105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Урал доказал: балет — не «музейное искусство»

Ирина Клепикова, «Областная газета»
13 сентября 2012


Два вечера подряд в трёхчасовых гала-концертах Екатеринбургский оперный представлял работы талантливых хореографов России, Германии и Швеции, которые осуществили свои проекты с труппой театра. В афишах значились и звёздные имена (с номерами современной хореографии выступили ведущие солисты Большого театра, Национального театра Нидерландов, Баварской оперы, Дрезденского балета, Пермского оперного театра), но главным событием было всё же первое отделение гала-концертов. Экспериментальное.

Когда пару лет назад Екатеринбург увидел легендарную «Жизель» в постановке современного хореографа Матса Эка, многие воочию убедились: у классики на балетной сцене возможна достойная альтернатива. Иная пластика, неакадемический язык хореографии, но, образно говоря, — не «сленг», а то, что тоже может стать эталоном. Правда, не всё же время перелицовывать классику...

Урал предложил молодым дарованиям России свою площадку и свою балетную труппу для постановки новых идей, сюжетов. На проект единственных сегодня в России хореографических мастерских тут же отреагировал и Запад. У европейских хореографов — та же проблема: есть идеи — с кем и где воплощать? Ведь новое — негарантированный успех. В сущности — риск... Из 40 заявок (по видео) автор проекта художественный руководитель балета Екатеринбургского оперного Вячеслав Самодуров и жюри, в составе которого мэтры отечественного балета, отобрали девять дарований.

И вот эти девять явлены миру со своими проектами. «Мир», кстати, приятно поразил: небывалое в Оперном число молодых зрителей (всё-таки современная хореография!) и то, что в эти два вечера в одном зале можно было встретить практически всех представителей многогранного балетного бомонда Урала (тоже объяснимо, ведь проект — взгляд на будущее балета, перспективы жанра).

По словам организаторов, даже при условии отбора самых одарённых балетмейстеров была опасность невольных повторов в хореографии. Зрители же (сошлюсь не только на собственные ожидания) опасались нередких в современной хореографии смысловых и визуальных аллюзий-нагромождений, которые однажды на Западе были оценены обидной, но справедливой «плюхой»: «Опять у этих русских живот болит...».

Не случилось ни того, ни другого. На музыку Баха, Гершвина, Вивальди, «Венгерских танцев» Брамса и даже песню Жака Бреля явлены были номера, которые сегодня способны составить видео-антологию лучшего в современной хореографии. Красиво. Осмысленно. Внятно. Поэтично. Иногда — с юмором. Зал пытался «бисировать», но повторы номеров — вопреки условиям проекта. «Конфликт интересов» разрешился тем, что танцовщики и хореографы дважды и трижды выходили на аплодисменты к зрителям.

Принципиальное условие проекта — в нём не было победителей. Не раздавались ни места, ни премии. Другая стояла задача — представить балетному миру Отечества то, на что жанр может делать ставку в будущем. Во имя этого, кстати, Оперный вёл видеозапись гала-концертов: есть идея познакомить с молодыми дарованиями и их творчеством музыкальные театры России. Разовая акция Урала может и должна иметь продолжение. В конце концов, даже на академической балетной сцене в ХХI веке должны идти не только «Жизель», «Баядерка» или «Раймонда»... 

 

http://www.oblgazeta.ru/culture/2617/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57