106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В поисках любви

Анна Галайда , Российская газета - Федеральный выпуск
11 мая 2012

Вячеслав Самодуров постановкой "Amore Buffo" дебютировал в качестве худрука балета

Премьера оригинального двухактного балета продемонстрировала, что заметно активизировавшийся Екатеринбургский театр оперы и балета заполучил многообещающего хореографа на самом старте карьеры, а начинающему постановщику повезло с театром, обладающим традициями и потенциалом.

Балет Екатеринбургского оперного театра в этом сезоне возглавил Вячеслав Самодуров. В России его помнят виртуозным танцовщиком и ярким артистом Мариинского театра 1990-х, но основную часть исполнительской карьеры он провел премьером Национального балета Нидерландов и Королевского балета Великобритании. Несколько лет назад Самодуров дебютировал как хореограф благодаря "Мастерской новой хореографии", которую организовал в Большом театре Алексей Ратманский, но широкой публике он стал известен как постановщик одноактных "Минорных сонат", выпущенных в прошлом сезоне в Михайловском театре.

В Екатеринбурге планка сразу была установлена гораздо выше: "Amore Buffo" - полнометражный сюжетный балет в двух действиях. Для современного балетного мира это заявка незаурядная: в ходу лаконичные формы и бесфабульные постановки. Но в то время, когда вкусы западной публики постепенно возвращаются к старому подробному сюжетному балету, в российской глубинке он еще даже не начал выходить из моды. За незнакомым названием у Самодурова скрывается сюжет оперы "Любовный напиток", действие которой хореограф, он же - автор либретто, перенес в неопределенную "современность", оснастив ее подобием океанского лайнера, граффити и короткими юбками. Оперная партитура Доницетти отредактирована Александром Троицким, но все ее хиты опознаются без труда.

Знание оперного сюжета значительно облегчает жизнь зрителю нового спектакля, потому что умение пересказывать сюжет пока не сильная сторона Самодурова, и ему, как и самым именитым современным хореографам, очень пригодилась бы поддержка профессионального режиссера. Легкая комедия тяжело буксует, когда персонажам приходится действовать, и изящно устремляется вперед, если они просто предаются эмоциям. У Самодурова очевиден бесценный, но редкий для балета дар соединять движения не в комбинации, а в танец. Поэтому ансамбли военных музыкантов под предводительством Капитана (балетный аналог Белькоре) с горожанками и многочисленные дуэты Адины и Неморино не тормозят, а ведут действие. Возможно, благодаря тому, что здесь у самого хореографа рождаются дуэты со своими артистам: Сергей Кращенко (Капитан) - во главе своего ансамбля; Елена Воробьева (Адина) и Андрей Сорокин (Неморино) составляют маленькую команду, живущую по законам, заданным постановщиком. Но для большинства исполнителей лексика, стиль, эстетика нового спектакля представляются языком незнакомой цивилизации, хотя Самодуров не относится к радикалам - "Amore Buffo" создан в традициях неоклассики. Екатеринбургский театр не первый в России, вставший перед необходимостью модернизации. Премьеру "Amore Buffo" труппа готовила практически весь сезон, и найти такую роскошь молодой хореограф в наши дни может только в российской глубинке.

http://www.rg.ru/2012/05/11/teatr.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2018 (сб) в 18:00

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  25 ноября 2018 (вс) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  25 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57