105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Театральный фестиваль "Золотая маска" завершился в Москве

Анна Банасюкевич, Наталия Курова, РИА Новости
17 апреля 2012

Церемония награждения национальной театральной премии. "Золотая Маска" прошла на основной сцене Большого театра.

Главный российский театральный фестиваль проходит восемнадцатый раз, традиционно приковывая к себе внимание не только профессиональной общественности, но и широкой аудитории поклонников сценического искусства.

Фестиваль "Золотая Маска" длился больше месяца, предоставляя всем заинтересованным возможность увидеть лучшие драматические и музыкальные спектакли, выпущенные в театрах России в прошлом сезоне. Помимо этого, "Маска", по праву считающаяся не просто конкурсом, но и крупномасштабным форумом, в рамках специальных, внеконкурсных программ, представила много спектаклей, не соревновавшихся за премии, но показавшихся интересными явлениями экспертному совету.

В основном конкурсе "Золотой Маски" насчитывается тридцать основных номинаций, охватывающих собой искусство балета, опера и драмы в самых различных его проявлениях - консервативных и новаторских. Результаты "Золотой Маски" всегда интрига - по сути, выбор жюри демонстрирует официальную позицию профессионального сообщества. Нынешняя "Золотая маска" показала, что фестиваль готов к эксперименту, внимателен к новому, пусть и не всегда равному по своему совершенству традиционным образцам.

Вручение премий

Сама церемония была достаточна компактна, стильна и стремительна: ведущие - балерина Ульяна Лопаткина и солист Мариинки Ильдар Абдразаков методично объявляли номинации и вручавших, лишь изредка церемония прерывалась на музыкальные номера.

Первые номинации придали торжественному статусному мероприятию вкус интриги и волнующей неожиданности - в жанре "мюзикл / оперетта" в итоге не было вручено ни одной "Маски". Первыми своими решениями жюри дало понять, что не пойдет на вежливые компромиссы, решившись обнаружить проблему в сегодняшней театральной ситуации.

После мюзикла дошла очередь до балета и современного танца. Здесь подобных неожиданностей, к радости зала, уже не случалось. Фаворитом стал спектакль "Русалочка" Музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, получивший две "Золотые маски": за главную роль премировали Анну Хамзину, а лучшим дирижером стал Феликс Коробов. Премия за лучшую мужскую роль в балете досталась Денису Савину за спектакль "Herman Schmerman" Большого театра, а среди хореографов победил Мауро Бигонцетти ("Cinque" Большого театра). В номинации "лучший спектакль" Театр Станиславского и Немировича-Данченко обошел Большой, получив премию за спектакль "За вас приемлю смерть", зато Большому досталось еще три "Маски" в области музыкального театра: композитору (Леонид Десятников, "Утраченные иллюзии"), художнику по костюмам (Жером Каплан, "Утраченные иллюзии") и художнику по свету (Дамир Исмагилов, "Золотой петушок"). Забегая вперед, надо сказать, что Исмагилову досталась еще одна "Маска", уже в драме - за работу над спектаклем театра "Современник" "Враги: история любви". Подобная ситуация подтвердила давно известный факт: художник по свету - уникальная профессия в сегодняшнем российском театре, из года в год, фактически, эти премии по праву получают все те же несколько человек.

В современном танце, где было лишь два претендента на "Маску", победу одержал спектакль "Punto di fuga", совместная работа компании "Диалог Данс" из Костромы и компании "Zerogrammi" из итальянского Турина.

В оперном жанре претенденты на "Маску" соревновались в пяти номинациях, и здесь фаворитом можно назвать спектакль "Сказки Гофмана" Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Опера была признана лучшим спектаклем, а "Маску" в номинации "дирижер" получил Евгений Бражник. Лучшей исполнительницей женской роли в опере стала Альбина Шагимуратова за роль Лючии в спектакле "Лючия ди Ламмермур" Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля, в номинации "мужская роль" отметили Уилларда Уайта за спектакль Мариинского театра "Сон в летнюю ночь", а в режиссерской номинации победил Георгий Исаакян, работающий в спектакле "Любовь к трем апельсинам" Детского театра им. Н. Сац. Лучшим художником музыкального спектакля стал Зиновий Марголин, оформивший спектакль "Мертвые души" Мариинского театра.

