106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Комедийный балет Вячеслава Самодурова открыл сезон «Золотой Маски»

Татьяна Алдошина , Интернет портал «tvkultura.ru»
29 января 2013


Минувшим вечером в свой поход за славой отправился Екатеринбургский театр оперы и балета – балетом «Аморе Буффо» открылся сезон «Золотой маски». Дебют хореографа Вячеслава Самодурова в «полном метре» представлен сразу в пяти номинациях: лучший балет, работа балетмейстера, мужская роль в балете (Андрей Сорокин), женская роль в балете (Елена Воробьева), лучшая работа дирижера (Павел Клининчев, который, кстати, номинирован и на «Маску» для оперных дирижеров).

Спектакль стал премьерой под занавес юбилейного, сотого сезона Екатеринбургского театра. «Любовный напиток» Доницетти из оперы превратился в балет. Худрук екатеринбургской труппы слегка переписал либретто и перенес действие в декорации современного города.

«Привнеся в спектакль урбанистические элементы, мы хотели передать неповторимую атмосферу Лондона», - говорит о результате совместной работой с художником-постановщиком Энтони Макилуэйном Вячеслав Самодуров.

Сценическое решение выглядит компромиссом между классикой и современностью. «Архитектурная фантазия», изображающая не то парковку, не то еще какое-то городское пространство, притягивает внимание яркими граффити, а артисты балета берут в руки баллончики с краской. На этом приметы современности (если не считать дредов на голове Шарлатана, снабжающего «любовным зельем» Неморино – Андрея Сорокина) заканчиваются. Костюмы, предложенные Эллен Батлер, выглядят осторожным смешением эпох, обновленной классикой, ничуть не «буффо».

«Буффо» в этом балете – Амур и его свита из трех подручных и колоритного Пегаса (исполнители партий передних и задних ног обозначены в программках отдельно). Собственно, с Амура все и начинается. Подслеповатый престарелый стрелок, страдающий от одиночества, радикулита и алкоголизма, промахивается и попадает в сердце Неморино. Проворная Адина (Елена Воробьева) успешно уворачивается от стрел, Неморино остается рассчитывать на собственное обаяние и помощь любовного зелья.

Андрей Сорокин, знакомый зрителям телеканала «Россия К» по участию в проекте «Большой балет», танцует легко и беззаботно. Глядя на него невольно вспоминаешь слово «повеса». Его герой находится либо в любовной горячке, либо в состоянии алкогольного опьянения различных степеней легкости, что, впрочем, не мешает Сорокину менять краски с комедийных на глубоко лиричные в финальном дуэте.

Вячеслав Самодуров поставил хоть и современный, но вполне классический балет. Плотный хореографический текст требует от артистов виртуозного владения мелкой техникой, и далеко не всем это дается одинаково легко. Впрочем, на московской премьере возникало ощущение, что труппа самоотверженно борется с Новой сценой Большого театра: уральцам было тесновато. Новая сцена Большого на четыре с лишним метра уже сцены в Екатеринбурге, а в массовых сценах «Amore Buffo» задействовано около 40 человек.

«Amore Buffo» без буффонады. Знакомая оперная музыка, как оказалось, отлично подходящая для балета. Наконец, современный, да еще и комедийный балет, который выглядит как классический. Все это озадачило столичную публику, но вердикт, вынесенный зрителями, был недвусмысленным – «браво». Согласится ли с такой оценкой фестивальное жюри, узнаем в середине марта, когда будут объявлены победители «Золотой маски. Пока же столичные балетоманы предвкушают встречу с «Роденом» Бориса Эйфмана.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/74822 

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2018 август 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57