106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Знойный испанец и Цезарь надменный

Алла Лапина, Уральский рабочий
01 июня 2012

Их станцевал Николай Остапенко

В уже далеком 1976 году я отправилась брать интервью у артиста балета Свердловского театра оперы и балета Николая Остапенко. Что я знала о нем к тому времени? Выпускник Московского хореографического училища. Принимает участие в каждой из премьер. Главных ролей пока немного, но зрители уже обратили внимание на красивого и статного молодого танцовщика, обладающего чувством стиля и яркой личностной манерой.

Николай произнес тогда фразу, ставшую, пожалуй, девизом на всю его длинную творческую жизнь.

— Я люблю партии характерные, когда есть истинный драматизм и накал страстей.

Николай Остапенко обладал взрывным, впечатляющим темпераментом, но в его пластике всегда привлекали графическая строгость, вкус, обаяние. Наверное, не случайно особым «коньком» Остапенко были испанские танцы.

Поинтересовалась я тогда и о том, кто привел его в большой балет. И услышала:

— Наверное, сама судьба. Я москвич. Папа у меня слесарь, мама к искусству тоже никакого отношения не имела. Но я ходил в кружок, и его руководитель посоветовал маме отдать меня в хореографическое училище. Конкурс был огромный, приняли 20 человек, и меня в том числе.

После окончания столичной школы артист по распределению приехал на Урал и … остался на всю жизнь. Здесь стал мастером, получил почетное звание заслуженного артиста РСФСР, пережил радость удач и горечь поражений.

…В «Легенде о любви» на музыку Асафа Меликова Остапенко станцевал Визиря. Пламя горькой любви сжигало его героя. Любви мучительной, неразделенной. Это трагическое чувство заставляло сопереживать зрительские сердца, делало персонаж живым и многоплановым. Смысловое богатство роли определяло и пластику, стремительную и раскованную.

А был еще Квазимодо в «Эсмеральде» Цезаря Пуни, который поражал и трогал пронзительно-детской незащищенностью перед миром. Но одна из самых значительных работ уже зрелого артиста — это Цезарь в балете на музыку Эдуарда Лазарева «Антоний и Клеопатра». Цезарь был весь поза, холодная картинность. Он все время смотрел на себя как бы со стороны. Для него важны были не человеческие чувства, а то, что напишут о нем в летописях.

Так незаметно способности переплавлялись в серьезные художественные результаты. Мне доводилось за эти годы видеть, конечно, разные по эмоциональной отдаче спектакли с участием Остапенко, но проходных не было, это точно.

— Николай, — спросила я его во время нашей недавней встречи, — годы несутся удивительно быстро, а век артиста балета до обидного короток. Вы уже на отдыхе. Что и кого вспоминаете?

— Вспоминаю друзей и партнеров, у нас всегда творили личности. Вспоминаю Николая Ильченко, он был сложным человеком, но очень талантливым. Никогда не забуду его Спартака. А балерины?! Елена Гускина была одержима профессией. Когда мы репетировали «Анну Каренину» — я там был Карениным — она работала до обмороков, иначе не умела. Такая же была Лиля Воробьева. Ее можно было среди ночи поднять и позвать работать. Легко и просто никогда не было, и денег гигантских мы не получали, но дело свое искренне любили. Хорошо, что Воробьева до сих пор в театре. Она педагог и работает с солистами. Конечно, сейчас, когда театр готовится отметить свое 100-летие, размышляешь и о судьбах балета. У нас часто менялись главные балетмейстеры, из больших училищ сюда не очень-то ехали молодые артисты, а балет — был.

http://uralsky-rabochi.ru/culture/4702/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  13 ноября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  14 ноября 2018 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  15 ноября 2018 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  16 ноября 2018 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57