106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Для веселья наш театр мало оборудован

Наталья Зимянина , «Новая газета»
18 апреля 2012


Бедная, бедная наша оперетта! А жалко ее все-таки. Скольким людям нервы спасла в эпоху спектаклей про сталеваров. Но, судя по «Маске», нет у нас больше оперетты. А мюзикла еще нет.

В этот раз в разделе «Оперетта/мюзикл» числилось всего три спектакля. Жюри гордо отказалось их оценивать; и четыре «Маски» ушли в небытие.

Печальный итог прокомментировал член жюри Герард Васильев, наш эталонный Мистер Икс: «Создатели этих спектаклей понятия не имеют о жанрах оперетты и мюзикла, требующих особой тщательности. Актеров надо подбирать серьезно. А учить этим жанрам — специально».

И далее жюри под председательством ректора ГИТИСа Карины Мелик-Пашаевой приняло вполне достойные решения. Весь в золоте Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Лучший спектакль в опере — его «Сказки Гофмана» с суперзвездой Хиблой Герзмава в четырех ролях. Ей бы отдельную «Маску», но Татарский театр оперы и балета привез «Лючию ди Ламмермур» с равновеликой Альбиной Шагимуратовой. Поскольку у «Стасика» и так наград много, делить не стали — премию отдали в Казань.

Лучшим дирижером назван Евгений Бражник — за эти же «Сказки Гофмана». Фантастически уверенная работа. Лучшая мужская роль у великолепного Уилларда Уайта (Боттом в мариинской постановке «Сна в летнюю ночь» Бриттена). Уроженец Ямайки, командор ордена Британской империи, Уайт время от времени осчастливливает и нашу сцену (так, в Мариинке он с жутковатой правдивостью поет Герцога Синяя Борода в опере Бартока). В мире не раз «озвучивал» Кутузова в «Войне и мире», князя Хованского и Бориса Годунова. Наш человек!

В качестве лучшего музыкального режиссера поддержали Георгия Исаакяна, тянущего ныне из болота Детский музыкальный театр им. Сац — за спектакль «Любовь к трем апельсинам». А оформивших его Валентину Останькович и Филиппа Виноградова (учеников Дмитрия Крымова) жюри вне очереди поощрило специальной «Маской». В другой — екатеринбургской — постановке «Апельсинов» такой премией отметили не номинированного тенора Ильгама Валиева (Принц).

Зато «Мертвые души» Мариинского театра выдвинули в девяти номинациях. А досталась одна: неоспоримо лучший художник — Зиновий Марголин. Наверное, это было очевидно с момента, когда на премьере впервые открылся занавес и гигантская телега, как индийская храмовая колесница, казалось, сейчас ухнет в мирный партер.

Семью номинациями залепили «Золотого петушка» в постановке Кирилла Серебренникова в Большом театре. А «Маска» тоже одна — у художника по свету, редкого профессионала Дамира Исмагилова (его же работа — и «Мертвые души», и «Сказки Гофмана»).

И все же скребет немного на душе. Питерский театр «Зазеркалье» под занавес показал в Центре им. Мейерхольда спектакль «От Петербурга до Миргорода»: оперы «Шинель» молодого композитора Ильи Кузнецова и смешную «Как поссорились…» маститого Геннадия Банщикова. После раздутых от собственного величия спектаклей Большого и Мариинки (у этих театров гранты по 375 млн рублей) на маленькой сцене свершалось чудо: вдруг задышал Гоголь с его трагедиями и смехом, повеяло наконец подлинным театром, а не развлекухой для ротозеев; актер Андрей Матвеев играл (и пел) Акакия Акакиевича, как не каждый драматический артист сыграет. Но жюри уже, видимо, устало. Бедное оно, бедное, сколько же претенциозной муры в этом году ему пришлось пересмотреть!

http://www.novayagazeta.ru/arts/52190.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57