106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  25 декабря 2017
С 28 декабря до 6 января оплата билетов через сайт будет недоступна

Приносим извинения за временные неудобства.

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
Театр приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу меццо-сопрано

Прослушивание состоится 16 января 2018 года в 11:30. Объявлен конкурс на партию Кармен.

 
  подробнее...  
  20 декабря 2017
В феврале пройдет прослушивание в детский хор театра

Детский хор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета объявляет набор артистов.

 
  подробнее...  
  18 декабря 2017
Екатеринбургские СМИ побывали на репетициях балета «Пахита»

Премьера реконструированного спектакля Мариуса Петипа пройдет в конце февраля 2018 года, но уже сейчас в театре идут репетиции, создают декорации и шьют костюмы.

 
  подробнее...  
  15 декабря 2017
Солисты Екатеринбургской оперы споют в центре Москвы в новогоднюю ночь

Екатеринбургский театр оперы и балета станет участником проекта «Золотая Маска в городе», который пройдет в Москве в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» 31 декабря, 1 и 2 января.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Вячеслав Самодуров: Мы заразились вкусом к новизне

Анна Галайда, газета «Ведомости»
11 сентября 2012

Новый худрук Екатеринбургского балета сооружает «Dance-платформу» — международный проект для молодых хореографов

Екатеринбург, где Самодуров год назад занял позицию главного балетмейстера, обладает одной из самых мощных в России балетных трупп. Тем не менее она никогда не значилась среди компаний, определяющих отечественный балетный пейзаж. Сейчас ситуация начала быстро меняться. В конце прошлого сезона Самодуров выпустил собственный оригинальный полнометражный балет. Перед началом нового сезона в Екатеринбург приехало девять молодых хореографов, отобранных жюри под председательством Ратманского, чтобы работать с местными артистами над новыми постановками.

— Обычно о поиске молодых хореографов руководители балетных компаний начинают заботиться тогда, когда у них иссякают собственные идеи и энтузиазм. Что сподвигло на этот проект вас? Может, вам в России не хватает конкуренции?

— Дело не в конкуренции, я о ней даже не думал. Для меня идея лежала на поверхности. Может быть, потому что я сам хореограф и знаю, какие сложности ожидают людей в этой профессии. Я уверен, что такая форма работы обязана существовать. Она важна не только для молодых хореографов, но и для труппы, и для зрителей. В подобных лабораториях рождаются идеи. А на них в России пока дефицит. В основном циркулирует заимствованное из мира вовне. Это не есть плохо, но недостаточно для статуса балетной державы. Театры не хотят/боятся тратить время и деньги на проекты из категории риска.

— Пришлось применять административный ресурс, чтобы артисты приняли участие в проекте? Как они отнеслись к необходимости осваивать новую хореографию?

— Новое всегда манит, и сначала людям интересно попробовать. Отторжение происходит потом, когда они осознают, как это тяжело — осваивать новый материал, для этого нужно не только поменять способ работы, но иногда и способ мышления. У нас труппа молодая, и мне кажется, что сейчас артисты заразились вкусом к новизне. В «Dance-платформе» заняты практически все ведущие солисты, а также солисты и кордебалет.

— Первоначально вы объявили конкурс среди российских хореографов.

— Масштаб расширился, потому что люди из-за рубежа прислали интересные заявки. Все приехавшие хореографы оказались приятными людьми. Создается интересная атмосфера, в которой, мне кажется, хорошо работать.

— В жюри вместе с вами работали Алексей Ратманский, который сейчас живет в Нью-Йорке, прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова, премьер Королевского балета из Лондона Эдвард Уотсон, худрук Пермского балета Алексей Мирошниченко. Вы все находитесь в разных концах мира, как при этом отбирали и обсуждали участников?

— Мы не собирались в одном месте, но через интернет обсуждали все кандидатуры. Что важно, у членов жюри практически не возникло расхождений. Но об уровне участников говорит то, что было подано 40 заявок, в финале должно было быть восемь человек, но в итоге мы оставили девять.

— В преддверии проекта вы говорили, что хотите найти новых людей, работающих в технике классического танца, умеющих ставить танец на пуантах. Удалось?

— Балет должен быть разнообразным и развиваться во многих направлениях одновременно. Насколько можно судить по нашей «Платформе», хореографы, которые хотели бы ставить, используя пальцевую технику, сейчас в меньшинстве. Но сейчас вообще сложно определить грань между хореографией, основанной на классической базе, и модерном.

— Насколько нужна неортодоксальная хореография для танцовщиков, обученных в классической традиции?

— Все неортодоксальное становится привычным со временем. Мне кажется, артист должен попробовать в своей жизни все. Безусловно, основу репертуара классической труппы должна составлять классика. Но это не значит, что должен преобладать один-единственный стиль. Мы будем стремиться найти свое лицо, а не идти за одним трендом.

— Вы в городе ощущаете интерес к тому, что делаете?

— У нас очень благодарная публика. Насколько я могу судить, ей интересно, что театр становится более разнообразным.

— Екатеринбург считается в России центром современного танца. Были пересечения с теми, кто им занимается?

— Пока нет. Не исключаю, что они могут произойти в будущем. К примеру, среди участников «Платформы» есть хореограф из труппы «Провинциальные танцы».

— Когда вы вновь появились в России, то свое будущее связывали скорее с фотографией, чем с хореографией. А сейчас?

— Сейчас только проходя на улице, могу щелкнуть айфоном. В моей жизни теперь двойная порция балета — хореографа и художественного руководителя.

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/3788001/zarazilis_vkusom_k_novizne

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ЯНВАРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
декабрь 2017 февраль 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  16 января 2018 (вт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  17 января 2018 (ср) в 18:30

Премьера

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ

Балет в двух действиях

 
  18 января 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  19 января 2018 (пт) в 18:30

Премьера

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ

Балет в двух действиях

 
  20 января 2018 (сб) в 18:00

Премьера

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера в двух действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 11:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57