106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Уральский балет взорвал Сараево

Ирина Клепикова, Областная газета
03 апреля 2012

На сцене Национального театра Сараево (Босния и Герцеговина) в конце минувшей недели состоялась мировая премьера балета «Дама с камелиями» на музыку Джузеппе Верди. Событием большого культурного резонанса, которое удостоили своим присутствием премьер-министр и министр культуры кантона Сараево, дипломаты из многих стран, вправе гордиться и уральцы: эта «Дама с камелиями» в сущности родилась… в Екатеринбурге.

Создатели балета — тот же творческий коллектив, что работал и над постановкой идущего сейчас в Екатеринбургском оперном театре балета «Катя и принц Сиама»: хореограф Василий Медведев, дирижёр Михаил Грановский, либреттист Яна Темиз, а также педагог-репетитор екатеринбургского балета Станислав Фечо. В главной партии выступил солист Екатеринбургского театра оперы и балета Илья Бородулин. Идея постановки оригинального балета на музыку Верди принадлежит хореографу В. Медведеву, но именно работая с Ильёй Бородулиным, он увидел в нём главного героя «Дамы с камелиями» — романтичного Армана.

О первых впечатлениях с премьеры, непосредственно из Сараево по просьбе «ОГ» рассказывает автор либретто Яна Темиз:

— История парижской куртизанки Маргариты легла, как известно, в основу оперы Верди «Травиата», однако в сараевский балет включена и другая, менее известная музыка композитора. Надо отдать должное работе хореографа с партитурой: музыка, подобранная им, кажется написанной специально для этой постановки, она слилась с драматургией, звучит как поступь трагической судьбы героев.

Вариантов либретто было несколько — окончательный продиктован условиями сцены и особенностями труппы: в Сараево она очень маленькая, всего 25 человек… За вереницей беззаботных танцев парижского полусвета — история подлинного сильного чувства. Фальшивый блеск претендующих на аристократизм салонов, мир доступных женщин и фривольных отношений, легкомысленная толпа парижских улиц, зеркала, бархатные портьеры, канделябры и драгоценности — как не потеряться во всём этом, как разглядеть настоящую любовь, как позабыть о порочном прошлом? Художник создал идеальный фон, на котором развиваются чувства Маргариты и Армана: здесь всё балансирует на грани вкуса и безвкусицы, здесь шик и показной блеск позолоты намекают на вульгарность, не переходя в неё, и даже пасторально голубое небо деревни, куда герои пытаются убежать от мира, оказывается слишком красивым для того, чтобы быть настоящим. Героям не убежать от самих себя, не стать пастушком и пастушкой, нарисованными на изящном фарфоре: кредиторы, отец Армана, болезнь Маргариты, вся её прошлая жизнь куртизанки оказываются сильнее романтической любви.

За прекрасными и страшными аккордами Верди звучит словно сама судьба. Продолжается беспощадный, равнодушный бал — блеск и нищета куртизанок, как назвал этот образ жизни гениальный Бальзак. Серые жалюзи отгораживают Маргариту от реальности, её жизнь — непрерывный бег от себя самой, и единственное настоящее в её жизни — любимые ею камелии и неожиданная светлая любовь.

- Судя по фотографиям, которые вы прислали, впечатляющи костюмы героев…

— Да, они в полной гармонии с декорациями, соответствуют стилю эпохи, рисунку танца и характерам персонажей. Маргарита предстаёт то в образе фам-фаталь в красном, то трагически-чёрной, то смертельно-белоснежной, то пытается примерить на себя наивно-розовое счастье. Художник по костюмам поработал блестяще: жемчужно-серыми переливами тафты, элегантным пеплом розы околдовывает зрителя бально-салонный шик, солнечной охрой встречает парижская улица. Романтическими призраками кажутся среди этого великолепия юный Арман и его возлюбленная.

- Знаю, что партнёршами Ильи Бородулина — Армана выступили три танцовщицы.

— Боснийские балерины Тамара Любичич, Наташа Павлович и Эми Уехара (Япония). Хореография Василия Медведева, как всегда, точна и изысканна, академизм петербургской школы сопряжён в танце с современными тенденциями. Хореография Медведева уже узнаваема по его собственному индивидуальному стилю.

- Насколько оправдались надежды на Илью Бородулина, ведь балет создавался на него?

— Илья Бородулин в роли Армана трогателен и убедителен. Он проживает на сцене то романтическую влюблённость, то страсть, то отчаяние. В его пластике выразительны ревность, гнев от осознания порочности любимой женщины, и презрение к ней, и боль от её потери. Он увлекает подлинным драматизмом. Высокий прыжок, безупречные арабески и пируэты, редкое сочетание актёрского мастерства и прекрасной техники — всё это оценили первые зрители, отметили критики. Немаловажно и то, что Илья — практически идеальный партнёр: три исполнительницы роли Маргариты танцуют каждая по-своему, но он создаёт гармоничный дуэт со всеми тремя. Можно порадоваться, что в Екатеринбургском театре вырос талант европейского уровня. Илья имел огромный успех на премьере — не исключено: ему предложат и другие ведущие партии в этом театре, в кулуарах говорят «растёт второй Барышников».

Камелии — узнаваемая деталь романа Дюма, трагический флёр Судьбы. Сюжет не раз обретал новые трактовки в искусстве, вот и ещё одна. «Дама с камелиями», задуманная в Екатеринбурге, видимо, станет украшением репертуара Национального театра Сараево, а Илья Бородулин будет по-прежнему радовать своим искусством зрителей Екатеринбурга — но иногда (раз в месяц) будет летать в Боснию и превращаться в романтического Армана. Балет — мир без границ.

Прямая речь

Илья БОРОДУЛИН, солист Екатеринбургского театра оперы и балета:

— Только что вернулся из Сараево. Впечатления от премьеры ещё очень свежи. Конечно же, главная партия в «Даме с камелиями» для меня — и большой опыт, и большое событие в жизни. До сих пор помню тот момент, когда хореограф Василий Медведев сказал, что будет ставить балет на меня.

«Дама с камелиями» — балет, в котором нет техники ради техники. И это здорово! Актёрски выигрышно. А партнёрство с разными танцовщицами — профессионально интересно. Маргарита Тамары Любичич очень чувственная, эмоциональная, у японки Эми Уехары она более сдержанная… Моему Арману, чтобы вызвать к себе ответное чувство возлюбленной, тоже приходилось чуть-чуть меняться.

Сейчас, после премьеры, сложность только в том, как соединить занятость в репертуаре родного театра и выступления в Сараево.

http://www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=5491

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57