105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Амур с Урала

Майя Крылова, газета "Новые известия"
04 февраля 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета привез в столицу «Amore buffo». Это танцевальное переложение оперы Доницетти «Любовный напиток». Балет поставил главный балетмейстер театра Вячеслав Самодуров.

«Любовный напиток» с его комическими недоразумениями, дивной музыкой и любовной интригой как будто создан для танца. Вячеслав Самодуров это почувствовал и создал балет «Аморе буффо» – историю о трудном счастье, которое приходит не сразу. Сюжет, в котором итальянский парень Неморино борется за любовь красавицы Адины при помощи привораживающего «любовного напитка», в танцевальном спектакле сохранен почти полностью. Музыка Доницетти – тоже, за исключением вокала. Его из партитуры изъяли: божественное бельканто будет отвлекать от хореографии. Так что дирижеру Павлу Клиничеву (дирижер Большого театра и музыкальный руководитель екатеринбургского театра) остался лишь инструментальный костяк, играемый с бодрым балетным настроем.

Спектакль начинается неожиданно, с появления поддатого Амура преклонного возраста. Он пытается забыться, поскольку страдает от ухода возлюбленной. Послав стрелу в ее сердце, старик попадает мимо, в Неморино. После этого парню ничего не остается, как страстно влюбиться. Как назло, Адина – предмет его воздыханий – на редкость переменчива в привязанностях. И еще за ней ухаживает соперник, бравый вояка в лакированных сапогах. Понадобится много усилий, чтобы ситуация переломилась. И не жуликоватый продавец винно-водочных изделий, всучивший наивному Неморино «любовный напиток», тому причиной. Это постаралась команда амуров во главе со стариком: они же в ответе за нечаянно попавшую не туда стрелу. За мальчиком нужен глаз да глаз, чтоб впечатлительный юноша не наложил на себя руки от несчастной любви. Да и Адина нуждается в четком руководстве: амурам придется силком толкать строптивицу к ее истинному возлюбленному. Соединение двух миров, реального и мифологического, усиливает забавность зрелища, которое из-за пластических длиннот не всегда соответствует настроению комического балета. Поскольку Самодуров не смог тщательно продумать «объяснительные» (по линии фабулы) мизансцены, неразбавленный поток танца в какой-то момент начинает давить на психику.

В уральском спектакле не найти примет первой половины XIX века, когда была написана опера Доницетти. Постановщик максимально приблизил действие к современности, чтобы в главных героях балета молодые зрители узнавали себя. История протекает не в деревне, а в городе с небоскребами. Урбанизм смягчен уютностью локального места событий – это улица, на которой каждый день видишь одни и те же привычные лица, или двор дома, где все знакомы. Стены разрисованы граффити, девушки сплетничают о парнях из ближнего подъезда, а те в свою очередь торопятся понравиться соседкам. Самодуров передает домашний флирт в массовых сценах, когда уличная толпа соединяется и структурируется в традиционные танцевальные ансамбли. Из недр народа выделяются ведущие герои, которым дано несколько любопытных по лексике дуэтов, сдобренных толикой модерн-данса. Танцевальные соло исполнителей главных партий Елены Воробьевой и Андрея Сорокина разработаны с учетом разницы характеров. Сорокин, когда его персонаж страдает, похож на трогательного обиженного подростка. Воробьева играет в королеву, привыкшую к поклонению. Когда противоположности встретятся, его и ее танец престанет быть полярным, и два потока сольются в один, лирический.

Труппа напряженно осваивала непривычную хореографию, в которой классические па вроде бы и те же, но вместе с тем другие. Они утратили плавную кантилену, обрели резкость, как бы развернулись другими гранями, да и «скреплены» между собой иначе, чем в русском балете. Ведь Самодуров, бывший премьер Мариинского театра, не год и не два танцевал в Европе, где научился тому, что танец может и должен быть разным, а слово «традиция» не означает постоянного оглядывания назад.

Вроде бы прописная истина, но ведь ее у нас до сих пор нужно доказывать. Самодуров и дал доказательство. На спектакле порой казалось, что ради этого авторского «манифеста» балет и был поставлен. Смотрите, как я ушел от копирования великих российских предшественников, познакомил уральскую публику с иными понятиями о классическом танце, а заодно дал труппе возможность попрактиковаться в иной телесной координации. Это отчетливо читаемое послание явно понравилось экспертам театрального фестиваля «Золотая маска», которые отобрали «Аморе буффо» в конкурсную программу по пяти номинациям.

http://www.newizv.ru/culture/2013-02-04/177046-amur-s-urala.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57