106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
25 ноября: "Царская невеста" к юбилею заслуженной артистки России Светланы Пастуховой


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  17 ноября 2017
Спектакли-номинанты "Золотой Маски" будут представлены в Москве

Екатеринбургский театр оперы и балета представит спектакли-номинанты Российской Национальной премии «Золотая Маска» на Новой сцене Большого театра России. Гастроли театра в Москве пройдут с 14 по 18 марта 2018 года.

 
  подробнее...  
  16 ноября 2017
Михаил Грановский даст концерты в Новосибирске и Москве

18 и 24 ноября в Новосибирске и Москве пройдут концерты Новосибирского Академического симфонического оркестра и Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского под управлением главного приглашенного дирижера Екатеринбургского театра оперы и балета Михаила Грановского.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Рыжая, не замужем

Кирилл Матвеев, Gazeta.ru
18 марта 2013


Опера «Граф Ори» в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета прошла на сцене столичной «Новой оперы». Спектакль на музыку Россини выдвинут на фестиваль «Золотая маска» в восьми номинациях.

В массовой литературе сегодня процветает жанр комического детектива. Почему бы не существовать жанру оперной комической эротики? Во всяком случае, именно такой продукт представил Джоаккино Россини, когда в 1828 году в Париже выпустил в свет своего «Графа Ори». Конечно, приличий ради таких слов никто не употреблял, и опус назвали просто «веселой мелодрамой». На премьеру шли, чтобы снова окунуться в упоительность россиниевского гения, и композитор не обманул ожиданий: многие музыкальные фрагменты повторяются по два раза. Но фривольный сюжет, предоставленный комедиографом Скрибом, говорит сам за себя, даром что действие происходит в апогее Средневековья, в эпоху крестовых походов. Арии, дуэты и ансамбли развертываются в потрескивающей электричеством атмосфере. И в музыке с первых тактов увертюры торжествует лукавая многозначительность: звуки как бы недоговаривают, одновременно говоря слишком откровенно.

Французская провинция Турень обезлюдела: мужчины ушли сражаться на Восток.Вот и брат красивой графини Формутье тоже удалился, и девица со свитой приживалок предоставлены самим себе. В уральской постановке женское одиночество передается с откровенной иронией: субтильные и одетые в белое обитательницы замка меланхолически пилят дрова. Ситуацией воспользовался ловелас граф Ори: чего только он не придумывает, чтобы забраться в постель к графине! Сперва переодевается в благочестивого отшельника: дева, бессознательно тоскующая от непорочности, непременно посетит старца, а он уж как-нибудь отвратит ее от обета безбрачия. В нашем спектакле у наглого героя есть деревянный нимб (он же крышка от висящей на спине корзины). От вида этого душки деревенские кумушки то и дело падают в сладкий обморок. А лечит святоша традиционно — наложением рук. Но надо видеть, куда именно он их накладывает.

А тут еще Изолье, паж графа, сам влюблен в графиню и активно строит помехи хозяину. Да и женская свита готова в буквальном смысле с оружием в руках (защитников-то нет!) оборонять девственность хозяйки: приживалки вскидывают луки со стрелами и грозят алебардами в пространство. Переодевание тем временем раскрыто, но дамский угодник не унимается: остались всего сутки до возвращения крестоносцев, и надо успеть. После виртуозного септета в конце первого действия, сперва а капелла, потом под музыку, (обманутый народ и скандализованные девицы причитают «О, ужас, о, горе!»), герой решается на второе переодевание, более рискованное. Над замком гремит гроза (роскошно сымитированная в партитуре), в обветшавшем без мужчин здании протекает крыша, и приходится подставлять тазики под капель, но истомленная графиня чувствует: скоро конец унылому существованию. В замок вваливаются путешествующие монахини, на самом деле – граф Ори с приятелями, но «паломницы» не могут сдержать грубую мужскую натуру, отчего бурно пьянствуют.

Россини постарался и написал тонну «бессвязных» выкриков вкупе с лицемерными молитвами. Решающая мизансцена полна пикантных подробностей: прокравшийся в спальню девы граф ничего не видит (ночь же!) и хватает то ее, то вездесущего пажа, который пробрался в замок с той же далеко идущей целью. Девица, одолеваемая двумя поклонниками сразу, не находит, что возразить. Вдруг прибывают ожидаемые воины, и невезучий граф удирает по подземному ходу, оставив напрасно распаленную девственницу и отголоски чудесного оперного «трио в потемках». А хор поет, что все войны завершаются благодаря желанию мужчин возвращаться домой.

Сценограф спектакля Алексей Кондратьев построил нечто конструктивистское и одновременно намекающее на средневековье: ребристые заборы, асимметричные прорези, угловатые крыши, все — смесь дерева и металла. Костюмы Ирэны Белоусовой, отдающие скорее шестнадцатым, чем тринадцатым веком, главную задачу решают – напоминают о старине вообще. Режиссер Игорь Ушаков не боится сгущать и без того плавающее в воздухе эротическое напряжение, но за грань оперной уместности не выходит. Он толково поработал с артистами: всем, от главных солистов до последней крестьянки в массовке, поставлен индивидуальный пластический рисунок.

Самое забавное в спектакле — цвет растительности на лицах и головах персонажей. Полыхает громадная рыжая борода и торчащие в стороны рыжие усы у псевдостарца, горят ярким пламенем морковного цвета макушки у девиц в замке, где сброшены постылые стародевические чепцы. Такой вот наглядный театральный знак сексуальной озабоченности, неважно, осознанной или нет. Графиня (Ирина Боженко гуляла по трудным россиниевским колоратурам как по ухоженной дорожке) в дуэте с «отшельником» нервно теребит притягательную бороду. А обладатель бороды (Дмитрий Трунов) в этот момент поет нарочито елейным манером. Трунову было трудно: партия графа Ори слишком высока для его голоса, и верхние ноты пришлось брать буквально штурмом. Зато паж Изолье (Надежда Бабинцева), существо себе на уме, поет без особых усилий, только немного «жирно» для легкого Россини.

Дирижер Павел Клиничев с композитором тоже на дружеской ноге, как и отменно отрепетированные хоры: они внесли весомый вклад в постановку, обладающую вполне европейским качеством. Екатеринбургский спектакль и с формальной точки зрения, будем надеяться, в Москву путешествовал не зря. Учитывая блеклость оперной продукции, привезенной на «Маску» Мариинским театром, и спорность «Руслана и Людмилы» Дмитрия Чернякова, с которой в фестивале участвует Большой, уральского «Графа» можно считать одним из главных претендентов на победу. 

http://www.gazeta.ru/culture/2013/03/18/a_5107181.shtml

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2017 декабрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 ноября 2017 (ср) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  23 ноября 2017 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2017 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 ноября 2017 (сб) в 18:00

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 ноября 2017 (вс) в 11:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  26 ноября 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  28 ноября 2017 (вт) в 18:30

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57