106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 апреля 2018
Урал Опера Балет принимает поздравления

 
  подробнее...  
  16 апреля 2018
Спектакль "Пассажирка" получил две "Золотые Маски"

Спектакль "Пассажирка" Екатеринбургского театра оперы и балета получил две "Золотые Маски".

 
  подробнее...  
  05 апреля 2018
"Российская газета" о премьере Made in Ural

Вслед за грандиозной "Пахитой" - играющей с балетной историей, формой гранд-спектакля и отдающей дань памяти Петипа - труппа выпустила премьеру, противоположную предыдущей. "Консерватории" Августа Бурнонвиля - энциклопедии классического балета - противостоят две новые мобильные постановки.

 
  подробнее...  
  05 апреля 2018
Урал Балет показал "Тщетную предосторожность" на открытии Dance Open

Балет Екатеринбургского театра был показан на сцене Александринского театра на открытии фестиваля Dance Open в Санкт-Петербурге.

 
  подробнее...  
  02 апреля 2018
Облгазета: Вита Цыкун о профессии сценографа

Ко Дню театра "Облгазета" опубликовала интервью с художником по костюмам оперы "Пассажирка" Витой Цыкун.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Граф, ори!

Марина Гайкович , Независимая газета
30 мая 2012

В Екатеринбурге поставили редкую оперу Джоакино Россини

Опера Джоакино Россини «Граф Ори» в России шла всего один раз – в 1838 году, через 10 лет после премьеры, в то время она была очень популярна, и ее слава коснулась и императорского двора Николая Первого. В 2012 году ее поставили в Екатеринбургском театре оперы и балета. «Веселая мелодрама», как определил жанр опуса сам автор, попала в компанию «тяжеловесов» – «Князя Игоря» и «Бориса Годунова» (откроет следующий сезон), все три постановки посвящены 100-летию театра.

На Западе судьба «Графа Ори» тоже не была гладкой: после бурной волны постановок при жизни автора к ней перестали обращаться театры, и несколько десятилетий о ней практически никто не вспоминал, а вот со второй половины ХХ века «Граф Ори» стал репертуарным. Очевидно, высокий уровень вокального мастерства певцов (а уж таких было немало) стал требовать сочинения, где им можно блеснуть – а уж эта опера подходит как нельзя лучше. Здесь и заветные до у тенора, и немыслимые колоратуры у сопрано, и самое главное – сложнейшие ансамбли, требующие долгих репетиций, а не только хороших связок. В этом году, кстати, «Граф Ори» шел в Цюрихе (прощальный сезон Александра Перейры, который переезжает в Зальцбург, просто фантастический по качеству оперных спектаклей и количеству громких имен), где пажа пела Чечилия Бартоли.

Действие оперы происходит в замке де Формутье в Турени около 1200 года. Распутный граф Ори, коллега знаменитого Дон Жуана, решил соблазнить графиню Адель. Та же дала обет целомудрия своему брату, участнику Крестового похода. Графиня же увлечена пажом, и это чувство взаимно. Тут начинается череда буффонных ситуаций. Граф сначала наряжается Оракулом, чтобы разведать обстановку в замке, затем – заблудшей монашкой (в компании переодетых товарищей) и в этом виде проникает в дом. Следующий шаг – в спальню, где оказывается и паж: здесь, конечно, случается продолжительная эротическая сцена, участники которой даже не догадываются о том, что (или лучше кого) они увидят, зажгись внезапно свет. Неожиданно возвращается брат Адели. Граф разоблачен, но благородно отступает: хеппи-энд.

Режиссер Игорь Ушаков поставил самую настоящую комедию – без тайного умысла, чтения между строк, прямых (или завуалированных) ассоциаций с нашими суровыми буднями, и ему, надо сказать, это удалось. Юмор не натужный, не высосанный из пальца и в то же время не пошлый. Даже та самая эротическая сцена держит в напряжении целых 15 минут – когда трое в одной постели (здесь это что-то типа дверного проема) пытаются ублажить друг друга.

Художник Алексей Кондратьев придумал для «Графа Ори» конструкцию, условно обозначающую замок, окруженный рвом, и даже металлическими полосками обозначил отражение реки, где обитательницы замка периодически катаются на лодках и ловят рыбу, и площадь перед ним. Сцена выглядит очень стильно, но все-таки единственный недостаток этой работы – слишком маленькое пространство для хора – в основном все массовые сцены, кстати, талантливо поставленные режиссером, происходят на маленьком пятачке авансцены. В то время как по огромному пространству сцены чинно гуляют подружки Адели – в задорных оранжевых париках.

В каждой постановке есть свои герои, наверное, в Цюрихе это Бартоли (она затмевает всех уже своим появлением, не говоря о том, что в дальнейшем происходит), а в Екатеринбурге – дирижер Павел Клиничев и солисты: Дмитрий Трунов, Наталья Мокеева и Надежда Бабинцева. Руководитель Молодежной программы Большого театра Дмитрий Вдовин сказал после спектакля, что, когда он услышал о «Графе Ори» в Екатеринбурге, подумал: «Они, верно, с ума сошли», – но результат его более чем убедил.

Партитура, в которой Берлиоз выделял богатство рисунка и неожиданные оркестровые эффекты, а Лист сравнивал с пузырьками шампанского, как мы уже сказали, в его интерпретации звучит и легко, и изящно, и – что самое трудное – стройно. И трио, и квартеты, и ансамбли с хором – все «острые» моменты, на которые в первую очередь обращают внимание критики, демонстрируют, что за этой удачей – долгий репетиционный процесс. Надо сказать, что Павел Клиничев, совсем недавно занявший пост главного дирижера театра, уже со своим дебютом в этом качестве был отмечен номинацией на «Золотую маску» (с «Любовью к трем апельсинам» Прокофьева). Наверняка и с «Графом Ори» екатеринбуржцы следующей весной появятся в Москве.

http://www.ng.ru/culture/2012-05-30/11_graf.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АПРЕЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март 2018 май 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 апреля 2018 (вс) в 18:00

ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

 
  24 апреля 2018 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
  25 апреля 2018 (ср) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  26 апреля 2018 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  27 апреля 2018 (пт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  28 апреля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57