105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Ласковый дождь на военном заводе

Анна Гордеева, Газета.ru
25 сентября 2012

В рамках Уральской индустриальной биеннале в Екатеринбурге показали постановку «H2O»

В Екатеринбурге станцевали балет на оборонном предприятии – в рамках Уральской индустриальной биеннале Вячеслав Самодуров показал свою постановку «H₂O».

По старинному обыкновению этот завод называется нейтрально – «Уралтрансмаш», но пока машина едет по его территории, успеваешь заметить как минимум десяток видов того транспорта, что лучше всего удается в нашем отечестве – на гусеницах и с пушками. Один из гигантских цехов этого сурового предприятия на два дня оказался заселен людьми, от оборонки очень далекими – Екатеринбургский балет, участвующий во Второй Уральской индустриальной биеннале современного искусства, показывал здесь премьеру спектакля Вячеслава Самодурова «H₂O». Сначала свеженький балет посмотрели рабочие завода, затем городское начальство, и только потом прошел показ для всех желающих.

Колоссальный ангар расчищен, в середине выстроена сцена. Меж белым задником, на который транслируется видеопроекция (то желтоватый, то серебряный диск с волнистыми узорами), и этой сценой – длинное, холодное, пустое пространство. Иногда его демонстративно медленно преодолевают идущие на сцену или покидающие ее артисты, иногда это пространство «убирается» светом – но от того не перестает существовать.

Не уютный мирок театра-планеты, где нырнешь в кулису и рядом родная гримерка, но выход в большой и не слишком уютный мир.

Вячеслав Самодуров, 38-летний экспат, бывший премьер английского Королевского балета, стал худруком в Екатеринбурге год назад. Его новый балет – ну да, о балете же. Впрочем, не только о нем.

В начале спектакля – дуэты танцовщиков и балерин в привычной танц-униформе эпохи миллениума – на парнях лишь трусы, на девушках еще и топы. Рабочая одежда, на которую не отвлекается взгляд. В музыке – голос скрипки (фонограмму собирал местный композитор и диджей Виталий Жеребцов, используя в работе самый разный материал – от Крейслера и народной испанской музыки до агрессивных современных мелодий). В пластике – то сочетание пробегающей по телу артистов вертикальной волны и пуристски закрытых позиций ног, по которому узнаются сочинения нынешнего екатеринбургского худрука.

Сочетание это дает два одновременных сигнала: нерва, дрожания воздуха, возможной опасности (отклонение от вертикали – для «классиков» почти ересь, хотя разбирающий эту вертикаль Уильям Форсайт уже лет сорок работает в Европе), и – надежности, уверенности, гордости профи (что бы ни было – ноги все равно встанут так, как в древнем великом учебнике).

Общее впечатление – свежесть и свобода.

Но нерв нарастает, в музыке вместо струнных появляются капающе-пузырящиеся звуки, и пластика теряет гармонию, движения становятся более резкими и более механическими. А на телах артистов появляется в огромном количестве краска – нарисованные яркие трико. Строгости профессии уже недостаточно – человечество ей уже не доверяет, надо привлекать внимание более эффектными и понятными средствами. Лозунг одноклеточных «будьте проще и люди к вам потянутся» оказывается воплощен в танце – балет стремится превратиться в танцпол.

Не сложность настоящего брейка (что тоже может быть искусством), но лишь намеки на эти движения. Отрывистые, угловатые жесты – и катастрофическое отсутствие внутреннего контакта, тонкого понимания друг друга – при обильных физических контактах.

Апофеоз этой «простоты» и этого «притяжения людей» – марш рабочих, которые колоннами входят в спектакль. Обыкновенно одетые мужики и явственные тетки из бухгалтерии повторяют движения артистов, упростившиеся до формата утренней зарядки или жестов регулировщика, – сосредоточенно, с суровыми пугающими лицами (в спектакле заняты реальные рабочие завода, перед премьерой Самодуров специально благодарил старательных добровольцев).

Но финал таким быть не может – хореограф не верит в то, что все будет так плохо.

На сцене начинается дождь – натурально, сверху льется вода: долго, мелко, монотонно. И этот дождь начинает смывать анилиново-яркие краски с людей, и освобождающийся народ с наслаждением плюхается в лужи (если на мокрый балетный пол рухнуть с разбега, то можно с детским удовольствием прокатиться на животе), а в отношениях внутри «главного» дуэта вновь выстраивается взаимопонимание. В финале – долгое, нежное, сложное адажио, что ничуть не старается понравиться публике во что бы то ни стало и потому совершенно завораживает зал. С этим отказывающимся играть в поддавки искусством – и с нами – все будет хорошо.

http://www.gazeta.ru/culture/2012/09/24/a_4786553.shtml

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57