105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Екатеринбург представил три одноактных балета

Лариса Барыкина , Российская газета
04 марта 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета представил три одноактных балета "XIX / XX / XXI"

В Екатеринбургском оперном театре состоялась премьера трех балетов разных веков. Название, скрывающееся за частоколом римским цифр ("XIX / XX / XXI"), обозначает три века, в ретроспективе которых за один вечер на примере мини-балетов можно проследить преображение классического танца. Автор идеи хореограф Вячеслав Самодуров - из тех, кто считает его способность к развитию исключительной и пытается доказать это на практике.

Балет "Консерватория" - это классика, век девятнадцатый. Фрагмент большого спектакля датского хореографа Августа Бурнонвиля (1848) запечатлел ежедневный утренний тренинг балетных артистов, давно превратившийся в ритуал. "Консерватория" была первой в череде многочисленных хореографических класс-концертов, создаваемых уже в более позднее время. В просторном старинном балетном зале (сценограф Альона Пикалова) со станками по периметру, где сбоку примостился скрипач-аккомпаниатор, появляются артисты: женский кордебалет, детский ансамбль, четверка танцовщиков, две балерины (Елена Воробьева и Елена Соболева) и педагог-балетмейстер (Денис Зайнтдинов). И у персонажей спектакля, и у современных исполнителей, в сущности, единая цель: продемонстрировать свое профессиональное мастерство. Но, следуя духу датского романтизма, это надо сделать изящно и непринужденно. Даже деликатно. О сложности танцев догадываться никто не должен. И екатеринбургской труппе, третий десяток лет танцующей "Сильфиду" того же Бурнонвиля, это в целом удается.

Далее следует резкое перемещение в век двадцатый. "Пять танго" на музыку Астора Пьяццоллы (1977) - российская премьера одного из самых популярных в Европе спектаклей знаменитого голландца Ханса Ван Манена. Гримаса истории здесь в том, что этот образец неоклассического балета попадает в российский контекст именно тогда, когда страсть к отанцовыванию музыки великого аргентинца, весь этот огромный вал балетной танго-мании, как выясняется, бледных копий - уже позади. Тем интереснее будет узнавать первоисточник, наблюдая за преображением классических структур, лексики и композиции, за удивительной способностью Ван Манена лаконично говорить о многом. Одна из кульминаций танца, внешне скупого, отточенного и острого, как стекло, но начиненного глубоко скрытым темпераментом и азартом - в известном мужском соло (Андрей Сорокин).

Заключительный балет вечера "Cantus arcticus" - это "здесь и сейчас", мировая премьера в хореографии Самодурова на музыку современного финского композитора Эйноюхани Раутаваара, использующего в постимпрессионистской партитуре запись птичьего пения. Музыка проникнута стихийным величием северной природы, клекот и зовы неведомых птиц придают ей мистическую ирреальность (дирижер Павел Клиничев). Сцена пуста, а прозрачный, как лед, задник постоянно меняет свою цветовую тональность и внутренние очертания (британский дизайнер Энтони Макилуэйн). На этом фоне танцовщики в обычной балетной униформе невероятно ярких цветов (Елена Зайцева) смотрятся как экзотические птицы. Ломкость и хрупкость пластики, причудливые позиции диктуют не только привычные балету ассоциации с прекрасными пернатыми, но и со всполохами северного сияния, с завораживающей красотой северных пейзажей. Свой очень красивый балет хореограф обрамляет прологом и эпилогом на музыку клавирного Генделя, где появляются почти реальные персонажи, пары влюбленных, чей удел - найти взаимопонимание и путь друг к другу.

У екатеринбургской премьеры ясный просветительский акцент. Публике, якобы "провинциальной" и любящей только многоактные, густонаселенные фабульные спектакли, Самодуров предложил вечер из трех бессюжетных одноактовок, дав возможность получить наслаждение более изысканного рода. Подспудным сюжетом вечера стала смена эпох как смена стилей и тема хореографического путешествия сквозь время.

http://www.rg.ru/2013/03/04/balet-site.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57