106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Комедийный балет Вячеслава Самодурова открыл сезон «Золотой Маски»

Татьяна Алдошина , Интернет портал «tvkultura.ru»
29 января 2013


Минувшим вечером в свой поход за славой отправился Екатеринбургский театр оперы и балета – балетом «Аморе Буффо» открылся сезон «Золотой маски». Дебют хореографа Вячеслава Самодурова в «полном метре» представлен сразу в пяти номинациях: лучший балет, работа балетмейстера, мужская роль в балете (Андрей Сорокин), женская роль в балете (Елена Воробьева), лучшая работа дирижера (Павел Клининчев, который, кстати, номинирован и на «Маску» для оперных дирижеров).

Спектакль стал премьерой под занавес юбилейного, сотого сезона Екатеринбургского театра. «Любовный напиток» Доницетти из оперы превратился в балет. Худрук екатеринбургской труппы слегка переписал либретто и перенес действие в декорации современного города.

«Привнеся в спектакль урбанистические элементы, мы хотели передать неповторимую атмосферу Лондона», - говорит о результате совместной работой с художником-постановщиком Энтони Макилуэйном Вячеслав Самодуров.

Сценическое решение выглядит компромиссом между классикой и современностью. «Архитектурная фантазия», изображающая не то парковку, не то еще какое-то городское пространство, притягивает внимание яркими граффити, а артисты балета берут в руки баллончики с краской. На этом приметы современности (если не считать дредов на голове Шарлатана, снабжающего «любовным зельем» Неморино – Андрея Сорокина) заканчиваются. Костюмы, предложенные Эллен Батлер, выглядят осторожным смешением эпох, обновленной классикой, ничуть не «буффо».

«Буффо» в этом балете – Амур и его свита из трех подручных и колоритного Пегаса (исполнители партий передних и задних ног обозначены в программках отдельно). Собственно, с Амура все и начинается. Подслеповатый престарелый стрелок, страдающий от одиночества, радикулита и алкоголизма, промахивается и попадает в сердце Неморино. Проворная Адина (Елена Воробьева) успешно уворачивается от стрел, Неморино остается рассчитывать на собственное обаяние и помощь любовного зелья.

Андрей Сорокин, знакомый зрителям телеканала «Россия К» по участию в проекте «Большой балет», танцует легко и беззаботно. Глядя на него невольно вспоминаешь слово «повеса». Его герой находится либо в любовной горячке, либо в состоянии алкогольного опьянения различных степеней легкости, что, впрочем, не мешает Сорокину менять краски с комедийных на глубоко лиричные в финальном дуэте.

Вячеслав Самодуров поставил хоть и современный, но вполне классический балет. Плотный хореографический текст требует от артистов виртуозного владения мелкой техникой, и далеко не всем это дается одинаково легко. Впрочем, на московской премьере возникало ощущение, что труппа самоотверженно борется с Новой сценой Большого театра: уральцам было тесновато. Новая сцена Большого на четыре с лишним метра уже сцены в Екатеринбурге, а в массовых сценах «Amore Buffo» задействовано около 40 человек.

«Amore Buffo» без буффонады. Знакомая оперная музыка, как оказалось, отлично подходящая для балета. Наконец, современный, да еще и комедийный балет, который выглядит как классический. Все это озадачило столичную публику, но вердикт, вынесенный зрителями, был недвусмысленным – «браво». Согласится ли с такой оценкой фестивальное жюри, узнаем в середине марта, когда будут объявлены победители «Золотой маски. Пока же столичные балетоманы предвкушают встречу с «Роденом» Бориса Эйфмана.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/74822 

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57