106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Невероятные приключения итальянцев на Урале

Варвара Вязовкина, Новая газета
18 мая 2012

В Екатеринбурге станцевали «Любовный напиток»

На итальянский манер — «Amore Buffo» — названа первая работа худрука балета Вячеслава Самодурова. Успех спектакля разрушил опасения, что во главе театра окажется руководитель, приехавший из Европы и оторвавшийся от своих корней. Оказалось, что страхи напрасны, что новый русский хореограф вполне знает своего отечественного зрителя. И после этой премьеры у Екатеринбургского театра оперы и балета появился шанс считаться стильной компанией, и у города-родоначальника российского contemporary dance и креативного дизайна может появиться еще один бренд — современного балетного театра. Февральский прорыв россиниевского «Графа Ори» в опере и майский прорыв «Amore Buffo» в балете — тому подтверждение.

Доницетти дирижировал Павел Клиничев, совмещающий работу главного дирижера Екатеринбургского театра со службой в Большом. Тандем молодого хореографа с международной карьерой и молодого известного дирижера сделал свое дело.

Спектакль конструировали не по лекалам. Многое было впервые. Все оперные голоса дерзко распределили между инструментальными: из оркестровой ямы звучала как будто бы всегда существовавшая «балетная» музыка бельканто, а балетные артисты в голос подпевали оркестру и во время танцевальных перепалок натурально перешептывались. Самодуров, апологет абстрактной хореографии и к тому же поклонник конструктивизма в архитектуре, остановил свой выбор на любовной комедии и эстетике граффити. И после малой формы, которую блестящий экс-премьер Петербурга, Лондона и Амстердама выпускал в Большом, Михайловском, Ковент-Гарден и Баварской опере, в Екатеринбурге неожиданно обнаружил дар к большой форме двухактного балета. Декорация-станок, придуманная английским художником Энтони Макилуэйном, на уральской балетной сцене появилась тоже впервые.

Вкопанный как конь, на одном месте, стоит белоснежный корабль. (Костюмы — матроски с шелковыми юбочками придумала тоже англичанка Эллен Батлер, не первый раз одевающая сочинения Самодурова.) Но конь тоже есть, и даже крылатый. Пегас в изображении двух артистов миманса — вот настоящий любимец публики. Действие движет именно он вместе с Амурами и спивающимся от недостижимой любви даже на небесах Старым Амуром. Вся эта комичная компания покровительствует главному герою Неморино, пытающемуся добиться благосклонности Адины. А девушка, в свою очередь, дразнит симпатизирующего ей парня тем, что отвечает на ухаживания Капитана, дирижера военного оркестра, явившегося к ней прямо с белоснежного корабля. Усилия Амуров, одетых в стиле барочного театра в парички и хитоны, возымеют действие, но сначала простак Неморино прибегает к снадобью Шарлатана.

В конце концов герои счастливо соединяются. У Шарлатана тоже появится пара — Нотариус в офисной юбке и на высоких каблуках. Даже Старому Амуру в винном мареве явится возлюбленная во плоти. Только Капитан уйдет со своим оркестром, откуда пришел. Вся эта кутерьма составляет один час сорок минут «белькантового» хореографического текста (одной только Адине поставлены пять адажио), сила которого во множестве нюансов и поразительной легкости.

Вслед за своей героиней хореограф лукавит, будто любовь для него одна забава и буффонада. За внешним юмором скрывается душевная тонкость. Иначе не было бы одной из пронзительных сцен — признания Адины и Неморино перед дворовой стенкой, расписанной граффити. Как, впрочем, и их дуэта на самую знаменитую арию «Любовного напитка» («Слеза незаметно скатилась по ее щеке»), когда в разгар помолвки Адины с Капитаном Амуры чудесным образом вмешиваются и оставляют возлюбленных наедине.

Безусловно, сочинение комических микросюжетов — подлинное призвание Самодурова. И его шутки рассчитаны на то, чтобы танцовщики выполняли их с каменными лицами, одними движениями тела. Точно следуя танцевальной партитуре и пластической артикуляции. Поскольку сюжет у него заложен в переборе пуантов, а не в хлопотании лицом.

И тут случай взаимной любви талантливого тридцатисемилетнего хореографа с екатеринбургской труппой. «Amore Buffo» дала почувствовать артистам самозабвенную любовь их худрука к танцам, а худрук не мог не заметить их абсолютной влюбленности в свой балет. Эта химическая реакция на все сто сработала у главной пары — Елены Воробьевой и Андрея Сорокина, недаром вместе танцующих в классических балетах. А юной, вышедшей в первой главной партии Ларисе Люшиной очень даже пришлась впору добивающаяся своего Адина.

И даже если спектакль соответствует своему дословному переводу про любовь-забаву, то смех в зале раздавался самый что ни на есть настоящий. А добиться его на балетной сцене труднее всего. Тем самым вслед за колхозной постановкой «Светлый ручей», давшей старт Алексею Ратманскому в главном театре страны, Вячеслав Самодуров возрождает ушедший с российской сцены жанр балетной комедии. Только так, урбанистическим весельем «Amore Buffo» и стоит начинать свой путь в пространстве академического театра. А честно сказать, в наших академических театрах действующих хореографов меньше, чем пальцев на руке, а тем более чем на Урале итальянцев.

Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/arts/52646.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 мая 2018 (пн) в 19:00

ЖЕНИТЬБА
Спектакль "Женитьба" Александринского театра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

 
  22 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  23 мая 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
  27 мая 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57