105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Успехи екатеринбургского балета

Наталия Курюмова , журнал «Театрал»
16 марта 2013

Вячеслав Самодуров вывел уральскую балетную труппу в лидеры

Балетная труппа екатеринбургского театра оперы и балета под управлением Вячеслава Самодурова становится центром по производству оригинальных идей в современной хореографии. Самодуров - экс-премьер Мариинского театра, Нидерландского национального балета и Королевского балета лондонского Ковент-Гардена, счастливо сочетающий понимание красоты как хрупкой категории с привитым классикой чувством меры. Премьера «XIX-XX-XXI» стала новым интересным поводом для разговора.

До недавнего времени Екатеринбург был знаменит как столица современного танца: премьеры «Провинциальных танцев», «Эксцентрик балета», труппы Олега Петрова, компании «Окоем» становились предметом обсуждения культурного сообщества далеко за пределами города. События, происходившие в академической балетной труппе оперного дома, на протяжении долгого времени оставались событиями местного значения.

Перемены наступили года два назад: первой ласточкой стала качественная и стильная «Баядерка» Станислава Фечо. Но подлинный апгрейд наступил с приходом в театр на пост главного балетмейстера Вячеслава Самодурова. Первая работа хореографа, балет «Amore buffo», стал своего рода «пактом о намерениях». Вовсе небеспроблемная в хореографическом и исполнительском плане, работа сразу обратила на себя внимание: знаменитая опера превратилась в балет (когда-то такие превращения были чуть ли не правилом); из позапрошлого века действие перенеслось в наше время; молодые артисты получили шанс быть замеченными. Все отмечали интенсивность танца (большое количество непростых движений на единицу времени) и сдвиг классических линий в сторону постклассики с ее тягой к ассиметрии и игре с балансом.

Проекты «Dance-платформа» и «Зимний гала» стали свидетельством неуклонности этих намерений: представлять весь спектр современной хореографии от эксперимента (молодые хореографы получили в свое распоряжение балетную труппу и создали свои опусы) до крутых хитов главных имен современного балета (Форсайт, Мак-Грегор). В перформансе «H2О», показанном на второй Уральской биеннале современного искусства балетные артисты танцевали на территории действующего оборонного предприятия.

Состоявшаяся в начале марта премьера продемонстрировала системность и концептуальную основательность подхода Самодурова к управлению свердловским балетом. Представленные в комплекте произведения охватывают почти всю историю развития классической техники и стиля: от раннеромантической классики (Август Бурнонвиль) – к неоклассике с элементами экспрессионизма (Ханс ван Манен) – и к постклассике (Вячеслав Самодуров). Все три переданы артистам из первых рук носителями стиля. Классическая «Консерватория» осуществлена Диной Бёрн, признанным во всем мире специалистом по наследию Бурнонвиля, «Пять танго» - главным ассистентом и главным, на сегодняшний день, исполнителем Ван Манена, Меа Венема и Александром Жембровским; «Cantus Articus» - оригинальная работа. Замечательное свойство всех трех постановок - современный впечатляющий дизайн. К созданию сценической картинки (без рисованных задников и золоченого картона) и костюмов привлечены лучшие театральные художники Альона Пикалова, Энтони Макилуэйн, Елена Зайцева.

Хореография всех трех балетов избегает иллюстрирования мелодраматических перипетий. Событием становится сам танец, схваченные в своей сути моменты человеческих отношений. В «Консерватории» Бурнонвиля (из двухактного старинного балета взят дивертисмент на тему классического балетного экзерсиса) запечатлены впечатления самого балетмейстера, в 1820-х проходившего обучение в Парижской школе танца. В изящном па де труа на фоне кордебалета пунктиром намечен флирт юноши с двумя девушками – а главным «сюжетом» становится отточенная техника и композиционная изобретательность самого великого датчанина, где сокровенные смыслы вырастают из элементарных плие и батманов. В исполнении важна не столько виртуозность, сколько искусность танца, его текучесть, поэтические арабески, завершаемые истаивающими линиями рук. В па де труа хороши Елена Кабанова и Екатерина Панченко, Илья Бородулин. Завоевание Бурнонвиля – приоритет полетного мужского танца – обозначен группой солистов во главе с Денисом Зайтдиновым.

Первая постановка спектакля Ханса ван Манена, одного из самых знаменитых хореографов современности, чьи балеты идут на лучших сценах мира – безусловное событие для екатеринбургской сцены. В «Пяти танго» звучит Пьяццола, демократичное и чувственное танго входит без осечки в зрителя самых разных художественных интересов. Хореография под стать музыке: вечный поединок мужчины и женщины, воплощенный в эффектных па аргентинского танца, вырастает в жесткую и отточенную хореографическую партитуру солистов и шести пар. Открытием стало исполнение Андрея Сорокина, его танец-жест выразителен и наполнен.

Самое сильное впечатление вечера – финальный балет. Завораживающая многообразием оркестровых красок, сдержанной красотой и содержательностью музыка финского композитора Эйноюхани Раутаваара, качественно исполняемая оркестром театра под руководством дирижера Павла Клиничева, дает простор для фантазии хореографа и художников спектакля (сцена – англичанин Энтони Макилуэйн, костюмы – Елена Зайцева). Визуальное наслаждение вызывает неожиданная по интенсивности и парадоксальному сочетанию цветов картинка средней части балета, где кажущееся хаотичным безостановочное движение пар напоминает птичий базар (в партитуру, написанную в 1970-х годах, композитор вводит записи живого пения арктических птиц). Дизайн, свет, птичьи голоса, «птичья» лексика и неожиданные для академической сцены композиционные приемы создают ощущение многомерности пространства и бесконечности происходящего. Когда прозрачная стена, разделяющая влюбленных, вдруг исчезает, понимаешь: непростая современная хореография может трогать до глубины души.

http://www.teatral-online.ru/news/8951/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57