106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Для веселья наш театр мало оборудован

Наталья Зимянина , «Новая газета»
18 апреля 2012


Бедная, бедная наша оперетта! А жалко ее все-таки. Скольким людям нервы спасла в эпоху спектаклей про сталеваров. Но, судя по «Маске», нет у нас больше оперетты. А мюзикла еще нет.

В этот раз в разделе «Оперетта/мюзикл» числилось всего три спектакля. Жюри гордо отказалось их оценивать; и четыре «Маски» ушли в небытие.

Печальный итог прокомментировал член жюри Герард Васильев, наш эталонный Мистер Икс: «Создатели этих спектаклей понятия не имеют о жанрах оперетты и мюзикла, требующих особой тщательности. Актеров надо подбирать серьезно. А учить этим жанрам — специально».

И далее жюри под председательством ректора ГИТИСа Карины Мелик-Пашаевой приняло вполне достойные решения. Весь в золоте Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Лучший спектакль в опере — его «Сказки Гофмана» с суперзвездой Хиблой Герзмава в четырех ролях. Ей бы отдельную «Маску», но Татарский театр оперы и балета привез «Лючию ди Ламмермур» с равновеликой Альбиной Шагимуратовой. Поскольку у «Стасика» и так наград много, делить не стали — премию отдали в Казань.

Лучшим дирижером назван Евгений Бражник — за эти же «Сказки Гофмана». Фантастически уверенная работа. Лучшая мужская роль у великолепного Уилларда Уайта (Боттом в мариинской постановке «Сна в летнюю ночь» Бриттена). Уроженец Ямайки, командор ордена Британской империи, Уайт время от времени осчастливливает и нашу сцену (так, в Мариинке он с жутковатой правдивостью поет Герцога Синяя Борода в опере Бартока). В мире не раз «озвучивал» Кутузова в «Войне и мире», князя Хованского и Бориса Годунова. Наш человек!

В качестве лучшего музыкального режиссера поддержали Георгия Исаакяна, тянущего ныне из болота Детский музыкальный театр им. Сац — за спектакль «Любовь к трем апельсинам». А оформивших его Валентину Останькович и Филиппа Виноградова (учеников Дмитрия Крымова) жюри вне очереди поощрило специальной «Маской». В другой — екатеринбургской — постановке «Апельсинов» такой премией отметили не номинированного тенора Ильгама Валиева (Принц).

Зато «Мертвые души» Мариинского театра выдвинули в девяти номинациях. А досталась одна: неоспоримо лучший художник — Зиновий Марголин. Наверное, это было очевидно с момента, когда на премьере впервые открылся занавес и гигантская телега, как индийская храмовая колесница, казалось, сейчас ухнет в мирный партер.

Семью номинациями залепили «Золотого петушка» в постановке Кирилла Серебренникова в Большом театре. А «Маска» тоже одна — у художника по свету, редкого профессионала Дамира Исмагилова (его же работа — и «Мертвые души», и «Сказки Гофмана»).

И все же скребет немного на душе. Питерский театр «Зазеркалье» под занавес показал в Центре им. Мейерхольда спектакль «От Петербурга до Миргорода»: оперы «Шинель» молодого композитора Ильи Кузнецова и смешную «Как поссорились…» маститого Геннадия Банщикова. После раздутых от собственного величия спектаклей Большого и Мариинки (у этих театров гранты по 375 млн рублей) на маленькой сцене свершалось чудо: вдруг задышал Гоголь с его трагедиями и смехом, повеяло наконец подлинным театром, а не развлекухой для ротозеев; актер Андрей Матвеев играл (и пел) Акакия Акакиевича, как не каждый драматический артист сыграет. Но жюри уже, видимо, устало. Бедное оно, бедное, сколько же претенциозной муры в этом году ему пришлось пересмотреть!

http://www.novayagazeta.ru/arts/52190.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2018 август 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57