106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  24 сентября 2018
Кто написал «Приказ короля»: гид по музыке Анатолия Королёва

Краткий путеводитель по музыке Королёва: барочная кантата на стихи Ломоносова, пьеса по роману Пелевина, музыка для лазерной указки и лучший скрипичный концерт нашего времени.

 
  подробнее...  
  22 сентября 2018
Что такое "Приказ короля"

Рассказывает Богдан Королёк, помощник хореографа Вячеслава Самодурова и соавтор сценария балета.

 
  подробнее...  
  21 сентября 2018
"Приказ короля". Первая балетная премьера сезона

Премьерные показы нового балета Вячеслава Самодурова пройдут 11-14 октября.

 
  подробнее...  
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Эротика забытых предков

Майя Крылова, газета "Новые известия"
20 марта 2013

Театр с Урала представил в столице оперу Россини

Екатеринбургский театр оперы и балета показал в Москве спектакль «Граф Ори». Малоизвестную в нашей стране оперу великого итальянского композитора постановщики выбрали специально для того, чтобы открыть российской публике «другого Россини».

«Граф Ори» был создан Россини в Париже в 1828 году. Композитор с партитурой особо не церемонился, используя в ней много фрагментов из предыдущего сочинения – оперы «Путешествие в Реймс». «Может быть, нигде, за исключением «Цирюльника», композитор не был так остроумен и весел… Всюду роскошь удачных мелодий, новые рисунки аккомпанемента, изысканные гармонии, неожиданные оркестровые эффекты, драматические ситуации, полные смысла и остроумия», – это слова коллеги композитора Берлиоза. Увы, вскоре после премьеры «Графа» основательно подзабыли, но в XX веке в Европе и Америке снова вспомнили и не зря: любое сочинение маэстро нельзя сбрасывать со счетов. У нас вступить в заочное соревнование с Западом захотел и смог только екатеринбургский театр. В уральском городе отважно взялись за «Графа Ори», который в России не шел почти 200 лет. И не прогадали. Спектакль выдвинут на фестиваль «Золотая маска» по нескольким номинациям.

Сюжет откровенно развлекательного действия построен на эротических двусмысленностях. Время событий – эпоха крестовых походов, место – Франция. В отсутствие защитников-мужчин, сражающихся с сарацинами, сестра крестоносца, графиня Формутье, подвергается осаде местного бабника графа Ори. Чтобы сломить сопротивление девственницы, он переодевается то благочестивым отшельником, то монахиней-паломницей. В интригу вмешивается Изолье, паж графа, влюбленный в ту же девицу.

«Граф Ори» – опера, в которой все притворяются праведниками, тогда как на самом деле героев, в том числе и графиню, обуревают грешные чувства. Здесь каждый сам не свой, но если граф откровенно циничен и расчетлив, то девица с ее унылым существованием бессознательно упивается бушующим либидо. Сценография Алексея Кондратьева «по мотивам» средневековья тоже «прикрывает» старину современностью. «До тех пор пока эпоха Возрождения и Леонардо да Винчи не изобрели перспективу, люди мыслили некими плоскостями. Вот такие плоскости можно будет увидеть и в нашем спектакле. Они ничего не изображают, а скорее создают ощущение – это такой орнамент, танцующий в пространстве», – поясняет художник.

Режиссер Игорь Ушаков поставил комический спектакль с намеками на испанский плутовской роман, тем более что и в музыке есть кое-какие отсылки к «испанщине», а мужские костюмы иной раз напоминают одеяния Санчо Пансы. Дородная управительница замка, стоя около толпы крестьян, забавно орет на них через металлическую воронку, а мнимый старец с умильной улыбкой втирает очки крестьянкам и дворянкам, вгоняя экзальтированных девушек и женщин в транс. Постные благородные девицы, завернутые в глухие белые одежды и высокие чепцы, также млеют от звуков его голоса, как и разбитные жительницы деревни. И вот героини бегают по сцене, словно заполошные курицы, нервно одергивая складки платьев, а юная графиня, очумевшая от обета безбрачия и перспективы «увянуть в тишине», истерично крутит в пальцах рыжую бороду «отшельника». Но его разоблачают, и «старец», залихватски выпевая верхнее «до», сбрасывает хламиду и предстает красивым идальго (вылитый Дон Жуан). Графа Ори пел хороший тенор Дмитрий Трунов. Его голос, идеальный для партии, скажем, Ленского, не совсем справлялся с высокой тесситурой, и высокие ноты певцу приходилось брать надрывным фальцетом, отчего нужная в опере Россини грациозная легкость пения утрачивалась.

Во втором действии чопорные аристократки с рыжими макушками (в спектакле это цвет желания) с топорами и кольями наперевес оберегают свою неприступность, нетерпеливо ожидая мужей и братьев. Ведь девам было видение – статуя крестоносца, семафорящая руками, мол, скоро вернусь. И пришло письмо – долго разворачиваемый, длиннющий, как разлука, свиток. Графиня (очень достойно владеющая россиниевским стилем Ирина Боженко) выдавала такие трели, что становилось ясно: рулады – это знак ее эротического томления. Но тут под гром и вспышки молний в замок явился ряженый Ори с хором сообщников. Кстати, ансамбли в спектакле куда как хороши: видно, что дирижер Павел Клиничев репетировал постановку тщательно. Граф в женском платье виртуозно поиграл юбками, выпил украденного в погребе хозяйки вина и под конец забрался ночью в ее спальню. Но тут уже спрятался соперник, проныра-паж (богатое, но для Россини слегка тяжеловесное меццо Надежды Бабинцевой). Горе-любовники, путаясь в потемках и, не видя ничего дальше собственной руки, безуспешно пытаются обнять друг друга. В самый рискованный момент появляются богатыри-крестоносцы, и незадачливый граф с «монахинями» спешно ретируется. Женщины в замке то ли сожалеют, то ли гордятся своей нетронутостью. Графиня в пьянящих чувствах льнет к пажу. А публика вслед за Россини понимает, что «стяжать славу можно и в галантных похождениях».

http://www.newizv.ru/culture/2013-03-20/179594-erotika-zabytyh-predkov.html

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  28 сентября 2018 (пт) в 18:30

Премьера

Джакомо Пуччини
ТУРАНДОТ

Премьера состоится 13/14/15/16 сентября 2018

 
  29 сентября 2018 (сб) в 18:00

Премьера

Джакомо Пуччини
ТУРАНДОТ

Премьера состоится 13/14/15/16 сентября 2018

 
  30 сентября 2018 (вс) в 18:00

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57