106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Уральский балет взорвал Сараево

Ирина Клепикова, Областная газета
03 апреля 2012

На сцене Национального театра Сараево (Босния и Герцеговина) в конце минувшей недели состоялась мировая премьера балета «Дама с камелиями» на музыку Джузеппе Верди. Событием большого культурного резонанса, которое удостоили своим присутствием премьер-министр и министр культуры кантона Сараево, дипломаты из многих стран, вправе гордиться и уральцы: эта «Дама с камелиями» в сущности родилась… в Екатеринбурге.

Создатели балета — тот же творческий коллектив, что работал и над постановкой идущего сейчас в Екатеринбургском оперном театре балета «Катя и принц Сиама»: хореограф Василий Медведев, дирижёр Михаил Грановский, либреттист Яна Темиз, а также педагог-репетитор екатеринбургского балета Станислав Фечо. В главной партии выступил солист Екатеринбургского театра оперы и балета Илья Бородулин. Идея постановки оригинального балета на музыку Верди принадлежит хореографу В. Медведеву, но именно работая с Ильёй Бородулиным, он увидел в нём главного героя «Дамы с камелиями» — романтичного Армана.

О первых впечатлениях с премьеры, непосредственно из Сараево по просьбе «ОГ» рассказывает автор либретто Яна Темиз:

— История парижской куртизанки Маргариты легла, как известно, в основу оперы Верди «Травиата», однако в сараевский балет включена и другая, менее известная музыка композитора. Надо отдать должное работе хореографа с партитурой: музыка, подобранная им, кажется написанной специально для этой постановки, она слилась с драматургией, звучит как поступь трагической судьбы героев.

Вариантов либретто было несколько — окончательный продиктован условиями сцены и особенностями труппы: в Сараево она очень маленькая, всего 25 человек… За вереницей беззаботных танцев парижского полусвета — история подлинного сильного чувства. Фальшивый блеск претендующих на аристократизм салонов, мир доступных женщин и фривольных отношений, легкомысленная толпа парижских улиц, зеркала, бархатные портьеры, канделябры и драгоценности — как не потеряться во всём этом, как разглядеть настоящую любовь, как позабыть о порочном прошлом? Художник создал идеальный фон, на котором развиваются чувства Маргариты и Армана: здесь всё балансирует на грани вкуса и безвкусицы, здесь шик и показной блеск позолоты намекают на вульгарность, не переходя в неё, и даже пасторально голубое небо деревни, куда герои пытаются убежать от мира, оказывается слишком красивым для того, чтобы быть настоящим. Героям не убежать от самих себя, не стать пастушком и пастушкой, нарисованными на изящном фарфоре: кредиторы, отец Армана, болезнь Маргариты, вся её прошлая жизнь куртизанки оказываются сильнее романтической любви.

За прекрасными и страшными аккордами Верди звучит словно сама судьба. Продолжается беспощадный, равнодушный бал — блеск и нищета куртизанок, как назвал этот образ жизни гениальный Бальзак. Серые жалюзи отгораживают Маргариту от реальности, её жизнь — непрерывный бег от себя самой, и единственное настоящее в её жизни — любимые ею камелии и неожиданная светлая любовь.

- Судя по фотографиям, которые вы прислали, впечатляющи костюмы героев…

— Да, они в полной гармонии с декорациями, соответствуют стилю эпохи, рисунку танца и характерам персонажей. Маргарита предстаёт то в образе фам-фаталь в красном, то трагически-чёрной, то смертельно-белоснежной, то пытается примерить на себя наивно-розовое счастье. Художник по костюмам поработал блестяще: жемчужно-серыми переливами тафты, элегантным пеплом розы околдовывает зрителя бально-салонный шик, солнечной охрой встречает парижская улица. Романтическими призраками кажутся среди этого великолепия юный Арман и его возлюбленная.

- Знаю, что партнёршами Ильи Бородулина — Армана выступили три танцовщицы.

— Боснийские балерины Тамара Любичич, Наташа Павлович и Эми Уехара (Япония). Хореография Василия Медведева, как всегда, точна и изысканна, академизм петербургской школы сопряжён в танце с современными тенденциями. Хореография Медведева уже узнаваема по его собственному индивидуальному стилю.

- Насколько оправдались надежды на Илью Бородулина, ведь балет создавался на него?

— Илья Бородулин в роли Армана трогателен и убедителен. Он проживает на сцене то романтическую влюблённость, то страсть, то отчаяние. В его пластике выразительны ревность, гнев от осознания порочности любимой женщины, и презрение к ней, и боль от её потери. Он увлекает подлинным драматизмом. Высокий прыжок, безупречные арабески и пируэты, редкое сочетание актёрского мастерства и прекрасной техники — всё это оценили первые зрители, отметили критики. Немаловажно и то, что Илья — практически идеальный партнёр: три исполнительницы роли Маргариты танцуют каждая по-своему, но он создаёт гармоничный дуэт со всеми тремя. Можно порадоваться, что в Екатеринбургском театре вырос талант европейского уровня. Илья имел огромный успех на премьере — не исключено: ему предложат и другие ведущие партии в этом театре, в кулуарах говорят «растёт второй Барышников».

Камелии — узнаваемая деталь романа Дюма, трагический флёр Судьбы. Сюжет не раз обретал новые трактовки в искусстве, вот и ещё одна. «Дама с камелиями», задуманная в Екатеринбурге, видимо, станет украшением репертуара Национального театра Сараево, а Илья Бородулин будет по-прежнему радовать своим искусством зрителей Екатеринбурга — но иногда (раз в месяц) будет летать в Боснию и превращаться в романтического Армана. Балет — мир без границ.

Прямая речь

Илья БОРОДУЛИН, солист Екатеринбургского театра оперы и балета:

— Только что вернулся из Сараево. Впечатления от премьеры ещё очень свежи. Конечно же, главная партия в «Даме с камелиями» для меня — и большой опыт, и большое событие в жизни. До сих пор помню тот момент, когда хореограф Василий Медведев сказал, что будет ставить балет на меня.

«Дама с камелиями» — балет, в котором нет техники ради техники. И это здорово! Актёрски выигрышно. А партнёрство с разными танцовщицами — профессионально интересно. Маргарита Тамары Любичич очень чувственная, эмоциональная, у японки Эми Уехары она более сдержанная… Моему Арману, чтобы вызвать к себе ответное чувство возлюбленной, тоже приходилось чуть-чуть меняться.

Сейчас, после премьеры, сложность только в том, как соединить занятость в репертуаре родного театра и выступления в Сараево.

http://www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=5491

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 мая 2018 (пн) в 19:00

ЖЕНИТЬБА
Спектакль "Женитьба" Александринского театра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

 
  22 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  23 мая 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
  27 мая 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57