106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
23 сентября 2017 – Открытие сезона Клуба Друзей Екатеринбургского театра оперы и балета


 
  подробнее...  
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
27 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2017
В Екатеринбурге представили новую «Волшебную флейту», которая переносит зрителя в XIX век

Критик Екатерина Беляева – о премьере Екатеринбургского театра оперы и балета

 
  подробнее...  
  18 сентября 2017
Андрей Шишкин: «Наши залы загружены на 93%. Для оперного театра это очень много»

Интервью директора Екатеринбургского театра оперы и балета порталу Global City

 
  подробнее...  
  15 сентября 2017
Четыре премьеры нового сезона

Екатеринбургский театр оперы и балета открыл сезон “Волшебной флейтой” Моцарта.

 
  подробнее...  
  14 сентября 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

 
  подробнее...  
  13 сентября 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы артистов на премьерные спектакли оперы "Волшебная флейта".

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

«Граф Ори» Россини на фестивале «Золотая маска»: монашкой меньше

Петр Поспелов, газета «Ведомости»
19 марта 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета привез в Москву на «Золотую маску» оперу Россини «Граф Ори» и с этой постановкой громко ворвался в высшую лигу российских музыкальных театров

Все больше отечественных театров из провинциальных превращаются прямо в европейские. Екатеринбургский оперный и раньше предъявлял амбиции, но теперь случился прорыв: ладно бы с Урала привезли отлично исполненную отечественную оперу (как это произошло в прошлом году с «Тремя апельсинами» Прокофьева), но доставили сложнейшую оперу Россини, уже полтора века как изъятую из нашего репертуара за полной неисполнимостью.

Теперь у нас ставят Россини все больше, теперь всем известно, как поют его в Европе, россиниевские певцы стали появляться и у нас — объявились они и в Екатеринбурге. «Графа Ори», готическую комедию на сюжет Скриба, спели по-французски, не приглашая иностранцев. И спели восхитительно.

Никто не сомневался в том, что Надежда Бабинцева доложит любую партию — она и оказалась донельзя ловка и звучна в брючной роли юного пажа. Но рядом обнаружилась и прекрасная россиниевская героиня — графиней была грациозная Ирина Боженко, чье теплое лирико-колоратурное сопрано согрело все хитроумные изломы ее партии. Весьма крепко справились со скоростными партиями обладатели низких голосов — бас Олег Бударацкий и баритон Георгий Цветков, неотразима была величественная Татьяна Никанорова.

Единственным приглашенным участником нужно считать исполнителя заглавной роли: Дмитрий Трунов приписан к московскому театру «Новая опера» и даже поет там партии Лягушки и Чайника в детском спектакле. Между тем Трунов — настоящий белькантовый тенор, уже делающий международную карьеру. Он берет верха иногда грудным голосом, иногда же наполненным фальцетом — как, вероятно, и пели во времена Россини. При этом ему удается быть Дон Жуаном, Фальстафом, пророком-отшельником и странствующей монахиней в одном лице.

Чтобы собрать артистов, хор и оркестр в единое целое, требовались воля, вкус и мастерство — посему главным героем проекта надо считать дирижера Павла Клиничева, который ведет комический шедевр Россини властно, но легко. Блеск оркестра соединяется со звучностью хора, в стройных ансамблях (нарекания мог вызвать лишь спетый а капелла септет в первом акте) все ухитряются слышать друг друга.

Проявление подобного класса вдвойне ценно в условиях постановки, не позволяющей артистам ни секунды оставаться в покое. Режиссер Игорь Ушаков, видимо, посмотревший немало комедий с Луи де Фюнесом, постарался создать иллюзию непринужденности: то солисты, то хористы то и дело толкают друг друга в тычки, что несколько грубо даже по нравам XIII века. В остальном же дворяне, переодетые монашками, весьма забавны, а от женской половины состава исходит заметный эротический флер. Кульминацией спектакля становится божественной красоты трио, разнополые участники которого — якобы в потемках — исполняют пикантную сцену, отменяющую твердые представления об ориентациях. И хотя над собравшимися нависают тяжеловесные конструкции, больше напоминающие подмосковное строительство, чем средневековую архитектуру (художник Алексей Кондратьев), герои и массовка, изобретательно разряженные (костюмы Ирэны Белоусовой), ведут себя настолько сноровисто, что сомнений не остается — екатеринбургская опера покончила с монашеской жизнью и решительно вышла в свет.

Кузница кадров

Павел Клиничев, с 2011 года главный дирижер театра в Екатеринбурге, был и остается дирижером Большого театра: в апреле под его управлением пройдет балет «Иван Грозный». Игорь Ушаков – режиссер Большого; в текущем сезоне поставил «Путеводитель по оркестру» Бриттена.

 

Эта публикация основана на статье «Монашкой меньше» из газеты «Ведомости» от 19.03.2013, №46 (3308).

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/10173891/monashkoj_menshe#ixzz2O5ECMkch

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2017 октябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  20 сентября 2017 (ср) в 18:30

Премьера

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ

Балет в двух действиях

 
  21 сентября 2017 (чт) в 18:30

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  22 сентября 2017 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  23 сентября 2017 (сб) в 18:00

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  24 сентября 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  26 сентября 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ТРАВИАТА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57