105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Танцы на грани Европы

Анна Гордеева, Газета.ru
14 сентября 2012

В Екатеринбурге прошла лаборатория современного танца «Dance-платформа»

В Екатеринбурге прошла «Dance-платформа» — местный театр оперы и балета в начале юбилейного, сотого сезона отдал сцену и своих артистов в руки молодых постановщиков из России и Германии.

В Париже, Гамбурге, Лондоне и Нью-Йорке театры выращивают хореографов: раз в год открывается дверь служебного входа, и в нее приглашаются все желающие ставить танцы – юные (бывает, лет по семнадцать) или просто начинающие (например, те, кто решил стать балетмейстером после завершения карьеры танцовщика). Авторам выдаются первоклассные труппы – только работайте, пусть ничто не ограничивает фантазию, артисты смогут все. Никто из звезд не отказывается – а вдруг это шанс стать первым исполнителем творения нового Баланчина? Публика валит валом, пресса вглядывается в каждое па. Поэтому, наверное, в этих городах все время и появляются какие-то новые имена – пусть не великие, но любопытные, неожиданные, живые.

В России такие мастерские попытался ввести в обыкновение Алексей Ратманский, когда правил Большим. Однако три случившихся вечера проходили на репетиционной сцене, посмотреть пускали только родственников артистов и критиков; показывать непроверенное публике театр не решался. Потом и вовсе эту практику похоронили.

Теперь стать более европейской труппой, чем Большой и Мариинка, решил Екатеринбургский балет – в старинном уральском театре прошла «Dance-платформа».

В июне театр объявил о начале приема заявок. Затем небольшое жюри – балетный худрук Вячеслав Самодуров, работающий ныне в American Ballet Theatre Алексей Ратманский, прима Большого Екатерина Крысанова, премьер английского Королевского балета Эдуард Уотсон и пермский худрук Алексей Мирошниченко – из сорока заявок выбрало девять. Каждый из избранных получил право поставить с артистами Екатеринбургского балета по маленькому – до десяти минут – танцевальному спектаклю. Эти постановки и были показаны публике в рамках «Dance-платформы».

Диапазон оказался велик. От переусложненного, серьезного, просто нашпигованного мини-сюжетами и сменами состояний, точно воспроизведенными артистами, дуэта «Путь Харона» студента Вагановского училища Константина Кейхеля (танцевали Елена Воробева и Сергей Кращенко, в фонограмме – Гендель) – до почти попсового «Все включено» петрозаводского танцовщика Владимира Варнавы. Почти – потому что бойкая троица (Анастасия Кержеманкина, Анастасия Шилова, Андрей Сорокин), подрагивающая конечностями на ядовито-зеленом фоне под музыку Абхая Самира так, как будто уже расширила сознание перед выходом на сцену), нарисована с насмешкой, но и с вниманием.

В проекте принимали участие не только наши дебютанты, но и мюнхенская сочинительница танцев Беате Фоллак; ее, кстати, дебютанткой не назовешь – в биографии уже есть несколько постановок в Германии. В показанной на Крале маленькой истории «На пороге» на музыку Джорджа Гершвина три персонажа – строгий очкарик, легкомысленный плейбой и девица в платье в цветочек стремились открыть закрытую дверь, специально по такому случаю установленную в левой кулисе (другие сочинения обходились без декораций). Каждый из героев был забавен по-своему, каждый из артистов (Елена Трубецкова, Илья Бородулин, Александр Меркушев) своего героя наделял какими-то особо трогательными черточками. Но публика хохотала – смех возникал не из-за того, что его провоцировал собственно хореографический текст, а из-за нескольких режиссерских придумок; особенно народ в зале вдохновился тогда, когда два парня решили использовать девушку как бревно для тарана.

Несмотря на гершвиновские мотивы, это был какой-то очень немецкий юмор – но очевидно, что у Фоллак хватит энергии и на целый спектакль, и публика его одобрит.

А одним из лучших во всей программе был мини-спектакль екатеринбургского танцовщика Александра Сипатова «Ветка сакуры на лезвии меча», сделанный на музыку ансамбля «Ondekoza». Всего лишь дуэт мужчины (Максим Клековкин) и женщины (Лариса Люшина) под барабанный ритм. Подчеркнутая брутальность героя – самурай, когда захочет, поднимает партнершу в воздух, оборачивает вокруг себя, но сама к нему с глупыми сантиментами не лезь, не надо слишком к нему ластиться – отшвырнет.

Тайная власть женщины – когда героиня прикладывает руку к его груди, ребра вздымаются ровно в том ритме, что определяет она.

Строгая дисциплина жеста – свойственная как персонажам японского кино, так и классическим танцовщикам, и ярость, взламывающая эту дисциплину. А если «остановить кадр», в каждую секунду рисунок дуэта будет завершен, похож на старинную гравюру – это, правда, осознаешь лишь после финала, так быстро сменяются эти картинки. При этом никаких прямых «восточных красок» нет, никакой пошлости кимоно – история может происходить где угодно.

За один вечер можно было увидеть, что хореография ближайшего будущего может быть сотворена совсем разными людьми – мрачными философами и веселыми циниками, простецкими клоунессами и отчаянными поэтами.

Главное, что все эти люди – есть, и они готовы работать. А публика, забившая зал, мгновенно выбирающая себе любимцев и приветствующая их так, будто кто-то, не сходя с места, скрутил 64 фуэте, готова это смотреть. Потому что смысл мастерских, платформ и лабораторий – не только в выращивании настоящих сочинителей танцев, а не неприкаянных обладателей государственных дипломов, которым «искусство балетмейстера» преподавали патриархи, в жизни не поставившие ничего путного. А еще и в том, что эти проекты работают на контакт зрителей с незнакомыми танцами, на просвещение публики: смягчается и даже исчезает реакция инстинктивного отторжения, свойственная старшим поклонникам «только классического» балета, мотив «они же только учатся» работает лучше мотива «понаехали тут нас учить». Кроме того – работа с новым хореографом всегда много дает артисту: делает более чутким, более мобильным, разрушает привычные ритуалы – а это особенно важно в случае с Екатеринбургом, где балет в последние десятилетия дремал.

 http://www.gazeta.ru/culture/2012/09/14/a_4770497.shtml 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57