106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Живопись танца и цвета

Алла Лапина, газета «Уральский рабочий»
15 марта 2013

На сцене — три одноактных балета разных веков

Само по себе замечательно, что в Екатеринбургском академическом театра оперы и балета возникают произведения, которые не оставляют равнодушными, радуют и будят гамму самых разнообразных чувств.

 

Связь времен

Первый балет — «Консерватория» в хореографии датского балетмейстера Августа Бурнонвиля. Классический шедевр, один из самых старых балетов, датируемый 1848 годом, на екатеринбургской сцене помогала возродить Дина Берн, признанный специалист по наследию Бурнонвиля. Она и сама представитель знаменитой балетной династии, в прошлом солистка Датского королевского балета.

Второй балет — «Пять танго» на музыку прославленного аргентинца Астора Пьяцоллы. Хореограф Ханс ван Манен — тоже крупнейшее имя в искусстве. «Пять танго» — это уже классика ХХ века. В 2010 году хореографию Ханса ван Манена представляла в Москве такая звезда балета, как Ульяна Лопаткина. Но полностью его балеты в России никогда не ставились, так что Екатеринбург здесь выступил первооткрывателем.

И, наконец, третий балет. Он называется «Cantus Arcticius», что в переводе значит «Арктические песни», и создан на музыку современного финского композитора Эйноюхани Раутаваара. Перед нами необычное симфоническое произведение, в котором используются реальные голоса арктических птиц. Балет сочинил нынешний художественный руководитель балетной труппы нашего театра Вячеслав Самодуров. Собственно, он и есть автор всех последних екатеринбургских будоражащих новаций, о которых говорят, которые обсуждают. «Консерватория» и «Арктические песни» идут в сопровождении оркестра, дирижер — Павел Клиничев. «Пять танго» исполняются под фонограмму.

 

Магия цвета

Я думаю, главные герои каждого из спектаклей, безусловно, сценографы. «Консерваторию» оформили Альона Пикалова и Елена Зайцева, художники из Большого театра, уже известные в Екатеринбурге по работе над балетом «Баядерка». Поклон и уважение театру, который «заманивает» на свою сцену настоящих мастеров своего дела. В «Консерватории» нежно-серые, жемчужные тона, от которых веет ароматом старинной эпохи, благородной простотой и изяществом формы. В пластическую живопись органично вписываются позы артистов, акварельно-прозрачные и легкие.

«Пять танго» — черно-красные тона, минимализм, жесткость, страстная сдержанность, и при этом все красиво почти до боли.

В «Арктических песнях» с Вячеславом Самодуровым работали британский дизайнер Энтони Макилуэйн и опять же Елена Зайцева. Казалось бы, совершенно неожиданно разноцветье в костюмах балерин и в изумрудных красках костюмов танцовщиков. Не сразу осознаешь, что это зримое напоминание всем и каждому о том, как прекрасна природа и все живое и как она хрупка и уязвима…

Три балета — это право на выбор. Убеждена, что артисты балета оказались в сложнейшем положении. Ведь надо было не только решать технические задачи, а овладевать стилем, вживаться каждый раз в совсем новый, иной мир. Конечно, не все успели, особенно когда речь идет именно о «вживании». Но сделано очень многое, очень. Назовем Елену Воробьеву, Елену Сусанову, Андрея Сорокина, Елену Кабанову, Александра Сипатова. И потенциал тут угадывается, и отдача привлекает.

По художественному впечатлению балеты можно расставить еще и так: «Пять танго», потом «Консерватория» и «Арктические песни». Хотя любое восприятие — вещь сугубо индивидуальная.

 

Люди за кулисой

«Пять танго» помогли увидеть екатеринбургской публике балетмейстеры Меа Венема и Александр Жембровский.

Меа начала свою профессиональную карьеру в Национальном театре танца Амстердама 17-летней девушкой. Там и познакомилась с Хансом ван Маненом, став его первой балериной. В начале 1970-х в составе Женевского балета Меа работала с великим мастером Джорджем Баланчиным. Десятилетием позже вошла в труппу Нидерландского национального балета, которую возглавлял знаменитый голландский хореограф Руди ван Данциг. Здесь исполнила свои главные партии — Жизель в постановке Питера Райта и Джульетту в хореографии Руди ван Данцига.

А еще судьба подарила Мее шанс работать с легендарным танцовщиком Рудольфом Нуриевым. В балете Руди ван Данцига «Про темный дом» они вместе танцевали, а потом с данс-компанией «Нуриев и друзья» Меа совершила большой гастрольный тур по США.

Завершив свою исполнительскую карьеру в 38 лет, полностью посвятила себя хореографии Ханса ван Манена — вот уже 30 лет она обучает его стилю танцовщиков по всему миру.

Александр Жембровский перебрался в Амстердам восемь лет назад и довольно быстро добился благосклонности Ханса ван Манена — одного из законодателей европейского неоклассического танца. А. Жембровский — один из тех немногих, кому Манен доверяет и разрешает переносить свою хореографию.

Балет «Пять танго» родился в 70-х. Но и сегодня мгновенно ощущаешь, что с нами разговаривает художник очень талантливый, похожий и не похожий ни на кого. Минимализм во всем — в костюмах, эмоциях. Здесь нет ничего выставленного напоказ, страсти кипят внутри — в каждом жесте, движении чувствуется высокое напряжение, как натянутая струна. И еще это очень современно, как в жизни. Это рассказ про любовь, про драмы жизни, про взаимоотношения мужчины и женщины. Это про многое.

Третий балет — новый эксперимент от Вячеслава Самодурова. Он — хореограф молодой, азартен, тяготеет к нестандартным ходам, к поиску любопытной музыки, не боится яркой, фантазийной формы. История любви в этом балете разворачивается на фоне северного сияния. Но работа, как показалось, пока больше заставляет размышлять, а не чувствовать. И дело, наверное, в том, что в балете все же нет интересных пластических слов.

В театральном коллективе невозможно определить, когда вдруг загорится тот огонек творчества, ради которого все и работают. В «Трех балетах» он есть и будет разгораться ярче и ярче. 

http://газета-уральский-рабочий.рф/culture/6908/

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57