106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
27, 28 февраля - инсценировка романа Казандзакиса


 
  подробнее...  
 
1 марта - Симфонический концерт Мартину


 
  подробнее...  
 
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  14 февраля 2018
В театре продолжаются репетиции балета "Пахита"

Фоторепортаж.

 
  подробнее...  
  13 февраля 2018
Интервью Андрея Шишкина порталу JustMedia

Директор Екатеринбургского театра оперы и балета рассказал о постановке оперы «Греческие пассионы».

 
  подробнее...  
  12 февраля 2018
В Ельцин центре открылась выставка Ballet Imperial

Фоторепортаж.

 
  подробнее...  
  11 февраля 2018
Результаты II тура прослушивания в Детский хор театра

Родительское собрание по итогам прослушивания состоится 25 февраля в 15:00.

 
  подробнее...  
  09 февраля 2018
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре

Премьеру балета «Пахита» предваряет серия событий в Президентском центре Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

От 1600-го до 2012-го

Марина Гайкович , Независимая газета
18 февраля 2013

Самые интересные спектакли оперной программы "Золотой маски"

Оперная программа фестиваля «Золотая маска» началась традиционными гастролями Мариинского театра. В этом году Валерий Гергиев привез в Москву две постановки: «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси – сумрачный спектакль о конце благородного семейства и «Сказки Гофмана» Оффенбаха – постановка участвует в конкурсной программе. Оперу Бриттена «Сон в летнюю ночь» тоже показали до начала основного конкурса. Мы предлагаем вниманию читателей «НГ» еще шесть опер, на которые стоит обратить внимание.

Вслед за Мариинкой в Москву приезжает Пермский театр – на «Золотую маску» номинированы работы Теодора Курентзиса, слава которых взбудоражила не только Урал, но и Москву. Бюджет постановки оперы Моцарта «Так поступают все», говорят, приблизился к 20 млн. руб. (это дорого) – из-за границы были выписаны не только солисты (не все, участвовали в постановке и пермские певцы), но и инструменталисты, участники оркестра. Красоту костюмов не оценил разве что ленивый, а критика, по привычке снисходительно относящаяся к традиционным постановкам, на этот раз рукоплескала. Но превосходная степень высказывания досталась дирижеру: Теодор Курентзис открыл новую страницу в прочтении моцартовского шедевра, по крайней мере в России.

Другая постановка Пермского театра – «из другой оперы». Это сочинение современного французского композитора Паскаля Дюсапена Medeamaterial по пьесе знаменитого немецкого драматурга Хайнера Мюллера. В российском драматическом театре, кстати, спектакль по этой пьесе уже шел – его поставил Анатолий Васильев в Школе драматического искусства для одной французской актрисы. В Перми нашлась своя исполнительница – Надежда Кучер, после премьеры, как говорится, проснувшаяся знаменитой.

Кстати, в конкурсной программе «Золотой маски» есть еще и балетный спектакль из Перми – «Свадебка» Стравинского. Те, кто был на премьере, говорят, что стоит идти – в первую очередь слушать, интерпретация Курентзиса выше всяких похвал.

Еще одна региональная постановка – россиниевский «Граф Ори» Екатеринбургского театра оперы и балета. Лирическую комедию про любовь режиссер Игорь Ушаков превращает в изящный бурлеск, а дирижер Павел Клиничев словно «откупоривает шампанское», и зрители буквально чувствуют шипение игристого, с которым, кстати, сравнивал партитуру оперы Россини (незаслуженно сегодня забытую) Ференц Лист.

Монооперу Григория Фрида «Дневник Анны Франк» поставила в Камерном театре имени Бориса Покровского вчерашняя студентка Екатерина Василева, и факт появления в афише «Золотой маски» работы молодого режиссера заслуживает пристального внимания. Кстати, режиссер выдвинут и в личной номинации, как и исполнительница – певица Мария Симакова.

Считается, что «Игра о душе и теле» итальянского композитора Эмилио Кавальери – первая в истории музыки опера. Ее премьера прошла в 1600 году, в России, кажется, ее вообще никогда не видели (только слышали концертное исполнение). В 2012-м для Детского музыкального театра имени Натальи Сац ее поставил Георгий Исаакян, изложив действо для эстетов и гурманов доступным театральным языком.

Наконец, спектакль Большого театра «Руслан и Людмила». Постановка Дмитрия Чернякова, хоть и была (в очередной раз) скандальной, заслужила от экспертов «Золотой маски» номинации во всех категориях. Жаль только, что Владимир Юровский – пожалуй, самый реальный претендент на «маску», не сможет принять участие в конкурсе, он занят подготовкой премьер Глайндборнского фестиваля. Место за пультом займет немецкий дирижер Ральф Сохачевски.

Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2013-02-18/7_golden_mask.html 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2018 март 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 февраля 2018 (чт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  23 февраля 2018 (пт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  24 февраля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57