106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Урал доказал: балет — не «музейное искусство»

Ирина Клепикова, «Областная газета»
13 сентября 2012


Два вечера подряд в трёхчасовых гала-концертах Екатеринбургский оперный представлял работы талантливых хореографов России, Германии и Швеции, которые осуществили свои проекты с труппой театра. В афишах значились и звёздные имена (с номерами современной хореографии выступили ведущие солисты Большого театра, Национального театра Нидерландов, Баварской оперы, Дрезденского балета, Пермского оперного театра), но главным событием было всё же первое отделение гала-концертов. Экспериментальное.

Когда пару лет назад Екатеринбург увидел легендарную «Жизель» в постановке современного хореографа Матса Эка, многие воочию убедились: у классики на балетной сцене возможна достойная альтернатива. Иная пластика, неакадемический язык хореографии, но, образно говоря, — не «сленг», а то, что тоже может стать эталоном. Правда, не всё же время перелицовывать классику...

Урал предложил молодым дарованиям России свою площадку и свою балетную труппу для постановки новых идей, сюжетов. На проект единственных сегодня в России хореографических мастерских тут же отреагировал и Запад. У европейских хореографов — та же проблема: есть идеи — с кем и где воплощать? Ведь новое — негарантированный успех. В сущности — риск... Из 40 заявок (по видео) автор проекта художественный руководитель балета Екатеринбургского оперного Вячеслав Самодуров и жюри, в составе которого мэтры отечественного балета, отобрали девять дарований.

И вот эти девять явлены миру со своими проектами. «Мир», кстати, приятно поразил: небывалое в Оперном число молодых зрителей (всё-таки современная хореография!) и то, что в эти два вечера в одном зале можно было встретить практически всех представителей многогранного балетного бомонда Урала (тоже объяснимо, ведь проект — взгляд на будущее балета, перспективы жанра).

По словам организаторов, даже при условии отбора самых одарённых балетмейстеров была опасность невольных повторов в хореографии. Зрители же (сошлюсь не только на собственные ожидания) опасались нередких в современной хореографии смысловых и визуальных аллюзий-нагромождений, которые однажды на Западе были оценены обидной, но справедливой «плюхой»: «Опять у этих русских живот болит...».

Не случилось ни того, ни другого. На музыку Баха, Гершвина, Вивальди, «Венгерских танцев» Брамса и даже песню Жака Бреля явлены были номера, которые сегодня способны составить видео-антологию лучшего в современной хореографии. Красиво. Осмысленно. Внятно. Поэтично. Иногда — с юмором. Зал пытался «бисировать», но повторы номеров — вопреки условиям проекта. «Конфликт интересов» разрешился тем, что танцовщики и хореографы дважды и трижды выходили на аплодисменты к зрителям.

Принципиальное условие проекта — в нём не было победителей. Не раздавались ни места, ни премии. Другая стояла задача — представить балетному миру Отечества то, на что жанр может делать ставку в будущем. Во имя этого, кстати, Оперный вёл видеозапись гала-концертов: есть идея познакомить с молодыми дарованиями и их творчеством музыкальные театры России. Разовая акция Урала может и должна иметь продолжение. В конце концов, даже на академической балетной сцене в ХХI веке должны идти не только «Жизель», «Баядерка» или «Раймонда»... 

 

http://www.oblgazeta.ru/culture/2617/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2018 август 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57