105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Тряхнул стариной

Анна Галайда , "Российская газета" - Федеральный выпуск
05 октября 2012

Екатеринбургский оперный театр пошел на эксперименты

Юбилей Екатеринбургского театра оперы и балета, который будет отмечаться весь октябрь, запланирован торжественным - с премьерами, приглашенными гостями из Москвы и Европы, гала-концертами. В полном соответствии с федеральным статусом, которым за пределами столиц обладают в России всего два музыкальных театра (второй - Новосибирский). Однако прямо перед всем этим пышным официозом, на котором труппа предстанет в привычном умеренном и аккуратном образе, театр представил два проекта, которые в Екатеринбурге год назад невозможно было и вообразить. Их спровоцировало появление нового главного балетмейстера - Вячеслава Самодурова.

Еще летом Екатеринбургский оперный объявил конкурс для молодых отечественных хореографов. Жюри во главе с Алексеем Ратманским отсмотрело несколько десятков заявок и выбрало девять человек, причем не только из России. Сезон в театре еще не был открыт, когда они приехали в Екатеринбург и приступили к постановкам с артистами Екатеринбургского театра. В международном масштабе это вполне обыденное событие, которое ежегодно проводит практически любая компания. Но в России подобный проект однажды давным-давно организовал Мариинский театр, а в Большом придать эксперименту регулярный характер пытался Алексей Ратманский, когда был худруком балета. И Самодуров был одним из открытий московской "Мастерской новой хореографии" - свою первую постановку он создал по инициативе Ратманского.

Основанная в Екатеринбурге "Dance-платформа" не только ищет хореографов (в них Россия испытывает острый дефицит уже не одно десятилетие). Молодая и способная балетная труппа совершенно не имеет опыта исполнения постановок меньшей выдержки, чем 200-летний Петипа. И самым интересным в гала-концертах программы оказался не поиск новых идей (в балете идеи быстро не формулируются), а те номера, в которых прослеживался путь навстречу друг другу постановщика и исполнителей. Иногда возможности танцовщиков облагораживали форму, как это получилось в номере "Ветка сакуры на лезвии меча", поставленном артистом Екатеринбургского театра Александром Сипатовым для Ларисы Люшиной и Максима Клековкина. Иногда - как у польки Беате Фоллак в неприхотливой постановке "На дороге" - артисты и хореограф образовывали неразрывное целое, что для балета весьма ценно. А москвич Константин Семенов в номере Folia и приоткрыл танцовщикам мир современной классики, и показал их возможности, причем сделал это элегантно и непринужденно.

Энтузиазм открытия нового мира украсил и другой проект оперного театра - балет Самодурова H2O. Он вошел в программу Уральской индустриальной биеннале и был поставлен на заводе "Уралтрансмаш". Переполненный публикой огромный заводской ангар сам по себе свидетельствует о том, что екатеринбургский балет вышел из привычной резервации. И сам одноактный балет оказался именно о том, как сквозь путаницу людей, связей, отношений, наглядным свидетельством которых становится заливающего каждого танцовщика разноцветная краска, можно прорваться в собственный мир, где льющаяся с потолка вода смывает все случайное.

http://www.rg.ru/2012/10/05/balet.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57