106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  15 декабря 2017
Солисты Екатеринбургской оперы споют в центре Москвы в новогоднюю ночь

Екатеринбургский театр оперы и балета станет участником проекта «Золотая Маска в городе», который пройдет в Москве в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» 31 декабря, 1 и 2 января.

 
  подробнее...  
  05 декабря 2017
Вячеслав Самодуров представляет премьеры балетного сезона

Художественный руководитель екатеринбургского балета — о грядущих балетных премьерах и о том, в каких сомнениях рождаются новые постановки.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Уральский балет взорвал Сараево

Ирина Клепикова, Областная газета
03 апреля 2012

На сцене Национального театра Сараево (Босния и Герцеговина) в конце минувшей недели состоялась мировая премьера балета «Дама с камелиями» на музыку Джузеппе Верди. Событием большого культурного резонанса, которое удостоили своим присутствием премьер-министр и министр культуры кантона Сараево, дипломаты из многих стран, вправе гордиться и уральцы: эта «Дама с камелиями» в сущности родилась… в Екатеринбурге.

Создатели балета — тот же творческий коллектив, что работал и над постановкой идущего сейчас в Екатеринбургском оперном театре балета «Катя и принц Сиама»: хореограф Василий Медведев, дирижёр Михаил Грановский, либреттист Яна Темиз, а также педагог-репетитор екатеринбургского балета Станислав Фечо. В главной партии выступил солист Екатеринбургского театра оперы и балета Илья Бородулин. Идея постановки оригинального балета на музыку Верди принадлежит хореографу В. Медведеву, но именно работая с Ильёй Бородулиным, он увидел в нём главного героя «Дамы с камелиями» — романтичного Армана.

О первых впечатлениях с премьеры, непосредственно из Сараево по просьбе «ОГ» рассказывает автор либретто Яна Темиз:

— История парижской куртизанки Маргариты легла, как известно, в основу оперы Верди «Травиата», однако в сараевский балет включена и другая, менее известная музыка композитора. Надо отдать должное работе хореографа с партитурой: музыка, подобранная им, кажется написанной специально для этой постановки, она слилась с драматургией, звучит как поступь трагической судьбы героев.

Вариантов либретто было несколько — окончательный продиктован условиями сцены и особенностями труппы: в Сараево она очень маленькая, всего 25 человек… За вереницей беззаботных танцев парижского полусвета — история подлинного сильного чувства. Фальшивый блеск претендующих на аристократизм салонов, мир доступных женщин и фривольных отношений, легкомысленная толпа парижских улиц, зеркала, бархатные портьеры, канделябры и драгоценности — как не потеряться во всём этом, как разглядеть настоящую любовь, как позабыть о порочном прошлом? Художник создал идеальный фон, на котором развиваются чувства Маргариты и Армана: здесь всё балансирует на грани вкуса и безвкусицы, здесь шик и показной блеск позолоты намекают на вульгарность, не переходя в неё, и даже пасторально голубое небо деревни, куда герои пытаются убежать от мира, оказывается слишком красивым для того, чтобы быть настоящим. Героям не убежать от самих себя, не стать пастушком и пастушкой, нарисованными на изящном фарфоре: кредиторы, отец Армана, болезнь Маргариты, вся её прошлая жизнь куртизанки оказываются сильнее романтической любви.

За прекрасными и страшными аккордами Верди звучит словно сама судьба. Продолжается беспощадный, равнодушный бал — блеск и нищета куртизанок, как назвал этот образ жизни гениальный Бальзак. Серые жалюзи отгораживают Маргариту от реальности, её жизнь — непрерывный бег от себя самой, и единственное настоящее в её жизни — любимые ею камелии и неожиданная светлая любовь.

- Судя по фотографиям, которые вы прислали, впечатляющи костюмы героев…

— Да, они в полной гармонии с декорациями, соответствуют стилю эпохи, рисунку танца и характерам персонажей. Маргарита предстаёт то в образе фам-фаталь в красном, то трагически-чёрной, то смертельно-белоснежной, то пытается примерить на себя наивно-розовое счастье. Художник по костюмам поработал блестяще: жемчужно-серыми переливами тафты, элегантным пеплом розы околдовывает зрителя бально-салонный шик, солнечной охрой встречает парижская улица. Романтическими призраками кажутся среди этого великолепия юный Арман и его возлюбленная.

- Знаю, что партнёршами Ильи Бородулина — Армана выступили три танцовщицы.

— Боснийские балерины Тамара Любичич, Наташа Павлович и Эми Уехара (Япония). Хореография Василия Медведева, как всегда, точна и изысканна, академизм петербургской школы сопряжён в танце с современными тенденциями. Хореография Медведева уже узнаваема по его собственному индивидуальному стилю.

- Насколько оправдались надежды на Илью Бородулина, ведь балет создавался на него?

— Илья Бородулин в роли Армана трогателен и убедителен. Он проживает на сцене то романтическую влюблённость, то страсть, то отчаяние. В его пластике выразительны ревность, гнев от осознания порочности любимой женщины, и презрение к ней, и боль от её потери. Он увлекает подлинным драматизмом. Высокий прыжок, безупречные арабески и пируэты, редкое сочетание актёрского мастерства и прекрасной техники — всё это оценили первые зрители, отметили критики. Немаловажно и то, что Илья — практически идеальный партнёр: три исполнительницы роли Маргариты танцуют каждая по-своему, но он создаёт гармоничный дуэт со всеми тремя. Можно порадоваться, что в Екатеринбургском театре вырос талант европейского уровня. Илья имел огромный успех на премьере — не исключено: ему предложат и другие ведущие партии в этом театре, в кулуарах говорят «растёт второй Барышников».

Камелии — узнаваемая деталь романа Дюма, трагический флёр Судьбы. Сюжет не раз обретал новые трактовки в искусстве, вот и ещё одна. «Дама с камелиями», задуманная в Екатеринбурге, видимо, станет украшением репертуара Национального театра Сараево, а Илья Бородулин будет по-прежнему радовать своим искусством зрителей Екатеринбурга — но иногда (раз в месяц) будет летать в Боснию и превращаться в романтического Армана. Балет — мир без границ.

Прямая речь

Илья БОРОДУЛИН, солист Екатеринбургского театра оперы и балета:

— Только что вернулся из Сараево. Впечатления от премьеры ещё очень свежи. Конечно же, главная партия в «Даме с камелиями» для меня — и большой опыт, и большое событие в жизни. До сих пор помню тот момент, когда хореограф Василий Медведев сказал, что будет ставить балет на меня.

«Дама с камелиями» — балет, в котором нет техники ради техники. И это здорово! Актёрски выигрышно. А партнёрство с разными танцовщицами — профессионально интересно. Маргарита Тамары Любичич очень чувственная, эмоциональная, у японки Эми Уехары она более сдержанная… Моему Арману, чтобы вызвать к себе ответное чувство возлюбленной, тоже приходилось чуть-чуть меняться.

Сейчас, после премьеры, сложность только в том, как соединить занятость в репертуаре родного театра и выступления в Сараево.

http://www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=5491

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 декабря 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  19 декабря 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  20 декабря 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  21 декабря 2017 (чт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  22 декабря 2017 (пт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  23 декабря 2017 (сб) в 18:00

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57