105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбурге поставили необалет

Ксения Дубичева, Российская газета
10 мая 2012

Екатеринбургский театр оперы и балета сыграл премьеру балета "Amore buffo", где многое впервые. Это первая постановка нового худрука балета Вячеслава Самодурова, первый современный балет на екатеринбургской сцене, первый перевод оперы Доницетти "Любовный напиток" на язык танца.

Премьера балета "Amore buffo" в Екатеринбургском оперном театре - проект международный. Балетмейстер и сценографы прибыли из Великобритании и привнесли на уральскую сцену небывалое постановочное решение - иронию по отношению к классическому материалу (похожее настроение испытывала Наташа Ростова в театре). Впервые в области балета Самодуров отошел от понятия "театр-музей" и обратился к более актуальному, чем вековой давности, танцу.

Станцевать оперу - идея не новая, достаточно вспомнить хотя бы "Кармен-сюиту", написанную Родионом Щедриным для Майи Плисецкой. Однако "Любовный напиток" Доницетти на язык танца до сих пор не переводился ни разу. Вячеслава Самодурова, нового худрука екатеринбургской балетной труппы, этот материал привлек своей подчас избыточной мелодичностью:

- Это танцевальная музыка. Она прекрасна, но слишком гармонична, поэтому в нашей версии присутствует некая ироничность - реакция современного человека на произведения Доницетти.

Более полугода композитор Александр Троицкий перекладывал вокал на инструментальные голоса. Он разбавил "Напиток" струнными квартетами, "Дочерью полка" и "Доном Паскуале": не просто отдал партию сопрано, скажем, близкой по звучанию к скрипке, а широко использовал возможности оркестровки. В результате музыка, исполнявшаяся с 1832-го, приобрела новые, неожиданные акценты. Так, молодцеватый армейский капитан (Сергей Кращенко) танцует под медные духовые - "военные", следовательно, наиболее подходящие ему инструменты, под которые его танец то и дело сбивается на марш, достойный гвардейского парада.

Самодуров поставил необалет, впервые появившийся на екатеринбургской академической сцене. Руководство театра до сих пор недоумевает, хорошо или плохо такое новаторство.

- Слава приехал из-за границы, долгое время жил в Лондоне, работал в Ковент-Гарден, и естественно, у него другое видение. Мы понимали, что он будет ставить не классическое "Лебединое", не казенку, которой мы занимались долгие годы, а иной спектакль, - признается директор театра Андрей Шишкин. - Но в любом случае для нас это ново.

Энтузиазм труппы подогрел и "перевод" сюжета на рельсы современности. Оперные крестьяне превратились в молодежную группировку, сельский праздник - в клубную вечеринку, а торгующий "волшебным напитком" лекарь - в дилера, предлагающего запрещенные химические вещества. Так что одно из па-де-де вполне заслуживает названия "Скажи наркотикам "нет".

Развитие сюжета в современных условиях обнаруживает поразительное сходство с шаблонами телесериалов - того же "Твин Пикса": в пару к школьной королеве красоты Адине непременно назначается капитан футбольной команды (или лидер группировки) Неморино, пару образуют и закадычные друзья главных героев. Сюжет двигает вперед своевременное появление разлучника, а селяне или кордебалет обнаруживают неподдельный интерес к любовным отношениям - и целая толпа участливой молодежи сбегается наблюдать за признанием Неморино в любви по-современному - начертанием имени любимой на стенке с помощью баллончика с краской. Комплимент Доницетти все в том же ироническом ключе преподносят новые персонажи: престарелый Амур в сопровождении купидончиков, а также улыбчивый Пегас - лошадь из пантомимы, в которую спрятаны два человека.

Балет начинается с похмельных страданий Амура, утратившего меткость стрельбы, но в финале его стрелы все-таки поражают цель. Также "в цель" попадают и вечные сюжеты, которые бесконечно самовоспроизводятся с непременным успехом - будь то "Много шума из ничего", "Твин Пикс" или же "Amore buffo".

http://www.rg.ru/2012/05/10/reg-urfo/balet.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57