106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Рецепты и процедуры

Ольга Егошина , газета «Новые известия»
18 апреля 2012


Церемония началась с мрачного «эту номинацию решено никому не присуждать»: решением музыкального жюри весь раздел «Мюзикл» остался без наград… К счастью, дальше все маски нашли героев, а художник по свету Дамир Исмаилов получил две «маски»: и в разделе музыкального театра, и в разделе драматического. Церемония шла в деловом темпе и ритме. «Вручанты» и «получанты» были на удивление кратки в речах и выражениях благодарности. И только вручение масок «За выдающийся вклад в театральное искусство» было встречено настоящими шквальными овациями вставшего зрительного зала – лауреатами стали один из старейших артистов Калуги – Михаил Пахоменко, легендарный художник – Эдуард Кочергин и главный гуру русского театра – Петр Фоменко.

Эту 18-ю «Золотую маску» вполне можно назвать исторической, поскольку сопровождалась она разными историями, возмущениями и недоумениями. Сразу хочу оговориться, что не имею никаких претензий по поводу лауреатов: кого, как и за что выбрали – на удивление понятно. Но вот к процедурной стороне вопроса вопросы есть. А они, как показывает наша жизнь в этом сезоне, – чуть ли не самые главные. Ради уточнения процедур голосования люди выходят на митинги и голодают. Похоже, и в театре эстетические споры на темы «кто любит арбуз, а кто – свиной хрящик» окончательно вытеснены выяснением собственно норм и правил, или иначе – протоколом.

В этот раз в разделе драматического театра была выдвинута и получила «маску» в номинации «Лучший спектакль малой формы» – постановка «Отморозки» Школы-студии МХАТ. Напомню, что ровно прошлой весной спектакль этот был награжден премией СТД как лучшая студенческая работа. С тех пор статус участников не изменился, они продолжают благополучно учиться, и «Отморозки» стоят в ряду других дипломных работ курса (ставшего несколько лет назад театром «Седьмая студия МХТ» и частью проекта «Платформа»), и также номинируется в качестве студенческой постановки на очередном московском фестивале дипломных студенческих работ. Но, увы, по положению «Золотой маски» студенческие спектакли в конкурсе участвовать никак не могут.

Мы не раз в нашей российской истории были свидетелями фокуса, когда порося крестили в карася. Но быть одновременно поросем и карасем – это чудо не удавалось даже великому Гудини, а тут оказалась вполне под силу организаторам и экспертному совету «Золотой маски».

Честное слово, лично я ничего не имею против студенческих спектаклей в конкурсе, но если Барону можно, то как же быть с другими – столь же достойными? Тогда надо менять положение о конкурсе. Участие в нем должно стать доступным для всех, а не только для особо избранных… И разумеется, из определения премии придется изъять эпитет – «профессиональная».

До сих пор на «Золотой маске» довольно строго соблюдалось правило, что в жюри не мог присутствовать человек, работающий в той же структуре, что номинированный спектакль. Загадочным образом в нынешнем драматическом жюри оказался не только педагог Школы-студии МХАТ, но и модератор проекта «Платформа». А уж когда получившие маску в разделе «Эксперимент» создатели спектакля «Зажги мой огонь» поблагодарили в числе отцов-основателей и мам-основательниц своей постановки еще одного члена жюри… То возникла ситуация, прямо скажем двусмысленная и неприятная, чреватая скандалами и революциями.

Оговорюсь, что все вышеперечисленные члены жюри имеют безупречную репутацию, и лично я глубоко убеждена, что они «не давили, не склоняли и не лоббировали», но… Но театральное сообщество по природе склонно к подозрительности, и убедить других, лично с уважаемыми деятельницами не знакомых, – решительно невозможно.

