105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Комедийный балет Вячеслава Самодурова открыл сезон «Золотой Маски»

Татьяна Алдошина , Интернет портал «tvkultura.ru»
29 января 2013


Минувшим вечером в свой поход за славой отправился Екатеринбургский театр оперы и балета – балетом «Аморе Буффо» открылся сезон «Золотой маски». Дебют хореографа Вячеслава Самодурова в «полном метре» представлен сразу в пяти номинациях: лучший балет, работа балетмейстера, мужская роль в балете (Андрей Сорокин), женская роль в балете (Елена Воробьева), лучшая работа дирижера (Павел Клининчев, который, кстати, номинирован и на «Маску» для оперных дирижеров).

Спектакль стал премьерой под занавес юбилейного, сотого сезона Екатеринбургского театра. «Любовный напиток» Доницетти из оперы превратился в балет. Худрук екатеринбургской труппы слегка переписал либретто и перенес действие в декорации современного города.

«Привнеся в спектакль урбанистические элементы, мы хотели передать неповторимую атмосферу Лондона», - говорит о результате совместной работой с художником-постановщиком Энтони Макилуэйном Вячеслав Самодуров.

Сценическое решение выглядит компромиссом между классикой и современностью. «Архитектурная фантазия», изображающая не то парковку, не то еще какое-то городское пространство, притягивает внимание яркими граффити, а артисты балета берут в руки баллончики с краской. На этом приметы современности (если не считать дредов на голове Шарлатана, снабжающего «любовным зельем» Неморино – Андрея Сорокина) заканчиваются. Костюмы, предложенные Эллен Батлер, выглядят осторожным смешением эпох, обновленной классикой, ничуть не «буффо».

«Буффо» в этом балете – Амур и его свита из трех подручных и колоритного Пегаса (исполнители партий передних и задних ног обозначены в программках отдельно). Собственно, с Амура все и начинается. Подслеповатый престарелый стрелок, страдающий от одиночества, радикулита и алкоголизма, промахивается и попадает в сердце Неморино. Проворная Адина (Елена Воробьева) успешно уворачивается от стрел, Неморино остается рассчитывать на собственное обаяние и помощь любовного зелья.

Андрей Сорокин, знакомый зрителям телеканала «Россия К» по участию в проекте «Большой балет», танцует легко и беззаботно. Глядя на него невольно вспоминаешь слово «повеса». Его герой находится либо в любовной горячке, либо в состоянии алкогольного опьянения различных степеней легкости, что, впрочем, не мешает Сорокину менять краски с комедийных на глубоко лиричные в финальном дуэте.

Вячеслав Самодуров поставил хоть и современный, но вполне классический балет. Плотный хореографический текст требует от артистов виртуозного владения мелкой техникой, и далеко не всем это дается одинаково легко. Впрочем, на московской премьере возникало ощущение, что труппа самоотверженно борется с Новой сценой Большого театра: уральцам было тесновато. Новая сцена Большого на четыре с лишним метра уже сцены в Екатеринбурге, а в массовых сценах «Amore Buffo» задействовано около 40 человек.

«Amore Buffo» без буффонады. Знакомая оперная музыка, как оказалось, отлично подходящая для балета. Наконец, современный, да еще и комедийный балет, который выглядит как классический. Все это озадачило столичную публику, но вердикт, вынесенный зрителями, был недвусмысленным – «браво». Согласится ли с такой оценкой фестивальное жюри, узнаем в середине марта, когда будут объявлены победители «Золотой маски. Пока же столичные балетоманы предвкушают встречу с «Роденом» Бориса Эйфмана.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/74822 

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57