106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
27, 28 февраля - инсценировка романа Казандзакиса


 
  подробнее...  
 
1 марта - Симфонический концерт Мартину


 
  подробнее...  
 
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  23 февраля 2018
Интервью с композитором Юрием Красавиным

На Colta.ru опубликована беседа с композитором Юрием Красавиным, автором «свободной транскрипции» партитуры балета "Пахита". Интервью было сделано специально для премьерного буклета спектакля "Пахита".

 
  подробнее...  
  23 февраля 2018
Театр открывает программу событий проекта "Греческие пассионы". Первая постановка в России"

Новый проект Екатеринбургского театра оперы и балета "Греческие пассионы". Первая постановка в России откроется 27, 28 февраля и 1 марта.

 
  подробнее...  
  22 февраля 2018
Премьера балета "Пахита"

Анонсы в прессе.

 
  подробнее...  
  21 февраля 2018
Опубликованы премьерные составы балета "Пахита"

В разделе "Афиша и билеты" представлены составы на 22, 23, 24 и 25 февраля 2018.

 
  подробнее...  
  20 февраля 2018
Мария Александрова вновь выступит на екатеринбургской сцене

2 марта прима-балерина Большого театра исполнит главную партию в спектакле "Занавес".

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

«Граф Ори» Россини на фестивале «Золотая маска»: монашкой меньше

Петр Поспелов, газета «Ведомости»
19 марта 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета привез в Москву на «Золотую маску» оперу Россини «Граф Ори» и с этой постановкой громко ворвался в высшую лигу российских музыкальных театров

Все больше отечественных театров из провинциальных превращаются прямо в европейские. Екатеринбургский оперный и раньше предъявлял амбиции, но теперь случился прорыв: ладно бы с Урала привезли отлично исполненную отечественную оперу (как это произошло в прошлом году с «Тремя апельсинами» Прокофьева), но доставили сложнейшую оперу Россини, уже полтора века как изъятую из нашего репертуара за полной неисполнимостью.

Теперь у нас ставят Россини все больше, теперь всем известно, как поют его в Европе, россиниевские певцы стали появляться и у нас — объявились они и в Екатеринбурге. «Графа Ори», готическую комедию на сюжет Скриба, спели по-французски, не приглашая иностранцев. И спели восхитительно.

Никто не сомневался в том, что Надежда Бабинцева доложит любую партию — она и оказалась донельзя ловка и звучна в брючной роли юного пажа. Но рядом обнаружилась и прекрасная россиниевская героиня — графиней была грациозная Ирина Боженко, чье теплое лирико-колоратурное сопрано согрело все хитроумные изломы ее партии. Весьма крепко справились со скоростными партиями обладатели низких голосов — бас Олег Бударацкий и баритон Георгий Цветков, неотразима была величественная Татьяна Никанорова.

Единственным приглашенным участником нужно считать исполнителя заглавной роли: Дмитрий Трунов приписан к московскому театру «Новая опера» и даже поет там партии Лягушки и Чайника в детском спектакле. Между тем Трунов — настоящий белькантовый тенор, уже делающий международную карьеру. Он берет верха иногда грудным голосом, иногда же наполненным фальцетом — как, вероятно, и пели во времена Россини. При этом ему удается быть Дон Жуаном, Фальстафом, пророком-отшельником и странствующей монахиней в одном лице.

Чтобы собрать артистов, хор и оркестр в единое целое, требовались воля, вкус и мастерство — посему главным героем проекта надо считать дирижера Павла Клиничева, который ведет комический шедевр Россини властно, но легко. Блеск оркестра соединяется со звучностью хора, в стройных ансамблях (нарекания мог вызвать лишь спетый а капелла септет в первом акте) все ухитряются слышать друг друга.

Проявление подобного класса вдвойне ценно в условиях постановки, не позволяющей артистам ни секунды оставаться в покое. Режиссер Игорь Ушаков, видимо, посмотревший немало комедий с Луи де Фюнесом, постарался создать иллюзию непринужденности: то солисты, то хористы то и дело толкают друг друга в тычки, что несколько грубо даже по нравам XIII века. В остальном же дворяне, переодетые монашками, весьма забавны, а от женской половины состава исходит заметный эротический флер. Кульминацией спектакля становится божественной красоты трио, разнополые участники которого — якобы в потемках — исполняют пикантную сцену, отменяющую твердые представления об ориентациях. И хотя над собравшимися нависают тяжеловесные конструкции, больше напоминающие подмосковное строительство, чем средневековую архитектуру (художник Алексей Кондратьев), герои и массовка, изобретательно разряженные (костюмы Ирэны Белоусовой), ведут себя настолько сноровисто, что сомнений не остается — екатеринбургская опера покончила с монашеской жизнью и решительно вышла в свет.

Кузница кадров

Павел Клиничев, с 2011 года главный дирижер театра в Екатеринбурге, был и остается дирижером Большого театра: в апреле под его управлением пройдет балет «Иван Грозный». Игорь Ушаков – режиссер Большого; в текущем сезоне поставил «Путеводитель по оркестру» Бриттена.

 

Эта публикация основана на статье «Монашкой меньше» из газеты «Ведомости» от 19.03.2013, №46 (3308).

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/10173891/monashkoj_menshe#ixzz2O5ECMkch

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2018 март 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 февраля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  25 февраля 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  27 февраля 2018 (вт) в 14:00

ХРИСТА РАСПИНАЮТ ВНОВЬ
Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь».

 
  27 февраля 2018 (вт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  28 февраля 2018 (ср) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

«Пять танго», «Занавес», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  28 февраля 2018 (ср) в 20:00

ХРИСТА РАСПИНАЮТ ВНОВЬ
Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь».

 
  01 марта 2018 (чт) в 18:30

Б. Мартину
СИМФОНИЯ №4. КАНТАТА «БУКЕТ»

Симфонический оркестр, солисты оперы, хор, детский хор Театра оперы и балета.

 
  02 марта 2018 (пт) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

«Пять танго», «Занавес», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57