105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

На "Золотой маске" вкусили запретной любви

Павел Ященков, газета "Московский комсомолец"
31 января 2013

Хороша сама идея – знаменитую оперу Доницетти переделать в комический балет

То, что первым спектаклем фестиваля «Золотая маска» оказался балет нового худрука Екатеринбургского Академического театра оперы и балета Вячеслава Самодурова «Amore buffo», кажется не случайно. Театр только отметил свое 100-летие, а в золотомасочных номинациях так ни разу и не побывал. Эксперты, выдвигая «Amore buffo» в пяти номинациях, думается, были далеки от того, чтобы вернуть должок, подверстываясь к столь круглой дате.

Amore buffo с итальянского переводится как «забавная любовь», и балет действительно заслуживает того – он довольно забавный и оригинальный. Хотя для самого балетмейстера (в частных масочных номинациях он выдвинут как хореограф) и новоиспеченного худрука это первый полномасштабный проект. Имя 38-летнего Самодурова широко известно в балетных кругах – но не как хореографа, а как одного из самых талантливых балетных премьеров своего поколения. Не удовлетворившись академической рутиной Мариинки, он перешел в Национальный балет Нидерландов, затем стал премьером английского Королевского балета. Но как хореограф лишь экспериментировал: поучаствовал в хореографических мастерских Большого ещё при Ратманском и поставил не очень удачно претенциозную одноактовку для Михайловского театра. Зато в своем первом двухактном спектакле для Екатеринбурга смог раскрыться.

Во-первых, хороша сама идея – знаменитую оперу Доницетти переделать в комический балет. Финальный любовный дуэт здесь идет, например, под музыку к популярнейшему романсу Неморино – арии «Una furtiva lagrima» («Одна слезинка украдкой»). Сюжет немного переделан, но в целом сохранен, и действие разворачивается не в деревушки близ Флоренции, а в большом мегаполисе (художник-постановщик Энтони Макилуэйн). Неоновые очертания высоток и архитектурная конструкция в два этажа переносят зрителя в современные лондонские кварталы, в которых орудуют подростковые банды рейтеров, расписывающих граффити все, что попадется под руку. Вслед за ними незадачливый влюбленный Неморино повсюду выписывает краской имя возлюбленной, кокетки Адины (номинация «лучшая исполнительница» Елена Воробьева). Удачно вписываются в танцевальную ткань спектакля и костюмы Эллен Батлер: балетные трико и платьица удивляют прекрасным сочетанием современности и классики.

Балетмейстер музыкален и способен придать спектаклю праздничную атмосферу. В этом ему активно помогают с энтузиазмом осваивающие непривычные для себя балетные новшества кордебалетные танцовщики. Выдвинутый на «Маску» как лучший исполнитель Андрей Сорокин (Неморино) тоже на своем месте – обаятелен, неплохо скоординирован и способен решать поставленные балетмейстером задачи.

Успеху спектакля способствует и комический сюжет (либретто по мотивам Феличе Романи написал сам Самодуров). Как и в опере завоевать девичье сердце главный герой пытается с помощью так называемого «любовного эликсира», который якобы гарантирует успех у женщин. На деле это обычное вино, которое торговец Шарлатан (в опере это лекарь Дулькамаро) выдает за чудодейственное средство. Напившийся престарелый амур пускает стрелу в портрет отвергнувшей его возлюбленной – эдакой перезрелой дородной матроны, но попадает в уличного шалопая Неморино. Вертлявую же Адину ни неповоротливый амур, ни его сподручные молоденькие амурчики, взявшие в помощники крылатого Пегаса (соединенного, как обычно, из двух человек) догнать не могут, создавая многочисленные комические ситуации. В результате все, конечно, устраивается: героиня достается Неморино. И старый Амур сполна получает причитающуюся ему долю семейного счастья. И дело тут совсем не в «волшебном эликсире», а в силе любви, которая неподвластна рациональным объяснениям.

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57