106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Амур с Урала

Майя Крылова, газета "Новые известия"
04 февраля 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета привез в столицу «Amore buffo». Это танцевальное переложение оперы Доницетти «Любовный напиток». Балет поставил главный балетмейстер театра Вячеслав Самодуров.

«Любовный напиток» с его комическими недоразумениями, дивной музыкой и любовной интригой как будто создан для танца. Вячеслав Самодуров это почувствовал и создал балет «Аморе буффо» – историю о трудном счастье, которое приходит не сразу. Сюжет, в котором итальянский парень Неморино борется за любовь красавицы Адины при помощи привораживающего «любовного напитка», в танцевальном спектакле сохранен почти полностью. Музыка Доницетти – тоже, за исключением вокала. Его из партитуры изъяли: божественное бельканто будет отвлекать от хореографии. Так что дирижеру Павлу Клиничеву (дирижер Большого театра и музыкальный руководитель екатеринбургского театра) остался лишь инструментальный костяк, играемый с бодрым балетным настроем.

Спектакль начинается неожиданно, с появления поддатого Амура преклонного возраста. Он пытается забыться, поскольку страдает от ухода возлюбленной. Послав стрелу в ее сердце, старик попадает мимо, в Неморино. После этого парню ничего не остается, как страстно влюбиться. Как назло, Адина – предмет его воздыханий – на редкость переменчива в привязанностях. И еще за ней ухаживает соперник, бравый вояка в лакированных сапогах. Понадобится много усилий, чтобы ситуация переломилась. И не жуликоватый продавец винно-водочных изделий, всучивший наивному Неморино «любовный напиток», тому причиной. Это постаралась команда амуров во главе со стариком: они же в ответе за нечаянно попавшую не туда стрелу. За мальчиком нужен глаз да глаз, чтоб впечатлительный юноша не наложил на себя руки от несчастной любви. Да и Адина нуждается в четком руководстве: амурам придется силком толкать строптивицу к ее истинному возлюбленному. Соединение двух миров, реального и мифологического, усиливает забавность зрелища, которое из-за пластических длиннот не всегда соответствует настроению комического балета. Поскольку Самодуров не смог тщательно продумать «объяснительные» (по линии фабулы) мизансцены, неразбавленный поток танца в какой-то момент начинает давить на психику.

В уральском спектакле не найти примет первой половины XIX века, когда была написана опера Доницетти. Постановщик максимально приблизил действие к современности, чтобы в главных героях балета молодые зрители узнавали себя. История протекает не в деревне, а в городе с небоскребами. Урбанизм смягчен уютностью локального места событий – это улица, на которой каждый день видишь одни и те же привычные лица, или двор дома, где все знакомы. Стены разрисованы граффити, девушки сплетничают о парнях из ближнего подъезда, а те в свою очередь торопятся понравиться соседкам. Самодуров передает домашний флирт в массовых сценах, когда уличная толпа соединяется и структурируется в традиционные танцевальные ансамбли. Из недр народа выделяются ведущие герои, которым дано несколько любопытных по лексике дуэтов, сдобренных толикой модерн-данса. Танцевальные соло исполнителей главных партий Елены Воробьевой и Андрея Сорокина разработаны с учетом разницы характеров. Сорокин, когда его персонаж страдает, похож на трогательного обиженного подростка. Воробьева играет в королеву, привыкшую к поклонению. Когда противоположности встретятся, его и ее танец престанет быть полярным, и два потока сольются в один, лирический.

Труппа напряженно осваивала непривычную хореографию, в которой классические па вроде бы и те же, но вместе с тем другие. Они утратили плавную кантилену, обрели резкость, как бы развернулись другими гранями, да и «скреплены» между собой иначе, чем в русском балете. Ведь Самодуров, бывший премьер Мариинского театра, не год и не два танцевал в Европе, где научился тому, что танец может и должен быть разным, а слово «традиция» не означает постоянного оглядывания назад.

Вроде бы прописная истина, но ведь ее у нас до сих пор нужно доказывать. Самодуров и дал доказательство. На спектакле порой казалось, что ради этого авторского «манифеста» балет и был поставлен. Смотрите, как я ушел от копирования великих российских предшественников, познакомил уральскую публику с иными понятиями о классическом танце, а заодно дал труппе возможность попрактиковаться в иной телесной координации. Это отчетливо читаемое послание явно понравилось экспертам театрального фестиваля «Золотая маска», которые отобрали «Аморе буффо» в конкурсную программу по пяти номинациям.

http://www.newizv.ru/culture/2013-02-04/177046-amur-s-urala.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57