106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
27, 28 февраля - инсценировка романа Казандзакиса


 
  подробнее...  
 
1 марта - Симфонический концерт Мартину


 
  подробнее...  
 
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  23 февраля 2018
Интервью с композитором Юрием Красавиным

На Colta.ru опубликована беседа с композитором Юрием Красавиным, автором «свободной транскрипции» партитуры балета "Пахита". Интервью было сделано специально для премьерного буклета спектакля "Пахита".

 
  подробнее...  
  23 февраля 2018
Театр открывает программу событий проекта "Греческие пассионы". Первая постановка в России"

Новый проект Екатеринбургского театра оперы и балета "Греческие пассионы". Первая постановка в России откроется 27, 28 февраля и 1 марта.

 
  подробнее...  
  22 февраля 2018
Премьера балета "Пахита"

Анонсы в прессе.

 
  подробнее...  
  21 февраля 2018
Опубликованы премьерные составы балета "Пахита"

В разделе "Афиша и билеты" представлены составы на 22, 23, 24 и 25 февраля 2018.

 
  подробнее...  
  20 февраля 2018
Мария Александрова вновь выступит на екатеринбургской сцене

2 марта прима-балерина Большого театра исполнит главную партию в спектакле "Занавес".

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Итоги «Маски»: мнения экспертов

Игорь Корябин, Екатерина Беляева , Belcanto.ru
29 апреля 2013

16 апреля в столице завершился очередной всероссийский театральный фестиваль «Золотая маска». О его итогах в музыкальном театре, точнее в опере и балете, рассуждают эксперты Belcanto.ru Игорь Корябин и Екатерина Беляева.

Премия абсурда

Если говорить об оперной составляющей, то Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» быть лицом национальных достижений в этой сфере музыкального театра давно уже перестали.

Фестиваль превратился в весьма тенденциозный «междусобойчик» экспертного совета, замкнувшегося исключительно на собственных околотеатральных амбициях, а жюри — в лояльного проводника воли «определяющего меньшинства». На пьедестал достижений в оперной режиссуре эти амбиции год от года выдвигают сомнительные ценности пресловутой «режиссерской оперы», так что в театральном обиходе давно уже прописался термин «масочный спектакль».

В эту категорию попадает и главная «ударная» тройка нынешних «выдвиженцев» — спектакли откровенно провальные и беспомощные: «Сказки Гофмана» (Мариинский театр), «Руслан и Людмила» (Большой театр) и «Сон в летнюю ночь» (Московский музыкальный театр им Станиславского и Немировича-Данченко).

Единственным оправданием скучнейшей и надуманной постановке «Сказок Гофмана» Василия Бархатова может служить лишь участие в ней в ролях всех четырех злодейских ипостасей выдающегося баса современности Ильдара Абдразакова: присуждение ему награды за интерпретации мужских ролей не подлежит сомнению.

Постановочное дилетантство «Сна в летнюю ночь», оцененное как «лучший спектакль в опере», и две частные награды «злому гению» отечественной «режоперы» Дмитрию Чернякову — за лучшую режиссуру и лучшую сценографию его студийно-ученического спектакля «Руслан и Людмила» — весьма красноречиво говорят о том, что нынешний оперный театр если и не умер, то «тление по нём заметно проступило».

На этом фоне совершенно очевидно, что никаких шансов на победу не было ни у вполне достойного спектакля Александра Тителя «Война и мир», в котором, правда, «Мир» был гораздо слабее «Войны», ни у откровенно «гэговского» и однозначно прикольного «Запрета на любовь» Дмитрия Бертмана, ни у эстетически цельной и интеллектуально изысканной екатеринбургской продукции под названием «Граф Ори» (режиссер-постановщик — Игорь Ушаков).

А между тем, именно «Граф Ори» на нынешнем фестивале, стал единственным живительным глотком свежего воздуха.

В этой французской комической опере Россини номинированный Дмитрий Трунов (Граф Ори) сделал всё от него зависящее и потому явно снискал к себе подлинно профессиональное уважение. А номинированные Ирина Боженко (Графиня де Формутье) и Надежда Бабинцева (Изолье), а также неноминированные Олег Бударацкий (Гувернер) и Георгий Цветков (Рембо) оказались просто на высоте.

