106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Знойный испанец и Цезарь надменный

Алла Лапина, Уральский рабочий
01 июня 2012

Их станцевал Николай Остапенко

В уже далеком 1976 году я отправилась брать интервью у артиста балета Свердловского театра оперы и балета Николая Остапенко. Что я знала о нем к тому времени? Выпускник Московского хореографического училища. Принимает участие в каждой из премьер. Главных ролей пока немного, но зрители уже обратили внимание на красивого и статного молодого танцовщика, обладающего чувством стиля и яркой личностной манерой.

Николай произнес тогда фразу, ставшую, пожалуй, девизом на всю его длинную творческую жизнь.

— Я люблю партии характерные, когда есть истинный драматизм и накал страстей.

Николай Остапенко обладал взрывным, впечатляющим темпераментом, но в его пластике всегда привлекали графическая строгость, вкус, обаяние. Наверное, не случайно особым «коньком» Остапенко были испанские танцы.

Поинтересовалась я тогда и о том, кто привел его в большой балет. И услышала:

— Наверное, сама судьба. Я москвич. Папа у меня слесарь, мама к искусству тоже никакого отношения не имела. Но я ходил в кружок, и его руководитель посоветовал маме отдать меня в хореографическое училище. Конкурс был огромный, приняли 20 человек, и меня в том числе.

После окончания столичной школы артист по распределению приехал на Урал и … остался на всю жизнь. Здесь стал мастером, получил почетное звание заслуженного артиста РСФСР, пережил радость удач и горечь поражений.

…В «Легенде о любви» на музыку Асафа Меликова Остапенко станцевал Визиря. Пламя горькой любви сжигало его героя. Любви мучительной, неразделенной. Это трагическое чувство заставляло сопереживать зрительские сердца, делало персонаж живым и многоплановым. Смысловое богатство роли определяло и пластику, стремительную и раскованную.

А был еще Квазимодо в «Эсмеральде» Цезаря Пуни, который поражал и трогал пронзительно-детской незащищенностью перед миром. Но одна из самых значительных работ уже зрелого артиста — это Цезарь в балете на музыку Эдуарда Лазарева «Антоний и Клеопатра». Цезарь был весь поза, холодная картинность. Он все время смотрел на себя как бы со стороны. Для него важны были не человеческие чувства, а то, что напишут о нем в летописях.

Так незаметно способности переплавлялись в серьезные художественные результаты. Мне доводилось за эти годы видеть, конечно, разные по эмоциональной отдаче спектакли с участием Остапенко, но проходных не было, это точно.

— Николай, — спросила я его во время нашей недавней встречи, — годы несутся удивительно быстро, а век артиста балета до обидного короток. Вы уже на отдыхе. Что и кого вспоминаете?

— Вспоминаю друзей и партнеров, у нас всегда творили личности. Вспоминаю Николая Ильченко, он был сложным человеком, но очень талантливым. Никогда не забуду его Спартака. А балерины?! Елена Гускина была одержима профессией. Когда мы репетировали «Анну Каренину» — я там был Карениным — она работала до обмороков, иначе не умела. Такая же была Лиля Воробьева. Ее можно было среди ночи поднять и позвать работать. Легко и просто никогда не было, и денег гигантских мы не получали, но дело свое искренне любили. Хорошо, что Воробьева до сих пор в театре. Она педагог и работает с солистами. Конечно, сейчас, когда театр готовится отметить свое 100-летие, размышляешь и о судьбах балета. У нас часто менялись главные балетмейстеры, из больших училищ сюда не очень-то ехали молодые артисты, а балет — был.

http://uralsky-rabochi.ru/culture/4702/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 мая 2018 (пн) в 19:00

ЖЕНИТЬБА
Спектакль "Женитьба" Александринского театра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

 
  22 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  23 мая 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57