106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
25 ноября: "Царская невеста" к юбилею заслуженной артистки России Светланы Пастуховой


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  17 ноября 2017
Спектакли-номинанты "Золотой Маски" будут представлены в Москве

Екатеринбургский театр оперы и балета представит спектакли-номинанты Российской Национальной премии «Золотая Маска» на Новой сцене Большого театра России. Гастроли театра в Москве пройдут с 14 по 18 марта 2018 года.

 
  подробнее...  
  16 ноября 2017
Михаил Грановский даст концерты в Новосибирске и Москве

18 и 24 ноября в Новосибирске и Москве пройдут концерты Новосибирского Академического симфонического оркестра и Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского под управлением главного приглашенного дирижера Екатеринбургского театра оперы и балета Михаила Грановского.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Обет на одну персону

Мария Бабалова, "Российская газета" - Федеральный выпуск
19 марта 2013

"Золотая маска" представила "Графа Ори" из Екатеринбурга

Изящная французская опера гениального проказника Джоаккино Россини "Граф Ори" впервые была поставлена в России на екатеринбургской сцене лишь к 220-летию композитора.

Однажды Стендаль заметил, что слава Россини ограничена только пределами цивилизации. У нас же в стране долгое время россиниевская слава определялась лишь "Севильским цирюльником". В чем Россини отчасти сам и виноват: он столь очаровательно поведал о жизнерадостных похождениях веселого брадобрея, что, кажется, навсегда погубил всякое желание отечественных господ-театров заглядываться на еще почти сорок его обольстительных дам-опер.

И так сложилось, что, как ни странно, именно Екатеринбург стал для нас первооткрывателем "неизвестного" Россини. В середине 90-х в столице Урала поставили нашумевшую тогда "Золушку" с Маргаритой Мамсировой в главной роли. Сейчас настал час одного из лучших сочинений великолепного итальянца - "Графа Ори", но только уже не в исполнении "бродячей" труппы, а силами Екатеринбургского театра оперы и балета под руководством постановочного дуэта из Большого театра - дирижер Павел Клиничев, режиссер Игорь Ушаков, которые, нельзя не заметить, столь ярко и профессионально состоятельно в оперном жанре в Москве пока себя не проявляли. К этому тандему присоединился художник "Ленкома" Алексей Кондратьев.

Среда обитания героев - рифленое железо, грубые деревянные балки, панели красного и песочного цветов с ломаными углами, обозначающие контуры средневекового замка крестоносцев, - смотрится минималистично и актуально. В основе сюжета "Графа Ори" - старинная баллада о легкомысленном распутнике, решившим во что бы то ни стало соблазнить графиню, давшую обет безбрачия. Для этого графу придется постоянно менять образы, прикидываясь то отшельником, то монашкой.

Попав в плен гедонистического мироощущения Россини и его музыки, легкой остроумной, изящной, полной неожиданных оркестровых эффектов, уральцы (при помощи москвичей) сотворили чудесный спектакль. Не только смешной, но и элегантный, без эпатажа и пошлости. И финальный терцет неудавшегося обольщения - неузнавания - зрелище весьма перченое, по-театральному игривое, эффектное доказательство тому, что можно быть на сцене современным, но не модно вульгарным.

Однако, конечно, самое трудное в операх Россини - это вокальные партии. И тут екатеринбуржцы, быть может, чудо бельканто не явили, но достигли очень достойной высоты. Особенно хороша была сопрано Ирина Боженко в роли графини-пуританки. Она очаровала не только своим красивым голосом, но и чувством стиля, умением виртуозно филировать звук. Ее паж - меццо Надежда Бабинцева - чуть уступал "своей" госпоже в точности исполнения.

Особая тема для каждого театра, берущегося за постановку любой россиниевской оперы, это найти тенора, способного вынести все испытания, прописанные ему композитором, кажется, с особой усмешкой. В мире подобных мастеров единицы. Бесспорно, лучшим считается перуанец Хуан Диего Флорес. Его появление на Урале - мираж. Но выпускник Московской консерватории Дмитрий Трунов, внешне актерски немного похожий на Луи де Фюнеса, был очень старателен в сложнейшей партии графа с донжуанскими повадками. И все же легкости, нежности и длины дыхания для амплуа tenore di grazia ему еще пока не хватает.

Кстати, было очень любопытно услышать в этой партии лучшего россиниевского тенора России Максима Миронова. Да и такой "Граф Ори" украсил бы репертуар любого столичного театра. И можно не сомневаться, что Екатеринбург без "Золотой маски" в этом году не останется.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6034 от 19 марта 2013 г. 

http://www.rg.ru/2013/03/19/graf.html

 

 

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2017 декабрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 ноября 2017 (ср) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  23 ноября 2017 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2017 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 ноября 2017 (сб) в 18:00

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 ноября 2017 (вс) в 11:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  26 ноября 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  28 ноября 2017 (вт) в 18:30

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57