105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Экзотика в стиле 1001 ночи?

Ирина Клепикова, Областная газета
22 мая 2012

Опера Моцарта, которую привёз на Урал оперный театр Анкары, заставляет однако вспомнить даже… о трагедии 11 сентября

В Екатеринбурге на гастролях — один из старейших (64 года) театров Турции. Для них это — первые полномасштабные гастроли, с выездом всей оперной труппы. Для нас — не только экзотика (соседний Пермский оперный приехать не может, а тут Турция!), но прежде всего — прорыв в «гастрольном безмолвии». Главный музыкальный театр Турции, ставящий в сезон до пяти оперных премьер (да ещё четыре балетных), мог бы привезти на Урал что-то из хитового итальянского или идущего у них «Евгения Онегина», но они привезли «Похищение из сераля» — оперу, знаковую во многих отношениях.

— Опера Моцарта тематически нам очень близка, — лаконично представляет Эрдоган Давран, директор и художественный руководитель Государственного театра оперы и балета Анкары. — Это Восток, история времён Османской империи. Это колоритная музыка Востока…

Но всё много круче. Для самого Моцарта «Похищение из сераля» стало осуществлением мечты о национальном австрийском театре, который смог бы противостоять тогдашнему засилью на сцене итальянской оперы. А поскольку Вена XVIII века была помешана ещё и на турецкой экзотике (турецкие костюмы и причёски; фортепиано были оснащены всевозможными барабанами и колокольчиками, способными производить «турецкие эффекты», и т.д.), то сюжет о разлучённых Селим-пашой возлюбленных и стал данью европейской туркомании. Да, с янычарами, наложницами, рабами, но и… с глубокой философией.

Из высказываний Йекта Кара, режиссёра-постановщика спектакля:

— Главная мысль, лежащая в основе этой оперы Моцарта, — столкновение Востока и Запада, а лучший способ понять, к чему приводит подобное столкновение, — это внимательно проследить за тем, как в опере взаимодействуют между собой представители разных культур… Напрашивается провокационный вопрос: в чём сегодня значение этой оперы, столь популярной в XVIII веке? отвечу: трудно представить иную оперу, более созвучную современному миру, где случилась трагедия 11 сентября и ведутся горячие споры насчёт хиджаба, интеграции мигрантов, расширении Евросоюза… Нет ни малейшего сомнения в том, что человечеству срочно нужно начать диалог между культурами и конфессиями. Восток и Запад могут многому научиться друг у друга — но при условии, что не станут навязывать свой образ жизни, мнения и привычки как абсолютную истину…

Диалог культур — в самом факте гастролей на Урале театра из Анкары. Приезд в Россию ведущего музыкального театра состоялся на основе меморандума о сотрудничестве, заключённого год назад между Екатеринбургским оперным и Генеральной дирекцией государственных театров Турции (подробнее об этом — в номере «ОГ» за 22 мая с.г.), на основе соглашения о взаимных гастролях. Однако и подробности организации гастролей, «детали закулисья», не предусмотренные никаким меморандумом, тоже красноречивы и знаковы. Тоже — диалог, хотя и продиктованный форс-мажорными обстоятельствами. Декорации «Похищения из сераля» из-за задержки на таможне прибыли в столицу Среднего Урала позже, чем рассчитывалось. В ночь с 21 на 22 мая весь технический корпус Екатеринбургского оперного вышел на смену, дабы принять, распаковать и начать монтаж декораций, тем более что специально для гастролей, для уральской сцены, театр Анкары изготовил внове основную, несущую конструкцию.

Это — один факт. Вот другой. Для оперативного перевода (а услуги переводчиков, конечно же, востребованы в эти дни одномоментно на разных этапах подготовки спектакля) Генеральное консульство Азербайджана в Екатеринбурге предоставило волонтёров со знанием турецкого языка, в помощь переводчику из Турции.

В среду вечером — первый гастрольный спектакль. На Урале, соединяющем Европу и Азию, под сводами Екатеринбургского оперного, сойдутся Восток и Запад, зазвучит языковое многоголосье. Русский, турецкий, немецкий (опера Моцарта идёт на языке оригинала)… Специально к гастролям, для удобства зрителей, сделаны титры с переводом. Ещё один акт доброй воли, партнёрских отношений. Дай Бог, чтобы при языковом различии Моцарт и Опера объединили нас, наши культуры не только на эту неделю.

Что будет…

В июне — ответный визит Екатеринбургского оперного в Турцию, на фестиваль в Аспендосе. Выезжает практически вся труппа — 237 человек. На гастролях будут представлены оперы «Князь Игорь» и балет «Любовь и Смерть».

Поскольку меморандум о сотрудничестве — соглашение долговременное, можно надеяться, что Урал когда-то увидит и балет Турции, а это любопытно: только в труппе музыкального театра Анкары балет представлен сразу в трёх ипостасях — классика, модерн и драматический танец.

Что было…

Повезло Моцарту на Урале в мае 2012-го. Неделю назад на сцене Екатеринбургского оперного Эдуард Радзинский в авторском проекте «Несколько встреч с господином Моцартом…» (с участием уральского оркестра, хора и солистов) рассказывал о жизни и творчестве композитора. В частности, и об особенностях оперы «Похищение из сераля» — нынче 230 лет со дня её первого представления.

«Похищение из сераля» — редкий образец оперы в традициях зингшпиля, когда музыкальные номера соседствуют с развёрнутыми речитативами. Один из главных героев — Селим-паша — вовсе не поёт, а только говорит. Исполнитель этой роли Окан Шенозан — приглашённый в труппу, на спектакль, актёр драматического театра.

http://www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=6606

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57