106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Тряхнул стариной

Анна Галайда , "Российская газета" - Федеральный выпуск
05 октября 2012

Екатеринбургский оперный театр пошел на эксперименты

Юбилей Екатеринбургского театра оперы и балета, который будет отмечаться весь октябрь, запланирован торжественным - с премьерами, приглашенными гостями из Москвы и Европы, гала-концертами. В полном соответствии с федеральным статусом, которым за пределами столиц обладают в России всего два музыкальных театра (второй - Новосибирский). Однако прямо перед всем этим пышным официозом, на котором труппа предстанет в привычном умеренном и аккуратном образе, театр представил два проекта, которые в Екатеринбурге год назад невозможно было и вообразить. Их спровоцировало появление нового главного балетмейстера - Вячеслава Самодурова.

Еще летом Екатеринбургский оперный объявил конкурс для молодых отечественных хореографов. Жюри во главе с Алексеем Ратманским отсмотрело несколько десятков заявок и выбрало девять человек, причем не только из России. Сезон в театре еще не был открыт, когда они приехали в Екатеринбург и приступили к постановкам с артистами Екатеринбургского театра. В международном масштабе это вполне обыденное событие, которое ежегодно проводит практически любая компания. Но в России подобный проект однажды давным-давно организовал Мариинский театр, а в Большом придать эксперименту регулярный характер пытался Алексей Ратманский, когда был худруком балета. И Самодуров был одним из открытий московской "Мастерской новой хореографии" - свою первую постановку он создал по инициативе Ратманского.

Основанная в Екатеринбурге "Dance-платформа" не только ищет хореографов (в них Россия испытывает острый дефицит уже не одно десятилетие). Молодая и способная балетная труппа совершенно не имеет опыта исполнения постановок меньшей выдержки, чем 200-летний Петипа. И самым интересным в гала-концертах программы оказался не поиск новых идей (в балете идеи быстро не формулируются), а те номера, в которых прослеживался путь навстречу друг другу постановщика и исполнителей. Иногда возможности танцовщиков облагораживали форму, как это получилось в номере "Ветка сакуры на лезвии меча", поставленном артистом Екатеринбургского театра Александром Сипатовым для Ларисы Люшиной и Максима Клековкина. Иногда - как у польки Беате Фоллак в неприхотливой постановке "На дороге" - артисты и хореограф образовывали неразрывное целое, что для балета весьма ценно. А москвич Константин Семенов в номере Folia и приоткрыл танцовщикам мир современной классики, и показал их возможности, причем сделал это элегантно и непринужденно.

Энтузиазм открытия нового мира украсил и другой проект оперного театра - балет Самодурова H2O. Он вошел в программу Уральской индустриальной биеннале и был поставлен на заводе "Уралтрансмаш". Переполненный публикой огромный заводской ангар сам по себе свидетельствует о том, что екатеринбургский балет вышел из привычной резервации. И сам одноактный балет оказался именно о том, как сквозь путаницу людей, связей, отношений, наглядным свидетельством которых становится заливающего каждого танцовщика разноцветная краска, можно прорваться в собственный мир, где льющаяся с потолка вода смывает все случайное.

http://www.rg.ru/2012/10/05/balet.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2018 август 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57