Сама же идея собирать жюри из друзей и сослуживцев кролика (то бишь номинируемого произведения) – тоже, вероятно, имеет право на жизнь. В конце концов, Маска сделала ставку на эксперимент. Возможно жюри, сформированное по принципу «я от Ивана Иваныча», придаст дополнительную пикантность выбору лауреатов, каждый из которых может благодарить не расплывчато все жюри, а своего конкретного человека… Только опять же процедурной справедливости ради надо сделать, чтобы КАЖДЫЙ спектакль имел по «своему человеку» в жюри, а не только избранные счастливцы. Скажем, номинируется МХТ – зовем в жюри Олега Табакова; если «Сатирикон», то Константина Райкина; если Et Сetera, то Александра Калягина. И пусть бодаются кто кого. Внести это в протокол, и сделать обязательной частью процедуры, а не ее вопиющим нарушением. А то обделенным друзьями в жюри театрам обидно и сиротливо, в голову настойчиво лезут мысли о чьих-то неприятных «волосатых лапах». И все вместе очень омрачает атмосферу праздника по природе радостного и веселого. Тем более что среди лауреатов этого года – масса достойнейших лиц. Приз за лучшую женскую роль присужден актрисе из екатеринбургского ТЮЗа Светлане Замараевой (Кручинина в «Без вины виноватых»). Лучшая мужская – у Евгения Миронова (Калигула в одноименной постановке Эймунтаса Някрошюса). Лучшим художником стал Александр Шишкин за «Счастье» в Александринке. А сам спектакль Андрея Могучего также получил маску в номинации большой формы. Лучшим режиссером назвали Юрия Бутусова за спектакль «Чайка» в «Сатириконе». Спецпризы жюри присудило спектаклям молодого Романа Феодори «Мамаша Кураж и ее дети» (Алтайский театр драмы) и маститого Евгения Арье «Враги. История любви» («Современник»). Переходим к разделу музыкального театра. По традиции принимающая сторона просто не может оказаться обделенной стороной, и в этот раз Большой театр получил россыпь лауреатов: Денис Савин – за мужскую роль в балете («Herman Schmerman»), хореограф Мауро Бигонцетти («Cinque»), художники по костюмам Борис Каплан («Утраченные иллюзии») и по свету Дамир Исмагилов («Золотой петушок»), наконец, композитор – Леонид Десятников («Утраченные иллюзии»). Лучшей постановкой в разделе современный танец стала «Punto di Fuga», копродукция костромской компании «Диалог Данс» и туринской Ziagrammi. Две маски уехали в Мариинский театр – сценограф Зиновий Марголин награжден за оформление «Мертвых душ» и Уиллард Боттом – за лучшую мужскую роль в опере («Сон в летнюю ночь»). Приз за лучшую женскую роль получила Альбина Шагимуратова, прима казанского Театра оперы и балета («Лючия ди Ламмермур»). Лучшим оперным режиссером признан Георгий Исаакян («Любовь к трем апельсинам», Театр имени Н. Сац). И поистине триумфальным стал этот вечер для музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Лучшим оперным спектаклем стали их «Сказки Гофмана», где Евгений Бражник получил маску как лучший дирижер. Постановка Начо Дуато – «За вас приемлю смерть» обошла две номинации того же хореографа из Михайловского театра и признана лучшим балетным спектаклем. Кроме того, две маски – у спектакля «Русалочка» – приз за лучшую женскую роль получила Анна Хамзина и приз как лучший дирижер в балете – Феликс Коробов. Спецпризы музыкального жюри получили молодые – художники Валентина Останькович и Филипп Виноградов, оформившие спектакль Театра имени Н. Сац «Любовь к трем апельсинам», и Ильгам Валиев, исполнивший роль принца в спектакле с таким же названием, только поставленном в Екатеринбургском театре. В финале церемонии, длившейся меньше, чем средний драматический спектакль, большой хор под управлением Минина гордо грянул: «Боже, царя храни!» (подразумевая, видимо, что уж с театром мы сами как-нибудь разберемся…).

http://www.newizv.ru/culture/2012-04-18/162402-recepty-i-procedury.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57