106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
25 ноября: "Царская невеста" к юбилею заслуженной артистки России Светланы Пастуховой


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  17 ноября 2017
Спектакли-номинанты "Золотой Маски" будут представлены в Москве

Екатеринбургский театр оперы и балета представит спектакли-номинанты Российской Национальной премии «Золотая Маска» на Новой сцене Большого театра России. Гастроли театра в Москве пройдут с 14 по 18 марта 2018 года.

 
  подробнее...  
  16 ноября 2017
Михаил Грановский даст концерты в Новосибирске и Москве

18 и 24 ноября в Новосибирске и Москве пройдут концерты Новосибирского Академического симфонического оркестра и Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского под управлением главного приглашенного дирижера Екатеринбургского театра оперы и балета Михаила Грановского.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Итоги «Маски»: мнения экспертов

Игорь Корябин, Екатерина Беляева , Belcanto.ru
29 апреля 2013

16 апреля в столице завершился очередной всероссийский театральный фестиваль «Золотая маска». О его итогах в музыкальном театре, точнее в опере и балете, рассуждают эксперты Belcanto.ru Игорь Корябин и Екатерина Беляева.

Премия абсурда

Если говорить об оперной составляющей, то Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» быть лицом национальных достижений в этой сфере музыкального театра давно уже перестали.

Фестиваль превратился в весьма тенденциозный «междусобойчик» экспертного совета, замкнувшегося исключительно на собственных околотеатральных амбициях, а жюри — в лояльного проводника воли «определяющего меньшинства». На пьедестал достижений в оперной режиссуре эти амбиции год от года выдвигают сомнительные ценности пресловутой «режиссерской оперы», так что в театральном обиходе давно уже прописался термин «масочный спектакль».

В эту категорию попадает и главная «ударная» тройка нынешних «выдвиженцев» — спектакли откровенно провальные и беспомощные: «Сказки Гофмана» (Мариинский театр), «Руслан и Людмила» (Большой театр) и «Сон в летнюю ночь» (Московский музыкальный театр им Станиславского и Немировича-Данченко).

Единственным оправданием скучнейшей и надуманной постановке «Сказок Гофмана» Василия Бархатова может служить лишь участие в ней в ролях всех четырех злодейских ипостасей выдающегося баса современности Ильдара Абдразакова: присуждение ему награды за интерпретации мужских ролей не подлежит сомнению.

Постановочное дилетантство «Сна в летнюю ночь», оцененное как «лучший спектакль в опере», и две частные награды «злому гению» отечественной «режоперы» Дмитрию Чернякову — за лучшую режиссуру и лучшую сценографию его студийно-ученического спектакля «Руслан и Людмила» — весьма красноречиво говорят о том, что нынешний оперный театр если и не умер, то «тление по нём заметно проступило».

На этом фоне совершенно очевидно, что никаких шансов на победу не было ни у вполне достойного спектакля Александра Тителя «Война и мир», в котором, правда, «Мир» был гораздо слабее «Войны», ни у откровенно «гэговского» и однозначно прикольного «Запрета на любовь» Дмитрия Бертмана, ни у эстетически цельной и интеллектуально изысканной екатеринбургской продукции под названием «Граф Ори» (режиссер-постановщик — Игорь Ушаков).

А между тем, именно «Граф Ори» на нынешнем фестивале, стал единственным живительным глотком свежего воздуха.

В этой французской комической опере Россини номинированный Дмитрий Трунов (Граф Ори) сделал всё от него зависящее и потому явно снискал к себе подлинно профессиональное уважение. А номинированные Ирина Боженко (Графиня де Формутье) и Надежда Бабинцева (Изолье), а также неноминированные Олег Бударацкий (Гувернер) и Георгий Цветков (Рембо) оказались просто на высоте.

И словно спохватившись, что «Граф Ори» получил всего лишь одну «Маску» за великолепные костюмы Ирэны Белоусовой, Екатеринбургскому театру оперы и балета в качестве специального приза жюри присудило и другую — «За творческий прорыв». А это уже вселяет надежду на то, что «творческий прорыв» наметился и в недрах «Золотой маски»…

Игорь Корябин

 

Мат вместо танцев

Балетное меню «Золотой маски»-2013 было богатым и разнообразным, впрочем, как всегда. Главная особенность этого года — приятное изобилие провинциальных спектаклей надлежащего уровня и никакого засилья премьер Большого и Мариинки.

Главный театр страны вообще не фигурировал как претендент на балетные маски. Это не совсем справедливо. Дело в том, что экспертный совет выдвигает тот или иной спектакль, или артистов в нем занятых, на основании конкретного посмотренного в конкретный день спектакля (в какой день позвать экспертов — решает сам театр). В результате без внимания остались два дебюта замечательной молодой балерины Большого театра Ольги Смирновой в премьере триптиха Дж. Баланчина «Драгоценности». А между тем Ольга блеснула и в «Бриллиантах», и в «Изумрудах», но ее не видели эксперты.

Выступления Смирновой стали, безусловно, более мощным высказыванием, чем участие номинированной Екатерины Кондауровой в мариинском «Сне в летнюю ночь» того же Баланчина или маловыразительного дебюта Эрики Микиртичевой в «Сильфиде» П. Лакотта в «Стасике». Таланта и способностей Кондауровой никто не оспаривает (ее, правда, в итоге и не наградили), но незамеченный главной национальной премией прорыв Смирновой в премьерном спектакле Большого лично меня очень расстроил.

Жалко также, что в масочной афише отсутствовали симпатичные новинки Большого — «Классическая симфония» С. Прокофьева в хореографии Юрия Посохова и «Dream of Dream» Йормы Эло.

Особняком стоит неугомонная Диана Вишнева, которая постоянно радует публику и критиков своими проектами. Но в данном случае балерина представила проект, в котором не было ни одного однозначно талантливо поставленного спектакля, созвучного, скажем «Лунному Пьеро» Шенберга в хореографии Алексея Ратманского, сделанного для Дианы два года назад в рамках ее сотрудничества с Сергеем Даниляном и «Ардани».

Артистизм, элегантность, трудолюбие Дианы вызывают уважение, и если бы существовала какая-то премия, поощряющая ньюсмейкеров в искусстве, то Вишнева стала бы первой на нее претенденткой, но конкретно соединенные в триптих «Диалоги», потухший спектакль Марты Грэм «Лабиринт», занудноватый балет Ноймайера «Диалог» и броский, но надоедающий глазу через пять минут после начала, балет Поля Лайтфута и Соль Леон «Объект перемен», не оставили впечатление, что это было лучшее танцевальное зрелище года.

Гай Вайцман и Рони Хавер, названные лучшими хореографами за «Историю солдата» в рамках проекта «Платформа», вызывают в целом симпатию, как творцы модного типа спектакля, но их крошечный вклад в искусство хореографии (танцев в «Солдате» практически не увидишь) едва ли можно сравнить с масштабной работой Вячеслава Самодурова в Екатеринбурге («Amore Buffo») или Алексея Мирошниченко («Шут») в Перми.

Легко допустить, что их многонаселенные балеты просто не понравились жюри, а грубовая поэтика «Истории солдата» (сотканная по большей части из мата, рева ударных и декламации) поразила в самое сердце, но причем здесь номинация на звание «лучшего хореографа»?

Екатерина Беляева 

 

http://www.belcanto.ru/13042502.html

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2017 декабрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 ноября 2017 (ср) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  23 ноября 2017 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2017 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 ноября 2017 (сб) в 18:00

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 ноября 2017 (вс) в 11:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  26 ноября 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  28 ноября 2017 (вт) в 18:30

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57