106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Тряхнул стариной

Анна Галайда , "Российская газета" - Федеральный выпуск
05 октября 2012

Екатеринбургский оперный театр пошел на эксперименты

Юбилей Екатеринбургского театра оперы и балета, который будет отмечаться весь октябрь, запланирован торжественным - с премьерами, приглашенными гостями из Москвы и Европы, гала-концертами. В полном соответствии с федеральным статусом, которым за пределами столиц обладают в России всего два музыкальных театра (второй - Новосибирский). Однако прямо перед всем этим пышным официозом, на котором труппа предстанет в привычном умеренном и аккуратном образе, театр представил два проекта, которые в Екатеринбурге год назад невозможно было и вообразить. Их спровоцировало появление нового главного балетмейстера - Вячеслава Самодурова.

Еще летом Екатеринбургский оперный объявил конкурс для молодых отечественных хореографов. Жюри во главе с Алексеем Ратманским отсмотрело несколько десятков заявок и выбрало девять человек, причем не только из России. Сезон в театре еще не был открыт, когда они приехали в Екатеринбург и приступили к постановкам с артистами Екатеринбургского театра. В международном масштабе это вполне обыденное событие, которое ежегодно проводит практически любая компания. Но в России подобный проект однажды давным-давно организовал Мариинский театр, а в Большом придать эксперименту регулярный характер пытался Алексей Ратманский, когда был худруком балета. И Самодуров был одним из открытий московской "Мастерской новой хореографии" - свою первую постановку он создал по инициативе Ратманского.

Основанная в Екатеринбурге "Dance-платформа" не только ищет хореографов (в них Россия испытывает острый дефицит уже не одно десятилетие). Молодая и способная балетная труппа совершенно не имеет опыта исполнения постановок меньшей выдержки, чем 200-летний Петипа. И самым интересным в гала-концертах программы оказался не поиск новых идей (в балете идеи быстро не формулируются), а те номера, в которых прослеживался путь навстречу друг другу постановщика и исполнителей. Иногда возможности танцовщиков облагораживали форму, как это получилось в номере "Ветка сакуры на лезвии меча", поставленном артистом Екатеринбургского театра Александром Сипатовым для Ларисы Люшиной и Максима Клековкина. Иногда - как у польки Беате Фоллак в неприхотливой постановке "На дороге" - артисты и хореограф образовывали неразрывное целое, что для балета весьма ценно. А москвич Константин Семенов в номере Folia и приоткрыл танцовщикам мир современной классики, и показал их возможности, причем сделал это элегантно и непринужденно.

Энтузиазм открытия нового мира украсил и другой проект оперного театра - балет Самодурова H2O. Он вошел в программу Уральской индустриальной биеннале и был поставлен на заводе "Уралтрансмаш". Переполненный публикой огромный заводской ангар сам по себе свидетельствует о том, что екатеринбургский балет вышел из привычной резервации. И сам одноактный балет оказался именно о том, как сквозь путаницу людей, связей, отношений, наглядным свидетельством которых становится заливающего каждого танцовщика разноцветная краска, можно прорваться в собственный мир, где льющаяся с потолка вода смывает все случайное.

http://www.rg.ru/2012/10/05/balet.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57