105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Битва за любовь

Анна Галайда , "Российская газета" - Федеральный выпуск
30 января 2013

"Золотая маска" открыла свою программу

Балет Екатеринбургского оперного театра впервые попал в число соискателей "Золотой маски". Сразу пять номинаций принес двухактный спектакль Amore Buffo, с которого начал знакомство с труппой ее нынешний руководитель Вячеслав Самодуров.

О том, что Екатеринбург - один из центров российской современной хореографии, знают даже в Африке. Но до недавнего времени местный оперный театр к этому расцвету не имел никакого отношения - тамошние балетные премьеры пугали своей дремучестью. Пригласив на должность художественного руководителя труппы Вячеслава Самодурова, театр сильно рисковал. У Самодурова было имя и репутация, но заработаны они были почти двадцатью годами премьерства сначала в Мариинском театре, потом в Национальном балете Нидерландов и Королевском балете Великобритании. Никакого опыта руководства большим коллективом у танцовщика не было. Да и количество собственных постановок в резюме весьма ограничено. Amore Buffo оказалось первой реакцией Самодурова на знакомство со своей новой труппой. Танцовщик с редким чувством юмора, он и как хореограф начал с лирической комедии - жанра, нечасто встречающегося на балетной сцене. В основу спектакля положен "Любовный напиток" Доницетти - сюжет, хотя и перенесенный в современность, повторяет его коллизии, в музыкальном сопровождении звучат шлягерные мелодии оперы (а хитовая ария Неморино сопровождает один из дуэтов главных героев). Хореография исследует базовые движения классического танца, аранжированные неожиданно и остроумно. Но первая встреча с ней оказалась для труппы, не привыкшей ни к чему более оригинальному, чем "Жизель" с "Лебединым озером", культурным шоком. Даже на генеральной репетиции танцовщики, способные качественно представить такой сложнейший балет, как "Баядерка", казалось, просто стеснялись той неканонической свободы, с которой у Самодурова соединены самые благонадежные классические па. И премьера выглядела героической обороной собственной профессиональной репутации: труппа работала с фантастической отдачей. Ощущение "битвы на последнем рубеже" транслировалось в зал драйвом, на который невозможно не откликнуться.

На Новой сцене Большого театра не удалось воспроизвести именно этот эмоциональный подъем. Вероятно, для дебютантов важнейшее событие произошло до приезда в Москву - тогда, когда был номинирован спектакль, а вместе с ним хореограф, дирижер Павел Клиничев и исполнители главных партий Елена Воробьева и Андрей Сорокин. Ансамбли порой морщили несогласованностью, не похож сам на себя был великолепный исполнитель партии Капитана Сергей Кращенко, обаятельный и техничный Андрей Сорокин не прибавил со времени премьеры актерского мастерства. Несовершенство драматургии, отсутствие опытной режиссерской руки, хореографические повторы оказались видны, будто в увеличительном стекле. Но очевидно, что труппа полгода спустя после премьеры чувствует себя гораздо свободнее. И если ее па де де с молодым художественным руководителем состоится, у нее есть шанс почувствовать себя в Москве как дома.

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57