106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Битва за любовь

Анна Галайда , "Российская газета" - Федеральный выпуск
30 января 2013

"Золотая маска" открыла свою программу

Балет Екатеринбургского оперного театра впервые попал в число соискателей "Золотой маски". Сразу пять номинаций принес двухактный спектакль Amore Buffo, с которого начал знакомство с труппой ее нынешний руководитель Вячеслав Самодуров.

О том, что Екатеринбург - один из центров российской современной хореографии, знают даже в Африке. Но до недавнего времени местный оперный театр к этому расцвету не имел никакого отношения - тамошние балетные премьеры пугали своей дремучестью. Пригласив на должность художественного руководителя труппы Вячеслава Самодурова, театр сильно рисковал. У Самодурова было имя и репутация, но заработаны они были почти двадцатью годами премьерства сначала в Мариинском театре, потом в Национальном балете Нидерландов и Королевском балете Великобритании. Никакого опыта руководства большим коллективом у танцовщика не было. Да и количество собственных постановок в резюме весьма ограничено. Amore Buffo оказалось первой реакцией Самодурова на знакомство со своей новой труппой. Танцовщик с редким чувством юмора, он и как хореограф начал с лирической комедии - жанра, нечасто встречающегося на балетной сцене. В основу спектакля положен "Любовный напиток" Доницетти - сюжет, хотя и перенесенный в современность, повторяет его коллизии, в музыкальном сопровождении звучат шлягерные мелодии оперы (а хитовая ария Неморино сопровождает один из дуэтов главных героев). Хореография исследует базовые движения классического танца, аранжированные неожиданно и остроумно. Но первая встреча с ней оказалась для труппы, не привыкшей ни к чему более оригинальному, чем "Жизель" с "Лебединым озером", культурным шоком. Даже на генеральной репетиции танцовщики, способные качественно представить такой сложнейший балет, как "Баядерка", казалось, просто стеснялись той неканонической свободы, с которой у Самодурова соединены самые благонадежные классические па. И премьера выглядела героической обороной собственной профессиональной репутации: труппа работала с фантастической отдачей. Ощущение "битвы на последнем рубеже" транслировалось в зал драйвом, на который невозможно не откликнуться.

На Новой сцене Большого театра не удалось воспроизвести именно этот эмоциональный подъем. Вероятно, для дебютантов важнейшее событие произошло до приезда в Москву - тогда, когда был номинирован спектакль, а вместе с ним хореограф, дирижер Павел Клиничев и исполнители главных партий Елена Воробьева и Андрей Сорокин. Ансамбли порой морщили несогласованностью, не похож сам на себя был великолепный исполнитель партии Капитана Сергей Кращенко, обаятельный и техничный Андрей Сорокин не прибавил со времени премьеры актерского мастерства. Несовершенство драматургии, отсутствие опытной режиссерской руки, хореографические повторы оказались видны, будто в увеличительном стекле. Но очевидно, что труппа полгода спустя после премьеры чувствует себя гораздо свободнее. И если ее па де де с молодым художественным руководителем состоится, у нее есть шанс почувствовать себя в Москве как дома.

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 мая 2018 (пн) в 19:00

ЖЕНИТЬБА
Спектакль "Женитьба" Александринского театра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

 
  22 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  23 мая 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57