106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Солист Екатеринбургского оперного театра Гарри Агаджанян победил на престижном конкурсе в Италии

Ирина Клепикова , Областная газета
31 октября 2012


По отзывам прессы, Гарри Агаджаняна, исполнившего на конкурсе каватину и арию Родольфо из оперы Беллини «Сомнамбула», горячо поддерживали сами итальянцы. Трудно даже вообразить себе реакцию зала, если б Гарри предстал на итальянской сцене в одной из лучших ролей его нынешнего репертуара — образе Кухарки из оперы Прокофьева «Любовь к трём апельсинам»!

Солист Екатеринбургского оперного театра Гарри Агаджанян вернулся из Италии, с конкурса Винченцо Беллини с победой. Формально — второе место. Но первое, приз Марии Каллас, обычно присуждаемый сопрано или тенорам, не вручён никому. Вторая премия для баса или баритона — по сути, и есть первое место. Высшая оценка.

 

Справка «ОГ»

Конкурс Винченцо Беллини проводится с 1954 года. Сначала — раз в два-три года. С 1970-х он ежегодный.

Премия за три места лауреатов была нынче соответственно — пять, четыре и три тысячи евро. В конкурсе участвовали вокалисты Германии, Японии, Китая, Кореи, Румынии, Украины, Грузии… Из России был единственный участник — Гарри Агаджанян.

 

-Вы достаточно успешны в театре. В 2007-м победили на международном конкурсе имени Глинки. Вас Москва приглашает в свои вокальные проекты. Зачем вам ещё один конкурс? Престиж? Деньги?

-Важен даже не сам конкурс. Ещё только подготовка к нему — уже вокальный рост. Я тренируюсь как спортсмен — работая над новыми сложными произведениями, будто разрабатываю новые мышцы, качаю их. Они потом пригодятся в работе!

-Спортивная терминология оттого, что…

-…в недавнем прошлом был боксёром. Занимался боксом почти 10 лет, был уже кандидатом в мастера спорта. И вдруг резко упало зрение. До -2,5 боксом ещё разрешали заниматься, но у меня уже было — 4. При ударе можно потерять зрение и вообще ослепнуть. Бокс — это ведь прямой удар в голову. Если вышел на ринг — за три раунда точно получишь раз пять-шесть как минимум… Хотя бокс я любил. Но! Запретили.

Пережил стресс. Не понимал, что делать дальше. Это всё равно, что вокалисту сказать: ты профнепригоден. Потом начал музицировать. На слух! Даже песни писал — такие наивные, что сейчас об этом вспоминать стыдно. Поступил в хор театра оперетты — в хоре ведь «штанов» всегда не хватает, вот меня и взяли, хотя нот я не знал, партии учил по слуху. Но в тот же год я понял: необходимо учиться. И поступил в Оренбурге в музыкальный колледж на отделение джазово-эстрадного пения. Учился быстро, второй-третий курсы сдал экстерном. Работал в оперетте, и судьба улыбнулась — через два года я уже стал там солистом. Потом открыли институт — я за год прошёл два года. Заканчивая второй курс, приехал в Екатеринбург, чтобы попробовать поступить в консерваторию. Не ожидал (шесть мест было всего) — но меня взяли.

Здесь я тоже сдал два курса экстерном — я такой, быстрый (смеётся). И со второго курса меня уже взяли в театр — тоже случайно.

-Слушайте, как-то лихо всё в вашем пересказе получается. «Случайно пришёл». «Случайно взяли».

-Но именно так и было. Я даже ещё не мечтал об оперном театре. Всего второй курс! Было прослушивание, я стоял в курилке вместе с претендентами. Выхожу — навстречу мой профессор: иди спой. А у меня даже нот с собой нет. Пришлось сбегать в библиотеку. Даже не помню, что пел. Кажется, пару арий Варлаама. Спел — и опять пошёл в курилку. Вдруг приходят ребята и говорят: «Тебя одного в театр взяли».

-А в театре какая партия оказалась судьбоносной?

-Безусловно, Кончак в «Князе Игоре». Но сначала-то были маленькие партии — Гортензио в «Дочь полка», Бонза в «Чио-Чио-сан», Бертран в «Иоланте». Маленькие роли развивают: комплексы уходят, обретаются пластика, сценичность.

А Кончак стал первой настоящей, большой партией. С ним я выиграл и конкурс Глинки. Голос подходящий — центральный бас. Когда Кончака поют центральный бас и какой-нибудь другой — совершенно разные ощущения для зрителя. Высокий бас берёт вроде те же ноты — «фа» сверху и «фа» внизу. Но у центрального баса всё звучит сочнее и ход на «фа» происходит одним дыханием. Редко кто может себе это позволить — а центральный бас может.

-Сегодня Кончак — ваша коронная партия. Но после Нового года вы, по контракту, начинаете петь Бориса Годунова…

-Честно скажу, сначала, узнав, что будет неклассическая версия, расстроился. Ни царских костюмов, ни роскошных декораций. Но Титель (режиссёр спектакля — И.К.) очень интересно работал с другими Борисами. До поры до времени я сидел и смотрел, как они ищут образ. Потом мне дали возможность пройти сцену «Терем». И я попросил: можно я сделаю так и так, по-своему? Титель говорит: «Делай. Если убедишь — оставим».

По задумке Тителя, Годунов хватает Шуйского за галстук (версия-то современная!) и тащит по лестнице. Я решил: «современный царь» поступит иначе — поманит, по щёчке погладит, усыпит бдительность — и только потом схватит за грудки. Вот так сейчас делается. Всё непросто, дипломатично (улыбается)…

Сделал сцену — секунд пять-семь тишина. А потом, слышу, аплодисменты коллег, сидящих в зале, и Титель кричит: «Браво!». От такого мастера услышать «браво» — дорогого стоит.

-В спектаклях Оперного на сцену выходит и ваш сын Миша. В отличие от вас, у него явно не случайные подходы к профессии. Хотите, чтоб он стал оперным певцом?

-Нет, вообще не хочу, чтобы он много времени проводил в театре, хотя в мимансе он с четырёх с половиной лет, а сейчас ему 11. С другой стороны, если бы он пел Фёдора в «Борисе Годунове»… (пауза). Если мы когда-нибудь будем петь в этом спектакле отца и сына — совершенно другая будет энергетика. Мощная. Там страшные сцены. Когда я пел — представлял Мишу, и это ощущалось по-другому. Знаю: и зрителям это передавалось. Сейчас, кажется, я уже научился управлять энергетикой зала. Улавливаю её. Впервые почувствовал это на «Хованщине», когда стоял спиной к залу. Даже не видя зрителей, смог ощущать зал и управлять его эмоциями…

Кстати

Винченцо Беллини (1801–1835) — композитор, крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Автор 11 опер, из которых самые известные — «Норма», «Сомнамбула», «Пуритане», «Монтекки и Капулетти». 

http://www.oblgazeta.ru/culture/3957/

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 мая 2018 (пн) в 19:00

ЖЕНИТЬБА
Спектакль "Женитьба" Александринского театра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

 
  22 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  23 мая 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57