106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
10 ноября -


 
  подробнее...  
 
25 ноября 2017 - "Царская невеста" к юбилею заслуженной артистки России Светланы Пастуховой


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 октября 2017
Сказка про злое добро

Екатерина Бирюкова о премьере оперы Екатеринбургского театра оперы и балета "Волшебная флейта"

 
  подробнее...  
  13 октября 2017
105-летие театра в отражении СМИ

Публикации и репортажи, посвященные юбилею театра и презентации книги "Театр мечты"

 
  подробнее...  
  13 октября 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу театра

Прослушивание состоится 18 ноября 2017 года в 12:00

 
  подробнее...  
  12 октября 2017
Фотоотчет с презентации книги "Театр мечты" в Пиотровском

Фотограф - Елена Лехова.

 
  подробнее...  
  09 октября 2017
Опера «Сатьяграха» получила Российскую оперную премию Casta Diva

В МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония награждения и концерт лауреатов премии по итогам 2014-2016 годов.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Уральский Принц узнал о своей «Золотой маске» по телефону

Ирина Клепикова, Областная газета
24 апреля 2012


О специальном призе национального театрального конкурса Ильгам Валиев узнал, наблюдая заполночь по ТВ за… спортивными баталиями.

В искусстве не всё предсказуемо — даже в устоявшихся традициях случаются красноречивые «сбои». На XVIII «Золотой маске», самом престижном театральном конкурсе России, солист Екатеринбургского оперного театра Ильгам Валиев получил «Маску» за роль Принца в спектакле «Любовь к трём апельсинам». По традиции, «Маски» жюри «раздает» спектаклям и персоналиям-участникам, которые предварительно отобраны экспертным советом. Пикантность ситуации в том, что И. Валиев не был даже в числе номинантов.

Опера Прокофьева в постановке Екатеринбургского оперного номинировалась на «Золотую маску» по трём позициям — «лучший спектакль», «лучший режиссёр», «лучший дирижёр». К показу спектакля на сцене Большого театра (в прежние годы оперные номинанты «Маски» выступали в «Новой опере» или Театре им.Станиславского и Немировича-Данченко) из Германии на две недели вернулся в Екатеринбург режиссёр Уве Шварц. И для Ильгама Валиева, заменившего в спектакле заболевшего коллегу, важно было только вписаться в ансамбль, «не подкачать».

— Выступили, и я уехал, — рассказывает Ильгам. — По пути в Екатеринбург заехал домой в Уфу. Днём долго ходили с женой по магазинам в поисках концертной рубашки для старшего сына (он в Уфе «звёздочка» — и поёт, и передачи ведёт). К вечеру почти без ног полулежал возле телевизора, смотрел спорт. О «Маске» и думать забыл. В полпервого ночи — звонок на сотовый. Директор театра! Знаю, что у Андрея Геннадьевича после десяти вечера на все деловые звонки — табу. Поэтому первый вопрос: «Что-то случилось?». «Да, — отвечает. — Получили «Золотую маску». «Поздравляю! А кто из номинантов?». «Ты! Тебе дали специальный приз…».

Принц для Ильгама — роль на сопротивлении. Из теноровых партий ближе, больше удаются и более любимы романтические герои. Ленский в «Евгении Онегине», Альфред Жермон в «Травиате», Рудольф в «Богеме», Марио Каварадосси в «Тоске», Лыков в «Царской невесте»… Комический персонаж в комической опере стал для певца испытанием. Даром что — Принц (в иных постановках его и трактуют как сановную особу), в спектакле Екатеринбургского оперного, версии Уве Шварца, он — пузатый ипохондрик, смешной, нелепый. Откровенно ироничный.

— Ещё в первой части, где по сюжету Принц пребывает в меланхолии и ничто его рассмешить не может, мне душевно комфортно. Поныть я и сам люблю, — смеётся И. Валиев. — Но когда вступают в силу чары Фата Морганы, когда начинается карнавальное веселье, — приходится «ломать себя», изображать. При этом трактовка Уве Шварца — жесткая: никакой отсебятины, «импровизации». Местами — почти цирковые сложности. Надо, подобно жонглёру, управляться с шарами-апельсинами, которые на глазах зрителей вырастают до гигантских размеров, и при этом «совпасть с оркестром». А на дирижёра бросить взгляд невозможно…

Так что, по признанию Ильгама, если в силу занятости в репертуаре (например, в «Тоске», «Богеме», «Риголетто» он на своих партиях — единственный исполнитель — И.К.) удавалось проскочить мимо Принца, он с лёгкостью уступал эту роль партнёру. А тут «проскочить» не удалось. И «Золотая маска» оказалась наградой нежданной-негаданной.

Он только сейчас начинает осознавать в полной мере случившееся. Приятно? Конечно. Но вместе с тем и колоссальная ответственность перед театром, который, конечно же, ждал «Золотую маску» и получил её очень знаково — в год 100-летия. Театр и относится к этой «Маске» как к своей, общей победе, что, в общем, не лишено оснований. Прийдя в труппу Екатеринбургского оперного в 2010 году, И. Валиев за сезон с небольшим значительно расширил свой репертуар, раскрылся вокально и актёрски. Сотрудничает с оперными театрами Казани, Челябинска, Перми. Есть предложение показаться в Москве. Так что те, кто после объявления лауреатов XVIII «Золотой маски» поспешил назвать награду И. Валиева «утешительным призом», скорее всего просто продолжают сводить личные счёты с театром. Не более. «Маска» она и есть «Маска». У неё нет степеней достоинства. Для Ильгама Валиева и Екатеринбургского оперного она такая же золотая, как и для других лауреатов.

Первая «Золотая маска» Екатеринбургского оперного займёт место в экспозиции музея театра, будет представлена зрителям. Но пока заслуженного артиста Башкортостана И. Валиева ждут с «Маской» в Уфе — на ТВ, в альма-матер — Уфимской академии искусств, а также в Башкирском театре оперы и балета, в труппу которого Ильгам был приглашён ещё студентом и где, по договорённости двух театров, он продолжает ещё иногда петь.

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ОКТЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь 2017 ноябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 октября 2017 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
  25 октября 2017 (ср) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  26 октября 2017 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  27 октября 2017 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  28 октября 2017 (сб) в 18:00

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  29 октября 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57