106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
27, 28 февраля - инсценировка романа Казандзакиса


 
  подробнее...  
 
1 марта - Симфонический концерт Мартину


 
  подробнее...  
 
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  23 февраля 2018
Интервью с композитором Юрием Красавиным

На Colta.ru опубликована беседа с композитором Юрием Красавиным, автором «свободной транскрипции» партитуры балета "Пахита". Интервью было сделано специально для премьерного буклета спектакля "Пахита".

 
  подробнее...  
  23 февраля 2018
Театр открывает программу событий проекта "Греческие пассионы". Первая постановка в России"

Новый проект Екатеринбургского театра оперы и балета "Греческие пассионы". Первая постановка в России откроется 27, 28 февраля и 1 марта.

 
  подробнее...  
  22 февраля 2018
Премьера балета "Пахита"

Анонсы в прессе.

 
  подробнее...  
  21 февраля 2018
Опубликованы премьерные составы балета "Пахита"

В разделе "Афиша и билеты" представлены составы на 22, 23, 24 и 25 февраля 2018.

 
  подробнее...  
  20 февраля 2018
Мария Александрова вновь выступит на екатеринбургской сцене

2 марта прима-балерина Большого театра исполнит главную партию в спектакле "Занавес".

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Обет на одну персону

Мария Бабалова, "Российская газета" - Федеральный выпуск
19 марта 2013

"Золотая маска" представила "Графа Ори" из Екатеринбурга

Изящная французская опера гениального проказника Джоаккино Россини "Граф Ори" впервые была поставлена в России на екатеринбургской сцене лишь к 220-летию композитора.

Однажды Стендаль заметил, что слава Россини ограничена только пределами цивилизации. У нас же в стране долгое время россиниевская слава определялась лишь "Севильским цирюльником". В чем Россини отчасти сам и виноват: он столь очаровательно поведал о жизнерадостных похождениях веселого брадобрея, что, кажется, навсегда погубил всякое желание отечественных господ-театров заглядываться на еще почти сорок его обольстительных дам-опер.

И так сложилось, что, как ни странно, именно Екатеринбург стал для нас первооткрывателем "неизвестного" Россини. В середине 90-х в столице Урала поставили нашумевшую тогда "Золушку" с Маргаритой Мамсировой в главной роли. Сейчас настал час одного из лучших сочинений великолепного итальянца - "Графа Ори", но только уже не в исполнении "бродячей" труппы, а силами Екатеринбургского театра оперы и балета под руководством постановочного дуэта из Большого театра - дирижер Павел Клиничев, режиссер Игорь Ушаков, которые, нельзя не заметить, столь ярко и профессионально состоятельно в оперном жанре в Москве пока себя не проявляли. К этому тандему присоединился художник "Ленкома" Алексей Кондратьев.

Среда обитания героев - рифленое железо, грубые деревянные балки, панели красного и песочного цветов с ломаными углами, обозначающие контуры средневекового замка крестоносцев, - смотрится минималистично и актуально. В основе сюжета "Графа Ори" - старинная баллада о легкомысленном распутнике, решившим во что бы то ни стало соблазнить графиню, давшую обет безбрачия. Для этого графу придется постоянно менять образы, прикидываясь то отшельником, то монашкой.

Попав в плен гедонистического мироощущения Россини и его музыки, легкой остроумной, изящной, полной неожиданных оркестровых эффектов, уральцы (при помощи москвичей) сотворили чудесный спектакль. Не только смешной, но и элегантный, без эпатажа и пошлости. И финальный терцет неудавшегося обольщения - неузнавания - зрелище весьма перченое, по-театральному игривое, эффектное доказательство тому, что можно быть на сцене современным, но не модно вульгарным.

Однако, конечно, самое трудное в операх Россини - это вокальные партии. И тут екатеринбуржцы, быть может, чудо бельканто не явили, но достигли очень достойной высоты. Особенно хороша была сопрано Ирина Боженко в роли графини-пуританки. Она очаровала не только своим красивым голосом, но и чувством стиля, умением виртуозно филировать звук. Ее паж - меццо Надежда Бабинцева - чуть уступал "своей" госпоже в точности исполнения.

Особая тема для каждого театра, берущегося за постановку любой россиниевской оперы, это найти тенора, способного вынести все испытания, прописанные ему композитором, кажется, с особой усмешкой. В мире подобных мастеров единицы. Бесспорно, лучшим считается перуанец Хуан Диего Флорес. Его появление на Урале - мираж. Но выпускник Московской консерватории Дмитрий Трунов, внешне актерски немного похожий на Луи де Фюнеса, был очень старателен в сложнейшей партии графа с донжуанскими повадками. И все же легкости, нежности и длины дыхания для амплуа tenore di grazia ему еще пока не хватает.

Кстати, было очень любопытно услышать в этой партии лучшего россиниевского тенора России Максима Миронова. Да и такой "Граф Ори" украсил бы репертуар любого столичного театра. И можно не сомневаться, что Екатеринбург без "Золотой маски" в этом году не останется.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6034 от 19 марта 2013 г. 

http://www.rg.ru/2013/03/19/graf.html

 

 

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2018 март 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 февраля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  25 февраля 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  27 февраля 2018 (вт) в 14:00

ХРИСТА РАСПИНАЮТ ВНОВЬ
Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь».

 
  27 февраля 2018 (вт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  28 февраля 2018 (ср) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

«Пять танго», «Занавес», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  28 февраля 2018 (ср) в 20:00

ХРИСТА РАСПИНАЮТ ВНОВЬ
Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь».

 
  01 марта 2018 (чт) в 18:30

Б. Мартину
СИМФОНИЯ №4. КАНТАТА «БУКЕТ»

Симфонический оркестр, солисты оперы, хор, детский хор Театра оперы и балета.

 
  02 марта 2018 (пт) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

«Пять танго», «Занавес», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57