106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
10 ноября - "Жизель" к творческому юбилею Александра Меркушева


 
  подробнее...  
 
25 ноября 2017 - "Царская невеста" к юбилею заслуженной артистки России Светланы Пастуховой


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  13 октября 2017
105-летие театра в отражении СМИ

Публикации и репортажи, посвященные юбилею театра и презентации книги "Театр мечты"

 
  подробнее...  
  13 октября 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу театра

Прослушивание состоится 18 ноября 2017 года в 12:00

 
  подробнее...  
  12 октября 2017
Фотоотчет с презентации книги "Театр мечты" в Пиотровском

Фотограф - Елена Лехова.

 
  подробнее...  
  09 октября 2017
Опера «Сатьяграха» получила Российскую оперную премию Casta Diva

В МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония награждения и концерт лауреатов премии по итогам 2014-2016 годов.

 
  подробнее...  
  06 октября 2017
Волшебная флейта: зрители о спектакле

Сентябрьская премьера «Волшебной флейты» собрала много отзывов зрителей в соцсетях. Публикуем самые интересные, на наш взгляд, выдержки. Ближайший показ премьерного спектакля – 14 октября. Торопитесь, билетов почти не осталось!

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Уральский балет взорвал Сараево

Ирина Клепикова, Областная газета
03 апреля 2012

На сцене Национального театра Сараево (Босния и Герцеговина) в конце минувшей недели состоялась мировая премьера балета «Дама с камелиями» на музыку Джузеппе Верди. Событием большого культурного резонанса, которое удостоили своим присутствием премьер-министр и министр культуры кантона Сараево, дипломаты из многих стран, вправе гордиться и уральцы: эта «Дама с камелиями» в сущности родилась… в Екатеринбурге.

Создатели балета — тот же творческий коллектив, что работал и над постановкой идущего сейчас в Екатеринбургском оперном театре балета «Катя и принц Сиама»: хореограф Василий Медведев, дирижёр Михаил Грановский, либреттист Яна Темиз, а также педагог-репетитор екатеринбургского балета Станислав Фечо. В главной партии выступил солист Екатеринбургского театра оперы и балета Илья Бородулин. Идея постановки оригинального балета на музыку Верди принадлежит хореографу В. Медведеву, но именно работая с Ильёй Бородулиным, он увидел в нём главного героя «Дамы с камелиями» — романтичного Армана.

О первых впечатлениях с премьеры, непосредственно из Сараево по просьбе «ОГ» рассказывает автор либретто Яна Темиз:

— История парижской куртизанки Маргариты легла, как известно, в основу оперы Верди «Травиата», однако в сараевский балет включена и другая, менее известная музыка композитора. Надо отдать должное работе хореографа с партитурой: музыка, подобранная им, кажется написанной специально для этой постановки, она слилась с драматургией, звучит как поступь трагической судьбы героев.

Вариантов либретто было несколько — окончательный продиктован условиями сцены и особенностями труппы: в Сараево она очень маленькая, всего 25 человек… За вереницей беззаботных танцев парижского полусвета — история подлинного сильного чувства. Фальшивый блеск претендующих на аристократизм салонов, мир доступных женщин и фривольных отношений, легкомысленная толпа парижских улиц, зеркала, бархатные портьеры, канделябры и драгоценности — как не потеряться во всём этом, как разглядеть настоящую любовь, как позабыть о порочном прошлом? Художник создал идеальный фон, на котором развиваются чувства Маргариты и Армана: здесь всё балансирует на грани вкуса и безвкусицы, здесь шик и показной блеск позолоты намекают на вульгарность, не переходя в неё, и даже пасторально голубое небо деревни, куда герои пытаются убежать от мира, оказывается слишком красивым для того, чтобы быть настоящим. Героям не убежать от самих себя, не стать пастушком и пастушкой, нарисованными на изящном фарфоре: кредиторы, отец Армана, болезнь Маргариты, вся её прошлая жизнь куртизанки оказываются сильнее романтической любви.

За прекрасными и страшными аккордами Верди звучит словно сама судьба. Продолжается беспощадный, равнодушный бал — блеск и нищета куртизанок, как назвал этот образ жизни гениальный Бальзак. Серые жалюзи отгораживают Маргариту от реальности, её жизнь — непрерывный бег от себя самой, и единственное настоящее в её жизни — любимые ею камелии и неожиданная светлая любовь.

