106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 января 2018
Диалоги о балете. Тело города/ Тело танца

Екатеринбургский театр оперы и балета и Президентский центр Бориса Ельцина продолжают цикл разговоров о балете, в новом сезоне — в формате диалогов. Первый из них состоится 26 января.

 
  подробнее...  
  15 января 2018
Запущен сайт проекта «Греческие пассионы»

Международному проекту Екатеринбургской оперы "Греческие пассионы" посвящен специальный сайт greekpassion.uralopera.ru

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
С 28 декабря до 6 января оплата билетов через сайт будет недоступна

Приносим извинения за временные неудобства.

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
Театр приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу меццо-сопрано

Прослушивание состоится 16 января 2018 года в 11:30. Объявлен конкурс на партию Кармен.

 
  подробнее...  
  20 декабря 2017
В феврале пройдет прослушивание в детский хор театра

Детский хор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета объявляет набор артистов.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Эротика забытых предков

Майя Крылова, газета "Новые известия"
20 марта 2013

Театр с Урала представил в столице оперу Россини

Екатеринбургский театр оперы и балета показал в Москве спектакль «Граф Ори». Малоизвестную в нашей стране оперу великого итальянского композитора постановщики выбрали специально для того, чтобы открыть российской публике «другого Россини».

«Граф Ори» был создан Россини в Париже в 1828 году. Композитор с партитурой особо не церемонился, используя в ней много фрагментов из предыдущего сочинения – оперы «Путешествие в Реймс». «Может быть, нигде, за исключением «Цирюльника», композитор не был так остроумен и весел… Всюду роскошь удачных мелодий, новые рисунки аккомпанемента, изысканные гармонии, неожиданные оркестровые эффекты, драматические ситуации, полные смысла и остроумия», – это слова коллеги композитора Берлиоза. Увы, вскоре после премьеры «Графа» основательно подзабыли, но в XX веке в Европе и Америке снова вспомнили и не зря: любое сочинение маэстро нельзя сбрасывать со счетов. У нас вступить в заочное соревнование с Западом захотел и смог только екатеринбургский театр. В уральском городе отважно взялись за «Графа Ори», который в России не шел почти 200 лет. И не прогадали. Спектакль выдвинут на фестиваль «Золотая маска» по нескольким номинациям.

Сюжет откровенно развлекательного действия построен на эротических двусмысленностях. Время событий – эпоха крестовых походов, место – Франция. В отсутствие защитников-мужчин, сражающихся с сарацинами, сестра крестоносца, графиня Формутье, подвергается осаде местного бабника графа Ори. Чтобы сломить сопротивление девственницы, он переодевается то благочестивым отшельником, то монахиней-паломницей. В интригу вмешивается Изолье, паж графа, влюбленный в ту же девицу.

«Граф Ори» – опера, в которой все притворяются праведниками, тогда как на самом деле героев, в том числе и графиню, обуревают грешные чувства. Здесь каждый сам не свой, но если граф откровенно циничен и расчетлив, то девица с ее унылым существованием бессознательно упивается бушующим либидо. Сценография Алексея Кондратьева «по мотивам» средневековья тоже «прикрывает» старину современностью. «До тех пор пока эпоха Возрождения и Леонардо да Винчи не изобрели перспективу, люди мыслили некими плоскостями. Вот такие плоскости можно будет увидеть и в нашем спектакле. Они ничего не изображают, а скорее создают ощущение – это такой орнамент, танцующий в пространстве», – поясняет художник.

Режиссер Игорь Ушаков поставил комический спектакль с намеками на испанский плутовской роман, тем более что и в музыке есть кое-какие отсылки к «испанщине», а мужские костюмы иной раз напоминают одеяния Санчо Пансы. Дородная управительница замка, стоя около толпы крестьян, забавно орет на них через металлическую воронку, а мнимый старец с умильной улыбкой втирает очки крестьянкам и дворянкам, вгоняя экзальтированных девушек и женщин в транс. Постные благородные девицы, завернутые в глухие белые одежды и высокие чепцы, также млеют от звуков его голоса, как и разбитные жительницы деревни. И вот героини бегают по сцене, словно заполошные курицы, нервно одергивая складки платьев, а юная графиня, очумевшая от обета безбрачия и перспективы «увянуть в тишине», истерично крутит в пальцах рыжую бороду «отшельника». Но его разоблачают, и «старец», залихватски выпевая верхнее «до», сбрасывает хламиду и предстает красивым идальго (вылитый Дон Жуан). Графа Ори пел хороший тенор Дмитрий Трунов. Его голос, идеальный для партии, скажем, Ленского, не совсем справлялся с высокой тесситурой, и высокие ноты певцу приходилось брать надрывным фальцетом, отчего нужная в опере Россини грациозная легкость пения утрачивалась.

Во втором действии чопорные аристократки с рыжими макушками (в спектакле это цвет желания) с топорами и кольями наперевес оберегают свою неприступность, нетерпеливо ожидая мужей и братьев. Ведь девам было видение – статуя крестоносца, семафорящая руками, мол, скоро вернусь. И пришло письмо – долго разворачиваемый, длиннющий, как разлука, свиток. Графиня (очень достойно владеющая россиниевским стилем Ирина Боженко) выдавала такие трели, что становилось ясно: рулады – это знак ее эротического томления. Но тут под гром и вспышки молний в замок явился ряженый Ори с хором сообщников. Кстати, ансамбли в спектакле куда как хороши: видно, что дирижер Павел Клиничев репетировал постановку тщательно. Граф в женском платье виртуозно поиграл юбками, выпил украденного в погребе хозяйки вина и под конец забрался ночью в ее спальню. Но тут уже спрятался соперник, проныра-паж (богатое, но для Россини слегка тяжеловесное меццо Надежды Бабинцевой). Горе-любовники, путаясь в потемках и, не видя ничего дальше собственной руки, безуспешно пытаются обнять друг друга. В самый рискованный момент появляются богатыри-крестоносцы, и незадачливый граф с «монахинями» спешно ретируется. Женщины в замке то ли сожалеют, то ли гордятся своей нетронутостью. Графиня в пьянящих чувствах льнет к пажу. А публика вслед за Россини понимает, что «стяжать славу можно и в галантных похождениях».

http://www.newizv.ru/culture/2013-03-20/179594-erotika-zabytyh-predkov.html

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ЯНВАРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
декабрь 2017 февраль 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  18 января 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  19 января 2018 (пт) в 18:30

Премьера

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ

Балет в двух действиях

 
  20 января 2018 (сб) в 18:00

Премьера

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера в двух действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 11:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  23 января 2018 (вт) в 18:30

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
  24 января 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57