106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  15 декабря 2017
Солисты Екатеринбургской оперы споют в центре Москвы в новогоднюю ночь

Екатеринбургский театр оперы и балета станет участником проекта «Золотая Маска в городе», который пройдет в Москве в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» 31 декабря, 1 и 2 января.

 
  подробнее...  
  05 декабря 2017
Вячеслав Самодуров представляет премьеры балетного сезона

Художественный руководитель екатеринбургского балета — о грядущих балетных премьерах и о том, в каких сомнениях рождаются новые постановки.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Амур с Урала

Майя Крылова, газета "Новые известия"
04 февраля 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета привез в столицу «Amore buffo». Это танцевальное переложение оперы Доницетти «Любовный напиток». Балет поставил главный балетмейстер театра Вячеслав Самодуров.

«Любовный напиток» с его комическими недоразумениями, дивной музыкой и любовной интригой как будто создан для танца. Вячеслав Самодуров это почувствовал и создал балет «Аморе буффо» – историю о трудном счастье, которое приходит не сразу. Сюжет, в котором итальянский парень Неморино борется за любовь красавицы Адины при помощи привораживающего «любовного напитка», в танцевальном спектакле сохранен почти полностью. Музыка Доницетти – тоже, за исключением вокала. Его из партитуры изъяли: божественное бельканто будет отвлекать от хореографии. Так что дирижеру Павлу Клиничеву (дирижер Большого театра и музыкальный руководитель екатеринбургского театра) остался лишь инструментальный костяк, играемый с бодрым балетным настроем.

Спектакль начинается неожиданно, с появления поддатого Амура преклонного возраста. Он пытается забыться, поскольку страдает от ухода возлюбленной. Послав стрелу в ее сердце, старик попадает мимо, в Неморино. После этого парню ничего не остается, как страстно влюбиться. Как назло, Адина – предмет его воздыханий – на редкость переменчива в привязанностях. И еще за ней ухаживает соперник, бравый вояка в лакированных сапогах. Понадобится много усилий, чтобы ситуация переломилась. И не жуликоватый продавец винно-водочных изделий, всучивший наивному Неморино «любовный напиток», тому причиной. Это постаралась команда амуров во главе со стариком: они же в ответе за нечаянно попавшую не туда стрелу. За мальчиком нужен глаз да глаз, чтоб впечатлительный юноша не наложил на себя руки от несчастной любви. Да и Адина нуждается в четком руководстве: амурам придется силком толкать строптивицу к ее истинному возлюбленному. Соединение двух миров, реального и мифологического, усиливает забавность зрелища, которое из-за пластических длиннот не всегда соответствует настроению комического балета. Поскольку Самодуров не смог тщательно продумать «объяснительные» (по линии фабулы) мизансцены, неразбавленный поток танца в какой-то момент начинает давить на психику.

В уральском спектакле не найти примет первой половины XIX века, когда была написана опера Доницетти. Постановщик максимально приблизил действие к современности, чтобы в главных героях балета молодые зрители узнавали себя. История протекает не в деревне, а в городе с небоскребами. Урбанизм смягчен уютностью локального места событий – это улица, на которой каждый день видишь одни и те же привычные лица, или двор дома, где все знакомы. Стены разрисованы граффити, девушки сплетничают о парнях из ближнего подъезда, а те в свою очередь торопятся понравиться соседкам. Самодуров передает домашний флирт в массовых сценах, когда уличная толпа соединяется и структурируется в традиционные танцевальные ансамбли. Из недр народа выделяются ведущие герои, которым дано несколько любопытных по лексике дуэтов, сдобренных толикой модерн-данса. Танцевальные соло исполнителей главных партий Елены Воробьевой и Андрея Сорокина разработаны с учетом разницы характеров. Сорокин, когда его персонаж страдает, похож на трогательного обиженного подростка. Воробьева играет в королеву, привыкшую к поклонению. Когда противоположности встретятся, его и ее танец престанет быть полярным, и два потока сольются в один, лирический.

Труппа напряженно осваивала непривычную хореографию, в которой классические па вроде бы и те же, но вместе с тем другие. Они утратили плавную кантилену, обрели резкость, как бы развернулись другими гранями, да и «скреплены» между собой иначе, чем в русском балете. Ведь Самодуров, бывший премьер Мариинского театра, не год и не два танцевал в Европе, где научился тому, что танец может и должен быть разным, а слово «традиция» не означает постоянного оглядывания назад.

Вроде бы прописная истина, но ведь ее у нас до сих пор нужно доказывать. Самодуров и дал доказательство. На спектакле порой казалось, что ради этого авторского «манифеста» балет и был поставлен. Смотрите, как я ушел от копирования великих российских предшественников, познакомил уральскую публику с иными понятиями о классическом танце, а заодно дал труппе возможность попрактиковаться в иной телесной координации. Это отчетливо читаемое послание явно понравилось экспертам театрального фестиваля «Золотая маска», которые отобрали «Аморе буффо» в конкурсную программу по пяти номинациям.

http://www.newizv.ru/culture/2013-02-04/177046-amur-s-urala.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  16 декабря 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  17 декабря 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  19 декабря 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  20 декабря 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  21 декабря 2017 (чт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  22 декабря 2017 (пт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57