105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Меркуцио… ставит балет

Алла Лапина, «Уральский рабочий»
14 сентября 2012

Проект «Dance-платформа». Самый юный лауреат. И многие другие

Два вечера подряд на сцене Екатеринбургского академического театра оперы и балета царил — балет. Давали эксклюзивные номера, которые до сей поры еще никто и никогда не видел. Их представляла практически вся труппа. Радовали и гости — звезды балета из Москвы, Перми, Дрездена, Нидерландов. Перед зрителями предстал итог большой работы — проект под названием «Dance-платформа». Хотя, согласитесь, какой уж тут итог, когда речь идет о будущем балета!

Цифра 100, обозначающая юбилейный возраст театра, сама по себе красива и значительна, но если бы творческий пульс коллектива был малозаметным и не прослушивался, мы бы не ждали юбилейных торжеств с таким нетерпением. А этот самый творческий пульс сегодня буквально зашкаливает, что ощущаешь мгновенно.

…Я заглянула в театр, когда в зрительном зале шли интенсивные репетиции будущей премьеры — новой постановки оперы М. Мусоргского «Борис Годунов». Балетный же коллектив не менее напряженно готовился к «Dance-платформе».

Деятели балета, уже сделавшие себе имя в искусстве, — назовем хотя бы Алексея Ратманского, ныне хореографа американского балетного театра в Нью-Йорке, Вячеслава Самодурова — художественного руководителя балетной труппы Екатеринбурга, Эдварда Уотсона — премьера лондонского Королевского балета театра Ковент-Гарден— хорошо знают, как важно дать возможность проявить себя молодым коллегам. Саму идею поддержал фонд «Евразия балет». Поступило сорок заявок от молодых хореографов. Из них было выбрано девять. Они-то и приехали в Екатеринбург для работы. Театр предоставил им все, что необходимо, — сцену, время для репетиций и исполнителей для воплощения своих замыслов в жизнь. Самые удачные композиции решено было показать зрителям на гала-концертах с участием звезд мирового балета.

Вот хотя бы некоторые из тех, кто готовился предстать со своими работами.

Анника Хеглинд родилась в Ливане в армяно-шведской семье. В настоящее время преподает танец, хореографию и английский язык в Санкт-Петербурге. Константин Семенов окончил Московскую академию хореографии как артист балета. Дипломант Международного конкурса артистов балета и хореографов Олег Степанов с марта 2009 года — танцовщик театра «Провинциальные танцы» и принимает участие во всех спектаклях известного коллектива. Константин Кейхель начал заниматься хореографией с шести лет, сейчас студент балетмейстерского отделения Академии балета имени Вагановой. Беате Фоллак… Свою профессиональную карьеру начинала в берлинском театре «Комическая опера». Немецкой прессой была удостоена титула «Танцовщица года». В 2008 году в театре города Вроцлав состоялась премьера балета Беате Фоллак «Дон Кихот».

Нам удалось побывать на репетиции молодого хореографа Владимира Варнавы. Владимир родом из Карелии. В 2010 году стал лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение партии Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта», причем самым юным в истории этой награды. А в 2011 году поставил балет «Пульчинелла» на музыку Игоря Стравинского. Сегодня Владимир Варнава работает как артист и хореограф в России и за рубежом.

Миниатюра, которую сейчас сочинил Варнава, рассчитана всего на трех исполнителей — двух балерин и партнера. Работали сразу два состава. Артистам предлагалось войти в мир совсем другой пластики, свободной, раскованной, далекой от академических поз классического балета. Сам хореограф заражал эмоциональностью и искренней увлеченностью. В паузе он рассказал, что в Екатеринбурге до сей поры бывал только проездом, но хорошо знает такие коллективы, как «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова» и «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой.

— Здесь есть традиция современного балета, и я верю, что меня поймут…

А еще я разговаривала с Еленой Трубецковой. Она как раз одна из непосредственных участниц эксперимента. Елена в театре не первый год и практически занята во всех спектаклях.

— Лена, не трудно работать над совсем новым материалом?

— Интересно. Ведь тут даже дыхание совсем другое.

— А то, что вы без обуви?

— Володя сказал: раздевайтесь, вы должны каждой клеточкой почувствовать сцену. И оказался прав.

А в другом зале репетировал Вячеслав Самодуров. Он ставит спектакль под оригинальным названием «Н2О». И снова — эксперимент. Двадцать артистов представят спектакль на заводе «Уралтрансмаш». Прямо в цехе. Это будет показ в рамках второй Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая пройдет в Екатеринбурге в конце сентября.

— Искусство балета замечательно, но оно не может быть явлением застывшим, — говорит Самодуров. — Оно должно непрестанно развиваться. К нам приехала Дина Берн из Дании, она представит балет Августа Бурнонвиля «Консерватория». Это дивертисмент, представляющий некий урок классического танца. Спектакль интересен тем, что позволяет заглянуть за кулисы, за сцену…

Летом в павильонах киностудии «Мосфильм» состоялись съемки проекта телеканала «Культура» под названием «Большой балет». Это первый в истории отечественного телевидения балетный конкурс молодых исполнителей. Участниками проекта стали дуэты из шести ведущих российских театров. Были там и наши Лариса Люшина и Андрей Сорокин. Так что скоро за них можно будет поболеть.

…Но вернемся на гала-концерт. Как справедливо сказал художественный руководитель балета Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко, он очень надеется, что отважный театр Екатеринбурга не превратит свой замечательный проект — «Dance-платформа» в явление единичное. Ну, хотя бы повторять его раз в два года, почему бы не помечтать...

 http://uralsky-rabochi.ru/culture/5478/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57