105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
16 июня 2017 - ВЕСЕННИЙ ГАЛА


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9 июля 2017 - Премьера одноактных балетов «Наяда и рыбак. Сюита», «Увертюра», «Па де катр»


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  26 мая 2017
25 мая Екатеринбургский театр оперы и балета представил спектакль «Ромео и Джульетта» в рамках Международного фестиваля балетного искусства им. Р. Нуреева в Уфе

 
  подробнее...  
  25 мая 2017
Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета стал победителем на 32 Международном юношеском хоровом конкурсе в городе Целе (Словения)

 
  подробнее...  
  24 мая 2017
Гастроли в Уфе

Балет «Ромео и Джульетта» на Международном фестивале балетного искусства им. Р. Нуреева

 
  подробнее...  
  23 мая 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета 19, 20 и 21 мая представил премьерные показы оперы «Русалка» Антонина Дворжака

Рецензии в федеральной прессе_Радиопередачи

 
  подробнее...  
  19 мая 2017
Премьера оперы «Русалка» _ Анонсы в прессе

Репортажи_Интервью_Фотогалереи

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Граф, ори!

Марина Гайкович , Независимая газета
30 мая 2012

В Екатеринбурге поставили редкую оперу Джоакино Россини

Опера Джоакино Россини «Граф Ори» в России шла всего один раз – в 1838 году, через 10 лет после премьеры, в то время она была очень популярна, и ее слава коснулась и императорского двора Николая Первого. В 2012 году ее поставили в Екатеринбургском театре оперы и балета. «Веселая мелодрама», как определил жанр опуса сам автор, попала в компанию «тяжеловесов» – «Князя Игоря» и «Бориса Годунова» (откроет следующий сезон), все три постановки посвящены 100-летию театра.

На Западе судьба «Графа Ори» тоже не была гладкой: после бурной волны постановок при жизни автора к ней перестали обращаться театры, и несколько десятилетий о ней практически никто не вспоминал, а вот со второй половины ХХ века «Граф Ори» стал репертуарным. Очевидно, высокий уровень вокального мастерства певцов (а уж таких было немало) стал требовать сочинения, где им можно блеснуть – а уж эта опера подходит как нельзя лучше. Здесь и заветные до у тенора, и немыслимые колоратуры у сопрано, и самое главное – сложнейшие ансамбли, требующие долгих репетиций, а не только хороших связок. В этом году, кстати, «Граф Ори» шел в Цюрихе (прощальный сезон Александра Перейры, который переезжает в Зальцбург, просто фантастический по качеству оперных спектаклей и количеству громких имен), где пажа пела Чечилия Бартоли.

Действие оперы происходит в замке де Формутье в Турени около 1200 года. Распутный граф Ори, коллега знаменитого Дон Жуана, решил соблазнить графиню Адель. Та же дала обет целомудрия своему брату, участнику Крестового похода. Графиня же увлечена пажом, и это чувство взаимно. Тут начинается череда буффонных ситуаций. Граф сначала наряжается Оракулом, чтобы разведать обстановку в замке, затем – заблудшей монашкой (в компании переодетых товарищей) и в этом виде проникает в дом. Следующий шаг – в спальню, где оказывается и паж: здесь, конечно, случается продолжительная эротическая сцена, участники которой даже не догадываются о том, что (или лучше кого) они увидят, зажгись внезапно свет. Неожиданно возвращается брат Адели. Граф разоблачен, но благородно отступает: хеппи-энд.

Режиссер Игорь Ушаков поставил самую настоящую комедию – без тайного умысла, чтения между строк, прямых (или завуалированных) ассоциаций с нашими суровыми буднями, и ему, надо сказать, это удалось. Юмор не натужный, не высосанный из пальца и в то же время не пошлый. Даже та самая эротическая сцена держит в напряжении целых 15 минут – когда трое в одной постели (здесь это что-то типа дверного проема) пытаются ублажить друг друга.

Художник Алексей Кондратьев придумал для «Графа Ори» конструкцию, условно обозначающую замок, окруженный рвом, и даже металлическими полосками обозначил отражение реки, где обитательницы замка периодически катаются на лодках и ловят рыбу, и площадь перед ним. Сцена выглядит очень стильно, но все-таки единственный недостаток этой работы – слишком маленькое пространство для хора – в основном все массовые сцены, кстати, талантливо поставленные режиссером, происходят на маленьком пятачке авансцены. В то время как по огромному пространству сцены чинно гуляют подружки Адели – в задорных оранжевых париках.

В каждой постановке есть свои герои, наверное, в Цюрихе это Бартоли (она затмевает всех уже своим появлением, не говоря о том, что в дальнейшем происходит), а в Екатеринбурге – дирижер Павел Клиничев и солисты: Дмитрий Трунов, Наталья Мокеева и Надежда Бабинцева. Руководитель Молодежной программы Большого театра Дмитрий Вдовин сказал после спектакля, что, когда он услышал о «Графе Ори» в Екатеринбурге, подумал: «Они, верно, с ума сошли», – но результат его более чем убедил.

Партитура, в которой Берлиоз выделял богатство рисунка и неожиданные оркестровые эффекты, а Лист сравнивал с пузырьками шампанского, как мы уже сказали, в его интерпретации звучит и легко, и изящно, и – что самое трудное – стройно. И трио, и квартеты, и ансамбли с хором – все «острые» моменты, на которые в первую очередь обращают внимание критики, демонстрируют, что за этой удачей – долгий репетиционный процесс. Надо сказать, что Павел Клиничев, совсем недавно занявший пост главного дирижера театра, уже со своим дебютом в этом качестве был отмечен номинацией на «Золотую маску» (с «Любовью к трем апельсинам» Прокофьева). Наверняка и с «Графом Ори» екатеринбуржцы следующей весной появятся в Москве.

http://www.ng.ru/culture/2012-05-30/11_graf.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2017 июнь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  27 мая 2017 (сб) в 18:00

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
  28 мая 2017 (вс) в 18:00

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  30 мая 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  31 мая 2017 (ср) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  01 июня 2017 (чт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  02 июня 2017 (пт) в 18:30

ВЕЧЕР БАЛЕТА
ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ, ПЯТЬ ТАНГО, STEP LIGHTLY


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57