106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Екатеринбург представил три одноактных балета

Лариса Барыкина , Российская газета
04 марта 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета представил три одноактных балета "XIX / XX / XXI"

В Екатеринбургском оперном театре состоялась премьера трех балетов разных веков. Название, скрывающееся за частоколом римским цифр ("XIX / XX / XXI"), обозначает три века, в ретроспективе которых за один вечер на примере мини-балетов можно проследить преображение классического танца. Автор идеи хореограф Вячеслав Самодуров - из тех, кто считает его способность к развитию исключительной и пытается доказать это на практике.

Балет "Консерватория" - это классика, век девятнадцатый. Фрагмент большого спектакля датского хореографа Августа Бурнонвиля (1848) запечатлел ежедневный утренний тренинг балетных артистов, давно превратившийся в ритуал. "Консерватория" была первой в череде многочисленных хореографических класс-концертов, создаваемых уже в более позднее время. В просторном старинном балетном зале (сценограф Альона Пикалова) со станками по периметру, где сбоку примостился скрипач-аккомпаниатор, появляются артисты: женский кордебалет, детский ансамбль, четверка танцовщиков, две балерины (Елена Воробьева и Елена Соболева) и педагог-балетмейстер (Денис Зайнтдинов). И у персонажей спектакля, и у современных исполнителей, в сущности, единая цель: продемонстрировать свое профессиональное мастерство. Но, следуя духу датского романтизма, это надо сделать изящно и непринужденно. Даже деликатно. О сложности танцев догадываться никто не должен. И екатеринбургской труппе, третий десяток лет танцующей "Сильфиду" того же Бурнонвиля, это в целом удается.

Далее следует резкое перемещение в век двадцатый. "Пять танго" на музыку Астора Пьяццоллы (1977) - российская премьера одного из самых популярных в Европе спектаклей знаменитого голландца Ханса Ван Манена. Гримаса истории здесь в том, что этот образец неоклассического балета попадает в российский контекст именно тогда, когда страсть к отанцовыванию музыки великого аргентинца, весь этот огромный вал балетной танго-мании, как выясняется, бледных копий - уже позади. Тем интереснее будет узнавать первоисточник, наблюдая за преображением классических структур, лексики и композиции, за удивительной способностью Ван Манена лаконично говорить о многом. Одна из кульминаций танца, внешне скупого, отточенного и острого, как стекло, но начиненного глубоко скрытым темпераментом и азартом - в известном мужском соло (Андрей Сорокин).

Заключительный балет вечера "Cantus arcticus" - это "здесь и сейчас", мировая премьера в хореографии Самодурова на музыку современного финского композитора Эйноюхани Раутаваара, использующего в постимпрессионистской партитуре запись птичьего пения. Музыка проникнута стихийным величием северной природы, клекот и зовы неведомых птиц придают ей мистическую ирреальность (дирижер Павел Клиничев). Сцена пуста, а прозрачный, как лед, задник постоянно меняет свою цветовую тональность и внутренние очертания (британский дизайнер Энтони Макилуэйн). На этом фоне танцовщики в обычной балетной униформе невероятно ярких цветов (Елена Зайцева) смотрятся как экзотические птицы. Ломкость и хрупкость пластики, причудливые позиции диктуют не только привычные балету ассоциации с прекрасными пернатыми, но и со всполохами северного сияния, с завораживающей красотой северных пейзажей. Свой очень красивый балет хореограф обрамляет прологом и эпилогом на музыку клавирного Генделя, где появляются почти реальные персонажи, пары влюбленных, чей удел - найти взаимопонимание и путь друг к другу.

У екатеринбургской премьеры ясный просветительский акцент. Публике, якобы "провинциальной" и любящей только многоактные, густонаселенные фабульные спектакли, Самодуров предложил вечер из трех бессюжетных одноактовок, дав возможность получить наслаждение более изысканного рода. Подспудным сюжетом вечера стала смена эпох как смена стилей и тема хореографического путешествия сквозь время.

http://www.rg.ru/2013/03/04/balet-site.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57