполняемую перед общим финалом, не выглядел вставным, а развивал драматическую ситуацию. Она добилась от исполнителей благородства и естественности манер и жестов, которые выглядят не архаичной пантомимой, а понятными, вызывающими живой отклик зала эмоциональными проявлениями.

Благодаря четкости логики эта "Жизель" позволяет артистам внутри ясно прочерченного рисунка проявить любые индивидуальные черты, не рискуя нарушить цельность композиции непривычными акцентами. Жизель Елены Кабановой при внешней хрупкости - обладательница своенравного характера, приводящего ее к трагедии в первом акте, но придающего ей волю настоять на своем в противостоянии с вилисами. Жизель Алии Муратовой, напротив, при внешней властности и стойкости обнаруживает такую душевную незащищенность, при которой любая несправедливость ранит ее смертельно. Столь же непохожи интеллектуальный, сомневающийся, ищущий граф Альберт Виктора Механошина и обаятельный, не задумывающийся о последствиях своих авантюр Альберт Михаила Евгенова.

По-новому в этой "Жизели" выглядит лесничий Ганс в продуманном, благородном исполнении Сергея Кращенко. Это не привычный злодей, а ровесник Альберта, искренне любящий Жизель и выступающий равноправным претендентом на ее сердце. Тем значительнее и трагичнее выглядят сцены борьбы героев с вилисами. Их повелительницу Мирту академично и артистично исполнила солистка Большого театра России Наталья Выскубенко, продемонстрировав великолепную форму, легкий прыжок, величественность поз, тщательную отделку танцевальных фраз, а также свободу и захватывающую энергетику танца. Елена Сусанова и Денис Зайнтдинов виртуозно и празднично исполняют "кровавое" по технической сложности крестьянское па де де.

Артисты екатеринбургской труппы чутко восприняли художественные требования постановщика. Марина Ковалева (Батильда), Мария Богомазова (Мать Жизели), Владимир Кусакин (Герцог) и все исполнители массовых сцен живут судьбами персонажей, а не просто исполняют роли. Эта вовлеченность в творчество во многом компенсирует недоукомплектованность труппы.

Тон, заданный постановщиками и исполнителями, поддержал дирижер Алексей Людмилин, ставший не аккомпаниатором, но истинным партнером артистов.

Людмила Семеняка выступила также и автором костюмов к спектаклю, выполненных по ее эскизам под руководством опытного костюмера Большого театра Галины Бадаевой. Она обошлась без условных бытовых фартучков, одев крестьянок в воздушные романтические платья изысканных осенних полутонов и таких же фасонов, что и белые подвенечные платья вилис. Получилось красивое концептуальное решение, напомнившее образы юных дев, о недолговечности красоты которых сетовали поэты XIX века, сравнивая посетительниц балов с мотыльками, летящими на губительный для них огонь. Линии и оттенки цвета, найденные Семенякой, удачно гармонируют с декорациями Бенедиктова, составляя подобие ожившего старинного гобелена.

Но самое большое достоинство этих костюмов в том, что они выявляют и подчеркивают природу каждого танцевального движения, позволяя ощутить аромат стиля старинного балета, обаяние пластических полутонов и непринужденность исполнения виртуозных комбинаций. Театр получил спектакль, возвращающий зрителям и артистам причастность к подлинной традиции классического балета. Это ставит екатеринбургскую "Жизель" в ряд самых достойных явлений современной академической сцены.

gizelle
Жизель - Елена Кабанова, Альберт - Виктор Механошин. Фото Сергея Гутника

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57