106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  24 сентября 2018
Кто написал «Приказ короля»: гид по музыке Анатолия Королёва

Краткий путеводитель по музыке Королёва: барочная кантата на стихи Ломоносова, пьеса по роману Пелевина, музыка для лазерной указки и лучший скрипичный концерт нашего времени.

 
  подробнее...  
  22 сентября 2018
Что такое "Приказ короля"

Рассказывает Богдан Королёк, помощник хореографа Вячеслава Самодурова и соавтор сценария балета.

 
  подробнее...  
  21 сентября 2018
"Приказ короля". Первая балетная премьера сезона

Премьерные показы нового балета Вячеслава Самодурова пройдут 11-14 октября.

 
  подробнее...  
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Знойный испанец и Цезарь надменный

Алла Лапина, Уральский рабочий
01 июня 2012

Их станцевал Николай Остапенко

В уже далеком 1976 году я отправилась брать интервью у артиста балета Свердловского театра оперы и балета Николая Остапенко. Что я знала о нем к тому времени? Выпускник Московского хореографического училища. Принимает участие в каждой из премьер. Главных ролей пока немного, но зрители уже обратили внимание на красивого и статного молодого танцовщика, обладающего чувством стиля и яркой личностной манерой.

Николай произнес тогда фразу, ставшую, пожалуй, девизом на всю его длинную творческую жизнь.

— Я люблю партии характерные, когда есть истинный драматизм и накал страстей.

Николай Остапенко обладал взрывным, впечатляющим темпераментом, но в его пластике всегда привлекали графическая строгость, вкус, обаяние. Наверное, не случайно особым «коньком» Остапенко были испанские танцы.

Поинтересовалась я тогда и о том, кто привел его в большой балет. И услышала:

— Наверное, сама судьба. Я москвич. Папа у меня слесарь, мама к искусству тоже никакого отношения не имела. Но я ходил в кружок, и его руководитель посоветовал маме отдать меня в хореографическое училище. Конкурс был огромный, приняли 20 человек, и меня в том числе.

После окончания столичной школы артист по распределению приехал на Урал и … остался на всю жизнь. Здесь стал мастером, получил почетное звание заслуженного артиста РСФСР, пережил радость удач и горечь поражений.

…В «Легенде о любви» на музыку Асафа Меликова Остапенко станцевал Визиря. Пламя горькой любви сжигало его героя. Любви мучительной, неразделенной. Это трагическое чувство заставляло сопереживать зрительские сердца, делало персонаж живым и многоплановым. Смысловое богатство роли определяло и пластику, стремительную и раскованную.

А был еще Квазимодо в «Эсмеральде» Цезаря Пуни, который поражал и трогал пронзительно-детской незащищенностью перед миром. Но одна из самых значительных работ уже зрелого артиста — это Цезарь в балете на музыку Эдуарда Лазарева «Антоний и Клеопатра». Цезарь был весь поза, холодная картинность. Он все время смотрел на себя как бы со стороны. Для него важны были не человеческие чувства, а то, что напишут о нем в летописях.

Так незаметно способности переплавлялись в серьезные художественные результаты. Мне доводилось за эти годы видеть, конечно, разные по эмоциональной отдаче спектакли с участием Остапенко, но проходных не было, это точно.

— Николай, — спросила я его во время нашей недавней встречи, — годы несутся удивительно быстро, а век артиста балета до обидного короток. Вы уже на отдыхе. Что и кого вспоминаете?

— Вспоминаю друзей и партнеров, у нас всегда творили личности. Вспоминаю Николая Ильченко, он был сложным человеком, но очень талантливым. Никогда не забуду его Спартака. А балерины?! Елена Гускина была одержима профессией. Когда мы репетировали «Анну Каренину» — я там был Карениным — она работала до обмороков, иначе не умела. Такая же была Лиля Воробьева. Ее можно было среди ночи поднять и позвать работать. Легко и просто никогда не было, и денег гигантских мы не получали, но дело свое искренне любили. Хорошо, что Воробьева до сих пор в театре. Она педагог и работает с солистами. Конечно, сейчас, когда театр готовится отметить свое 100-летие, размышляешь и о судьбах балета. У нас часто менялись главные балетмейстеры, из больших училищ сюда не очень-то ехали молодые артисты, а балет — был.

http://uralsky-rabochi.ru/culture/4702/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  28 сентября 2018 (пт) в 18:30

Премьера

Джакомо Пуччини
ТУРАНДОТ

Премьера состоится 13/14/15/16 сентября 2018

 
  29 сентября 2018 (сб) в 18:00

Премьера

Джакомо Пуччини
ТУРАНДОТ

Премьера состоится 13/14/15/16 сентября 2018

 
  30 сентября 2018 (вс) в 18:00

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57