106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  15 декабря 2017
Солисты Екатеринбургской оперы споют в центре Москвы в новогоднюю ночь

Екатеринбургский театр оперы и балета станет участником проекта «Золотая Маска в городе», который пройдет в Москве в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» 31 декабря, 1 и 2 января.

 
  подробнее...  
  05 декабря 2017
Вячеслав Самодуров представляет премьеры балетного сезона

Художественный руководитель екатеринбургского балета — о грядущих балетных премьерах и о том, в каких сомнениях рождаются новые постановки.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Невероятные приключения итальянцев на Урале

Варвара Вязовкина, Новая газета
18 мая 2012

В Екатеринбурге станцевали «Любовный напиток»

На итальянский манер — «Amore Buffo» — названа первая работа худрука балета Вячеслава Самодурова. Успех спектакля разрушил опасения, что во главе театра окажется руководитель, приехавший из Европы и оторвавшийся от своих корней. Оказалось, что страхи напрасны, что новый русский хореограф вполне знает своего отечественного зрителя. И после этой премьеры у Екатеринбургского театра оперы и балета появился шанс считаться стильной компанией, и у города-родоначальника российского contemporary dance и креативного дизайна может появиться еще один бренд — современного балетного театра. Февральский прорыв россиниевского «Графа Ори» в опере и майский прорыв «Amore Buffo» в балете — тому подтверждение.

Доницетти дирижировал Павел Клиничев, совмещающий работу главного дирижера Екатеринбургского театра со службой в Большом. Тандем молодого хореографа с международной карьерой и молодого известного дирижера сделал свое дело.

Спектакль конструировали не по лекалам. Многое было впервые. Все оперные голоса дерзко распределили между инструментальными: из оркестровой ямы звучала как будто бы всегда существовавшая «балетная» музыка бельканто, а балетные артисты в голос подпевали оркестру и во время танцевальных перепалок натурально перешептывались. Самодуров, апологет абстрактной хореографии и к тому же поклонник конструктивизма в архитектуре, остановил свой выбор на любовной комедии и эстетике граффити. И после малой формы, которую блестящий экс-премьер Петербурга, Лондона и Амстердама выпускал в Большом, Михайловском, Ковент-Гарден и Баварской опере, в Екатеринбурге неожиданно обнаружил дар к большой форме двухактного балета. Декорация-станок, придуманная английским художником Энтони Макилуэйном, на уральской балетной сцене появилась тоже впервые.

Вкопанный как конь, на одном месте, стоит белоснежный корабль. (Костюмы — матроски с шелковыми юбочками придумала тоже англичанка Эллен Батлер, не первый раз одевающая сочинения Самодурова.) Но конь тоже есть, и даже крылатый. Пегас в изображении двух артистов миманса — вот настоящий любимец публики. Действие движет именно он вместе с Амурами и спивающимся от недостижимой любви даже на небесах Старым Амуром. Вся эта комичная компания покровительствует главному герою Неморино, пытающемуся добиться благосклонности Адины. А девушка, в свою очередь, дразнит симпатизирующего ей парня тем, что отвечает на ухаживания Капитана, дирижера военного оркестра, явившегося к ней прямо с белоснежного корабля. Усилия Амуров, одетых в стиле барочного театра в парички и хитоны, возымеют действие, но сначала простак Неморино прибегает к снадобью Шарлатана.

В конце концов герои счастливо соединяются. У Шарлатана тоже появится пара — Нотариус в офисной юбке и на высоких каблуках. Даже Старому Амуру в винном мареве явится возлюбленная во плоти. Только Капитан уйдет со своим оркестром, откуда пришел. Вся эта кутерьма составляет один час сорок минут «белькантового» хореографического текста (одной только Адине поставлены пять адажио), сила которого во множестве нюансов и поразительной легкости.

Вслед за своей героиней хореограф лукавит, будто любовь для него одна забава и буффонада. За внешним юмором скрывается душевная тонкость. Иначе не было бы одной из пронзительных сцен — признания Адины и Неморино перед дворовой стенкой, расписанной граффити. Как, впрочем, и их дуэта на самую знаменитую арию «Любовного напитка» («Слеза незаметно скатилась по ее щеке»), когда в разгар помолвки Адины с Капитаном Амуры чудесным образом вмешиваются и оставляют возлюбленных наедине.

Безусловно, сочинение комических микросюжетов — подлинное призвание Самодурова. И его шутки рассчитаны на то, чтобы танцовщики выполняли их с каменными лицами, одними движениями тела. Точно следуя танцевальной партитуре и пластической артикуляции. Поскольку сюжет у него заложен в переборе пуантов, а не в хлопотании лицом.

И тут случай взаимной любви талантливого тридцатисемилетнего хореографа с екатеринбургской труппой. «Amore Buffo» дала почувствовать артистам самозабвенную любовь их худрука к танцам, а худрук не мог не заметить их абсолютной влюбленности в свой балет. Эта химическая реакция на все сто сработала у главной пары — Елены Воробьевой и Андрея Сорокина, недаром вместе танцующих в классических балетах. А юной, вышедшей в первой главной партии Ларисе Люшиной очень даже пришлась впору добивающаяся своего Адина.

И даже если спектакль соответствует своему дословному переводу про любовь-забаву, то смех в зале раздавался самый что ни на есть настоящий. А добиться его на балетной сцене труднее всего. Тем самым вслед за колхозной постановкой «Светлый ручей», давшей старт Алексею Ратманскому в главном театре страны, Вячеслав Самодуров возрождает ушедший с российской сцены жанр балетной комедии. Только так, урбанистическим весельем «Amore Buffo» и стоит начинать свой путь в пространстве академического театра. А честно сказать, в наших академических театрах действующих хореографов меньше, чем пальцев на руке, а тем более чем на Урале итальянцев.

Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/arts/52646.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 декабря 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  19 декабря 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  20 декабря 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  21 декабря 2017 (чт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  22 декабря 2017 (пт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  23 декабря 2017 (сб) в 18:00

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57