Специальными премиями музыкального жюри, которое в этом году возглавляла ректор ГИТИСа К. Мелик-Пашаева, были отмечены спектакль Пермского театра оперы и балета "Видеть музыку", художники, ученики Дмитрия Крымова Валентина Останькович и Филипп Виноградов, оформившие спектакль театра им. Н. Сац "Любовь к трем апельсинам", и Ильгам Валиев, исполнивший роль принца в спектакле с таким же названием, только поставленном в Екатеринбургском театре.

Своеобразной связкой между музыкальным и драматическим театром на церемонии "Золотой маски" стало вручение награды в номинации "Эксперимент". Эту позицию в перечне номинаций "Маски" часто называют спорной. Многим кажется, что новаторскому, авангардному театру давно пора соревноваться наравне с теми, кто участвует в основном конкурсе. Тем более, зачастую в "эксперимент" записывают тех, кто творит в определенном, авангардном, но ярко-выраженном ключе многие годы. В этом году в номинации участвовали такие ветераны "эксперимента", как АХЕ и "DEREVO". Поэтому вполне закономерным показалось решение жюри, присудившего премию спектаклю Театра.Doc "Зажги мой огонь". Документальный спектакль, сочиненный молодой командой - режиссером Юрием Муравицким, драматургом Сашей Денисовой и компанией актеров театра - действительно, необычное явление не только на фоне традиционного театра, но и для самого Docа. В спектакле, сделанного в технологии "вербатим", озвученном мелодиями Джима Моррисона, Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, смешивающем личные высказывания актеров с фактами биографий рок-звезд, явно ощущаются поиски нового театрального языка. Правда, вручавший премию Олег Кулик внес оживление в зал, заявив, что с особой радостью вручил бы эту премию скандально-известной группе "Pussy Riot".

В театре кукол в этом году соревновались только три спектакля, два из них - "Удивительное путешествие кролика Эдварда" из Челябинска и "Вероятно, чаепитие состоится" (по мотивам Л. Кэрролла) питерского театра-студии "Karlsson Haus" и разделили между собой три "Золотые маски". Лучшим спектаклем стала работа из Санкт-Петербурга, а лучшими художником и режиссером были признаны соответственно Захар Давыдов и Александр Борок, сочинившие челябинский спектакль.

Отделяя кукольные номинации от драматических, вручили традиционные премии "За поддержку театрального искусства". На этот раз были отмечены губернатор Томской области Виктор Кресс и холдинг "Евроцемент груп".

Традиционно, ближе к финалу объявили победителей в драматическом конкурсе. В этом году их вручали актеры Людмила Максакова и Игорь Гордин. Прошлый сезон, по крайней мере, для Москвы, был довольно удачным - спектаклей, вызвавших заметный отклик, было немало. На конкурс "Маски" привезли еще несколько серьезных претендентов на премию из Санкт-Петербурга, а также четыре спектакля из регионов. Конкуренция была жесткая; жюри, наверняка, было непросто. Но, оценивая результаты, можно сказать, что жюри пошло по непростому пути, поддержав спектакли, не завоевавшие однозначного одобрения. Скорее, победителями стали те, кто вызывали особо ожесточенные споры. И, в первую очередь, здесь можно назвать спектакль Кирилла Серебренникова "Отморозки", одно попадание которого в конкурс повлекло недовольство некоторой части профессионального сообщества. "Отморозки", победившие в номинации "спектакль малой формы", поставлены Серебренниковым с его учениками, студентами школы-студии. Молодые актеры играют своих ровесников - героев романа Захара Прилепина, молодых нацболов. Спектакль, неровный и неоднозначный по своим художественным достоинствам, важен для общетеатрального процесса. Может быть, впервые на сцене появились герои, зазвучали разговоры, которые давно уже освоены и исследованы в новейшем кино и литературе, но до сих пор избегались консервативным искусством театра. Возможно, для решения жюри был важен еще и тот факт, что Кирилл Серебренников, один из наиболее заметных режиссеров последнего десятилетия, до сих пор был обойден основными номинациями "Маски", не считая специального приза в 2006 году. Забирая приз, Серебренников сказал, что посвящает его тем, кто борется за свободу на площадях и выразил уверенность, что справедливость восторжествует.

