106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Урал доказал: балет — не «музейное искусство»

Ирина Клепикова, «Областная газета»
13 сентября 2012


Два вечера подряд в трёхчасовых гала-концертах Екатеринбургский оперный представлял работы талантливых хореографов России, Германии и Швеции, которые осуществили свои проекты с труппой театра. В афишах значились и звёздные имена (с номерами современной хореографии выступили ведущие солисты Большого театра, Национального театра Нидерландов, Баварской оперы, Дрезденского балета, Пермского оперного театра), но главным событием было всё же первое отделение гала-концертов. Экспериментальное.

Когда пару лет назад Екатеринбург увидел легендарную «Жизель» в постановке современного хореографа Матса Эка, многие воочию убедились: у классики на балетной сцене возможна достойная альтернатива. Иная пластика, неакадемический язык хореографии, но, образно говоря, — не «сленг», а то, что тоже может стать эталоном. Правда, не всё же время перелицовывать классику...

Урал предложил молодым дарованиям России свою площадку и свою балетную труппу для постановки новых идей, сюжетов. На проект единственных сегодня в России хореографических мастерских тут же отреагировал и Запад. У европейских хореографов — та же проблема: есть идеи — с кем и где воплощать? Ведь новое — негарантированный успех. В сущности — риск... Из 40 заявок (по видео) автор проекта художественный руководитель балета Екатеринбургского оперного Вячеслав Самодуров и жюри, в составе которого мэтры отечественного балета, отобрали девять дарований.

И вот эти девять явлены миру со своими проектами. «Мир», кстати, приятно поразил: небывалое в Оперном число молодых зрителей (всё-таки современная хореография!) и то, что в эти два вечера в одном зале можно было встретить практически всех представителей многогранного балетного бомонда Урала (тоже объяснимо, ведь проект — взгляд на будущее балета, перспективы жанра).

По словам организаторов, даже при условии отбора самых одарённых балетмейстеров была опасность невольных повторов в хореографии. Зрители же (сошлюсь не только на собственные ожидания) опасались нередких в современной хореографии смысловых и визуальных аллюзий-нагромождений, которые однажды на Западе были оценены обидной, но справедливой «плюхой»: «Опять у этих русских живот болит...».

Не случилось ни того, ни другого. На музыку Баха, Гершвина, Вивальди, «Венгерских танцев» Брамса и даже песню Жака Бреля явлены были номера, которые сегодня способны составить видео-антологию лучшего в современной хореографии. Красиво. Осмысленно. Внятно. Поэтично. Иногда — с юмором. Зал пытался «бисировать», но повторы номеров — вопреки условиям проекта. «Конфликт интересов» разрешился тем, что танцовщики и хореографы дважды и трижды выходили на аплодисменты к зрителям.

Принципиальное условие проекта — в нём не было победителей. Не раздавались ни места, ни премии. Другая стояла задача — представить балетному миру Отечества то, на что жанр может делать ставку в будущем. Во имя этого, кстати, Оперный вёл видеозапись гала-концертов: есть идея познакомить с молодыми дарованиями и их творчеством музыкальные театры России. Разовая акция Урала может и должна иметь продолжение. В конце концов, даже на академической балетной сцене в ХХI веке должны идти не только «Жизель», «Баядерка» или «Раймонда»... 

 

http://www.oblgazeta.ru/culture/2617/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57