106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Битва за любовь

Анна Галайда , "Российская газета" - Федеральный выпуск
30 января 2013

"Золотая маска" открыла свою программу

Балет Екатеринбургского оперного театра впервые попал в число соискателей "Золотой маски". Сразу пять номинаций принес двухактный спектакль Amore Buffo, с которого начал знакомство с труппой ее нынешний руководитель Вячеслав Самодуров.

О том, что Екатеринбург - один из центров российской современной хореографии, знают даже в Африке. Но до недавнего времени местный оперный театр к этому расцвету не имел никакого отношения - тамошние балетные премьеры пугали своей дремучестью. Пригласив на должность художественного руководителя труппы Вячеслава Самодурова, театр сильно рисковал. У Самодурова было имя и репутация, но заработаны они были почти двадцатью годами премьерства сначала в Мариинском театре, потом в Национальном балете Нидерландов и Королевском балете Великобритании. Никакого опыта руководства большим коллективом у танцовщика не было. Да и количество собственных постановок в резюме весьма ограничено. Amore Buffo оказалось первой реакцией Самодурова на знакомство со своей новой труппой. Танцовщик с редким чувством юмора, он и как хореограф начал с лирической комедии - жанра, нечасто встречающегося на балетной сцене. В основу спектакля положен "Любовный напиток" Доницетти - сюжет, хотя и перенесенный в современность, повторяет его коллизии, в музыкальном сопровождении звучат шлягерные мелодии оперы (а хитовая ария Неморино сопровождает один из дуэтов главных героев). Хореография исследует базовые движения классического танца, аранжированные неожиданно и остроумно. Но первая встреча с ней оказалась для труппы, не привыкшей ни к чему более оригинальному, чем "Жизель" с "Лебединым озером", культурным шоком. Даже на генеральной репетиции танцовщики, способные качественно представить такой сложнейший балет, как "Баядерка", казалось, просто стеснялись той неканонической свободы, с которой у Самодурова соединены самые благонадежные классические па. И премьера выглядела героической обороной собственной профессиональной репутации: труппа работала с фантастической отдачей. Ощущение "битвы на последнем рубеже" транслировалось в зал драйвом, на который невозможно не откликнуться.

На Новой сцене Большого театра не удалось воспроизвести именно этот эмоциональный подъем. Вероятно, для дебютантов важнейшее событие произошло до приезда в Москву - тогда, когда был номинирован спектакль, а вместе с ним хореограф, дирижер Павел Клиничев и исполнители главных партий Елена Воробьева и Андрей Сорокин. Ансамбли порой морщили несогласованностью, не похож сам на себя был великолепный исполнитель партии Капитана Сергей Кращенко, обаятельный и техничный Андрей Сорокин не прибавил со времени премьеры актерского мастерства. Несовершенство драматургии, отсутствие опытной режиссерской руки, хореографические повторы оказались видны, будто в увеличительном стекле. Но очевидно, что труппа полгода спустя после премьеры чувствует себя гораздо свободнее. И если ее па де де с молодым художественным руководителем состоится, у нее есть шанс почувствовать себя в Москве как дома.

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2018 август 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57