- Судя по фотографиям, которые вы прислали, впечатляющи костюмы героев…

— Да, они в полной гармонии с декорациями, соответствуют стилю эпохи, рисунку танца и характерам персонажей. Маргарита предстаёт то в образе фам-фаталь в красном, то трагически-чёрной, то смертельно-белоснежной, то пытается примерить на себя наивно-розовое счастье. Художник по костюмам поработал блестяще: жемчужно-серыми переливами тафты, элегантным пеплом розы околдовывает зрителя бально-салонный шик, солнечной охрой встречает парижская улица. Романтическими призраками кажутся среди этого великолепия юный Арман и его возлюбленная.

- Знаю, что партнёршами Ильи Бородулина — Армана выступили три танцовщицы.

— Боснийские балерины Тамара Любичич, Наташа Павлович и Эми Уехара (Япония). Хореография Василия Медведева, как всегда, точна и изысканна, академизм петербургской школы сопряжён в танце с современными тенденциями. Хореография Медведева уже узнаваема по его собственному индивидуальному стилю.

- Насколько оправдались надежды на Илью Бородулина, ведь балет создавался на него?

— Илья Бородулин в роли Армана трогателен и убедителен. Он проживает на сцене то романтическую влюблённость, то страсть, то отчаяние. В его пластике выразительны ревность, гнев от осознания порочности любимой женщины, и презрение к ней, и боль от её потери. Он увлекает подлинным драматизмом. Высокий прыжок, безупречные арабески и пируэты, редкое сочетание актёрского мастерства и прекрасной техники — всё это оценили первые зрители, отметили критики. Немаловажно и то, что Илья — практически идеальный партнёр: три исполнительницы роли Маргариты танцуют каждая по-своему, но он создаёт гармоничный дуэт со всеми тремя. Можно порадоваться, что в Екатеринбургском театре вырос талант европейского уровня. Илья имел огромный успех на премьере — не исключено: ему предложат и другие ведущие партии в этом театре, в кулуарах говорят «растёт второй Барышников».

Камелии — узнаваемая деталь романа Дюма, трагический флёр Судьбы. Сюжет не раз обретал новые трактовки в искусстве, вот и ещё одна. «Дама с камелиями», задуманная в Екатеринбурге, видимо, станет украшением репертуара Национального театра Сараево, а Илья Бородулин будет по-прежнему радовать своим искусством зрителей Екатеринбурга — но иногда (раз в месяц) будет летать в Боснию и превращаться в романтического Армана. Балет — мир без границ.

Прямая речь

Илья БОРОДУЛИН, солист Екатеринбургского театра оперы и балета:

— Только что вернулся из Сараево. Впечатления от премьеры ещё очень свежи. Конечно же, главная партия в «Даме с камелиями» для меня — и большой опыт, и большое событие в жизни. До сих пор помню тот момент, когда хореограф Василий Медведев сказал, что будет ставить балет на меня.

«Дама с камелиями» — балет, в котором нет техники ради техники. И это здорово! Актёрски выигрышно. А партнёрство с разными танцовщицами — профессионально интересно. Маргарита Тамары Любичич очень чувственная, эмоциональная, у японки Эми Уехары она более сдержанная… Моему Арману, чтобы вызвать к себе ответное чувство возлюбленной, тоже приходилось чуть-чуть меняться.

Сейчас, после премьеры, сложность только в том, как соединить занятость в репертуаре родного театра и выступления в Сараево.

http://www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=5491

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ОКТЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь 2017 ноябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  18 октября 2017 (ср) в 18:30

Премьера

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера в двух действиях

 
  19 октября 2017 (чт) в 18:30

К 100-летию Екатеринбургского балета
ЦВЕТОДЕЛИКА

Балет в трех действиях

 
  20 октября 2017 (пт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  21 октября 2017 (сб) в 18:00

А. Бородин
КНЯЗЬ ИГОРЬ

Опера в трех действиях

 
  22 октября 2017 (вс) в 11:00

К. Хачатурян
ЧИПОЛЛИНО

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  22 октября 2017 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  24 октября 2017 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57