И словно спохватившись, что «Граф Ори» получил всего лишь одну «Маску» за великолепные костюмы Ирэны Белоусовой, Екатеринбургскому театру оперы и балета в качестве специального приза жюри присудило и другую — «За творческий прорыв». А это уже вселяет надежду на то, что «творческий прорыв» наметился и в недрах «Золотой маски»…

Игорь Корябин

 

Мат вместо танцев

Балетное меню «Золотой маски»-2013 было богатым и разнообразным, впрочем, как всегда. Главная особенность этого года — приятное изобилие провинциальных спектаклей надлежащего уровня и никакого засилья премьер Большого и Мариинки.

Главный театр страны вообще не фигурировал как претендент на балетные маски. Это не совсем справедливо. Дело в том, что экспертный совет выдвигает тот или иной спектакль, или артистов в нем занятых, на основании конкретного посмотренного в конкретный день спектакля (в какой день позвать экспертов — решает сам театр). В результате без внимания остались два дебюта замечательной молодой балерины Большого театра Ольги Смирновой в премьере триптиха Дж. Баланчина «Драгоценности». А между тем Ольга блеснула и в «Бриллиантах», и в «Изумрудах», но ее не видели эксперты.

Выступления Смирновой стали, безусловно, более мощным высказыванием, чем участие номинированной Екатерины Кондауровой в мариинском «Сне в летнюю ночь» того же Баланчина или маловыразительного дебюта Эрики Микиртичевой в «Сильфиде» П. Лакотта в «Стасике». Таланта и способностей Кондауровой никто не оспаривает (ее, правда, в итоге и не наградили), но незамеченный главной национальной премией прорыв Смирновой в премьерном спектакле Большого лично меня очень расстроил.

Жалко также, что в масочной афише отсутствовали симпатичные новинки Большого — «Классическая симфония» С. Прокофьева в хореографии Юрия Посохова и «Dream of Dream» Йормы Эло.

Особняком стоит неугомонная Диана Вишнева, которая постоянно радует публику и критиков своими проектами. Но в данном случае балерина представила проект, в котором не было ни одного однозначно талантливо поставленного спектакля, созвучного, скажем «Лунному Пьеро» Шенберга в хореографии Алексея Ратманского, сделанного для Дианы два года назад в рамках ее сотрудничества с Сергеем Даниляном и «Ардани».

Артистизм, элегантность, трудолюбие Дианы вызывают уважение, и если бы существовала какая-то премия, поощряющая ньюсмейкеров в искусстве, то Вишнева стала бы первой на нее претенденткой, но конкретно соединенные в триптих «Диалоги», потухший спектакль Марты Грэм «Лабиринт», занудноватый балет Ноймайера «Диалог» и броский, но надоедающий глазу через пять минут после начала, балет Поля Лайтфута и Соль Леон «Объект перемен», не оставили впечатление, что это было лучшее танцевальное зрелище года.

Гай Вайцман и Рони Хавер, названные лучшими хореографами за «Историю солдата» в рамках проекта «Платформа», вызывают в целом симпатию, как творцы модного типа спектакля, но их крошечный вклад в искусство хореографии (танцев в «Солдате» практически не увидишь) едва ли можно сравнить с масштабной работой Вячеслава Самодурова в Екатеринбурге («Amore Buffo») или Алексея Мирошниченко («Шут») в Перми.

Легко допустить, что их многонаселенные балеты просто не понравились жюри, а грубовая поэтика «Истории солдата» (сотканная по большей части из мата, рева ударных и декламации) поразила в самое сердце, но причем здесь номинация на звание «лучшего хореографа»?

Екатерина Беляева 

 

http://www.belcanto.ru/13042502.html

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2018 март 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 февраля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  25 февраля 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  27 февраля 2018 (вт) в 14:00

ХРИСТА РАСПИНАЮТ ВНОВЬ
Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь».

 
  27 февраля 2018 (вт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  28 февраля 2018 (ср) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

«Пять танго», «Занавес», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  28 февраля 2018 (ср) в 20:00

ХРИСТА РАСПИНАЮТ ВНОВЬ
Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь».

 
  01 марта 2018 (чт) в 18:30

Б. Мартину
СИМФОНИЯ №4. КАНТАТА «БУКЕТ»

Симфонический оркестр, солисты оперы, хор, детский хор Театра оперы и балета.

 
  02 марта 2018 (пт) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

«Пять танго», «Занавес», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57