106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Уральский Принц узнал о своей «Золотой маске» по телефону

Ирина Клепикова, Областная газета
24 апреля 2012


О специальном призе национального театрального конкурса Ильгам Валиев узнал, наблюдая заполночь по ТВ за… спортивными баталиями.

В искусстве не всё предсказуемо — даже в устоявшихся традициях случаются красноречивые «сбои». На XVIII «Золотой маске», самом престижном театральном конкурсе России, солист Екатеринбургского оперного театра Ильгам Валиев получил «Маску» за роль Принца в спектакле «Любовь к трём апельсинам». По традиции, «Маски» жюри «раздает» спектаклям и персоналиям-участникам, которые предварительно отобраны экспертным советом. Пикантность ситуации в том, что И. Валиев не был даже в числе номинантов.

Опера Прокофьева в постановке Екатеринбургского оперного номинировалась на «Золотую маску» по трём позициям — «лучший спектакль», «лучший режиссёр», «лучший дирижёр». К показу спектакля на сцене Большого театра (в прежние годы оперные номинанты «Маски» выступали в «Новой опере» или Театре им.Станиславского и Немировича-Данченко) из Германии на две недели вернулся в Екатеринбург режиссёр Уве Шварц. И для Ильгама Валиева, заменившего в спектакле заболевшего коллегу, важно было только вписаться в ансамбль, «не подкачать».

— Выступили, и я уехал, — рассказывает Ильгам. — По пути в Екатеринбург заехал домой в Уфу. Днём долго ходили с женой по магазинам в поисках концертной рубашки для старшего сына (он в Уфе «звёздочка» — и поёт, и передачи ведёт). К вечеру почти без ног полулежал возле телевизора, смотрел спорт. О «Маске» и думать забыл. В полпервого ночи — звонок на сотовый. Директор театра! Знаю, что у Андрея Геннадьевича после десяти вечера на все деловые звонки — табу. Поэтому первый вопрос: «Что-то случилось?». «Да, — отвечает. — Получили «Золотую маску». «Поздравляю! А кто из номинантов?». «Ты! Тебе дали специальный приз…».

Принц для Ильгама — роль на сопротивлении. Из теноровых партий ближе, больше удаются и более любимы романтические герои. Ленский в «Евгении Онегине», Альфред Жермон в «Травиате», Рудольф в «Богеме», Марио Каварадосси в «Тоске», Лыков в «Царской невесте»… Комический персонаж в комической опере стал для певца испытанием. Даром что — Принц (в иных постановках его и трактуют как сановную особу), в спектакле Екатеринбургского оперного, версии Уве Шварца, он — пузатый ипохондрик, смешной, нелепый. Откровенно ироничный.

— Ещё в первой части, где по сюжету Принц пребывает в меланхолии и ничто его рассмешить не может, мне душевно комфортно. Поныть я и сам люблю, — смеётся И. Валиев. — Но когда вступают в силу чары Фата Морганы, когда начинается карнавальное веселье, — приходится «ломать себя», изображать. При этом трактовка Уве Шварца — жесткая: никакой отсебятины, «импровизации». Местами — почти цирковые сложности. Надо, подобно жонглёру, управляться с шарами-апельсинами, которые на глазах зрителей вырастают до гигантских размеров, и при этом «совпасть с оркестром». А на дирижёра бросить взгляд невозможно…

Так что, по признанию Ильгама, если в силу занятости в репертуаре (например, в «Тоске», «Богеме», «Риголетто» он на своих партиях — единственный исполнитель — И.К.) удавалось проскочить мимо Принца, он с лёгкостью уступал эту роль партнёру. А тут «проскочить» не удалось. И «Золотая маска» оказалась наградой нежданной-негаданной.

Он только сейчас начинает осознавать в полной мере случившееся. Приятно? Конечно. Но вместе с тем и колоссальная ответственность перед театром, который, конечно же, ждал «Золотую маску» и получил её очень знаково — в год 100-летия. Театр и относится к этой «Маске» как к своей, общей победе, что, в общем, не лишено оснований. Прийдя в труппу Екатеринбургского оперного в 2010 году, И. Валиев за сезон с небольшим значительно расширил свой репертуар, раскрылся вокально и актёрски. Сотрудничает с оперными театрами Казани, Челябинска, Перми. Есть предложение показаться в Москве. Так что те, кто после объявления лауреатов XVIII «Золотой маски» поспешил назвать награду И. Валиева «утешительным призом», скорее всего просто продолжают сводить личные счёты с театром. Не более. «Маска» она и есть «Маска». У неё нет степеней достоинства. Для Ильгама Валиева и Екатеринбургского оперного она такая же золотая, как и для других лауреатов.

Первая «Золотая маска» Екатеринбургского оперного займёт место в экспозиции музея театра, будет представлена зрителям. Но пока заслуженного артиста Башкортостана И. Валиева ждут с «Маской» в Уфе — на ТВ, в альма-матер — Уфимской академии искусств, а также в Башкирском театре оперы и балета, в труппу которого Ильгам был приглашён ещё студентом и где, по договорённости двух театров, он продолжает ещё иногда петь.

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57