Елена Зимина в роли Мамы, Павел Юринов в роли Папы и Янина Лакоба в роли Митиль (слева направо) в сцене из спектакля режиссера Андрея Могучего "Счастье" по мотивам произведений драматурга Мориса Метерлинка, представленного Александринским театром в МХТ имени А. П. Чехова в рамках фестиваля "Золотая маска".

"Маски" за лучший спектакль большой формы и за работу режиссера, как многие предполагали разошлись между двумя яркими, вызывающе экспериментальными, рискованными работами - "Счастьем" Андрея Могучего (Александринский театр) и "Чайкой" Юрия Бутусова в "Сатириконе". Без "масок" остались Лев Додин, Миндаугас Карбаускис, Лев Эренбург и другие известные режиссеры.

Без неожиданностей не обошлось в актерских номинациях. Если "Маску" Евгения Миронова за роль Калигулы в спектакле литовского классика Някрошюса еще можно было предвидеть, то премию актрисы Екатеринбургского ТЮЗа Светланы Замараевой еще долго обсуждали в кулуарах после завершения церемонии. Ей "Маска" досталась за сложную роль Кручининой в спектакле Григория Дитятковсого "Без вины виноватые". Лучшим художником, тоже достаточно предсказуемо и очевидно заслуженно, стал Александр Шишкин за грандиозное оформление, которое скорее можно назвать соавторством, спектакля "Счастье" Андрея Могучего.

Специальные премии драматического жюри вручали председатель Римас Туминас и театральный критик Елена Ковальская. На этот раз "Маски" достались молодому режиссеру Роману Феодори, поставившему пьесу Брехта "Мамаша Кураж и ее дети" в Барнаульской драме за освоение большой сцены, и спектаклю "Современника" "Враги: История любви" за "доброту и человечность", как сформулировал Туминас. Приз театральной критики достался балету Большого театра "CHROMA" в постановке Уэйна МакГрегора.

Как обычно, к финалу вручили премии, о которых было известно заранее. Польский режиссер Кшиштоф Варликовский вышел за "Маской" за лучший зарубежный спектакль, показанный в России в прошлом сезоне. Таковым назвали спектакль "(А)поллония", который режиссер поставил в Новом театре в Варшаве.

Закрывали "Маску"-2012 вручением почетных премий "За выдающий вклад в развитие театрального искусства". Каждый год лауреатами этой номинации становятся люди, многие годы преданно и ревностно служащие искусству сцены. В этом году президент фестиваля Георгий Тараторкин и актриса Ирина Пегова под стоячие овации зала вручили эти особенные "Маски" актеру Калужского драматического театра Михаилу Пахоменко, выдающемуся театральному художнику Эдуарду Кочергину и режиссеру Петру Фоменко (Петр Наумович не смог прийти на церемонию, приз получал директор театра).

Под выступление Московского государственного академического хора под руководством Владимира Минина и Оркестра Большого театра под управлением Михаила Татарникова занавес Большого театра закрылся. Восемнадцатый фестиваль "Золотая маска" завершился, оставив широкое поле для обсуждений и дискуссий. Через год, в марте "Маска" опять соберет в своей программе наиболее интересные спектакли текущего сезона. Экспертный совет уже работает.

http://www.ria.ru/culture/20120417/628103662.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57