105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В «магических» тонах

Алла Лапина, газета «Уральский рабочий»
08 мая 2013

Екатеринбургский оперный ставит «Отелло»

История постановок оперы Джузеппе Верди в Екатеринбургском театре оперы и балета интересна. Еще до открытия собственно оперного театра, в 1895 году «Отелло» был поставлен силами Екатеринбургского музыкального кружка.

Партию Отелло тогда исполнил Петр Давыдов, прекрасный тенор и будущий первый директор Екатеринбургского театра оперы и балета (Нового городского), который открылся в 1912 году.

На профессиональной сцене опера прозвучала в 1919 году. В постановке 1927 года Отелло спел Давид Аграновский, певец с тембром необычайной красоты. В постановке 1945 года музыкальным руководителем выступал дирижер Арнольд Маргулян, и она принесла коллективу в 1946 году престижную Сталинскую (Государственную) премию. Вновь прозвучала опера в 1961 году, а в 1977 году дирижером-постановщиком произведения стал один из основателей московского театра Геликон-опера Кирилл Тихонов.

Новая постановка «Отелло» — всего лишь шестая за столетнюю историю коллектива.

В мае премьера, а пока спектакль только рождается и, как всегда, с муками, проблемами, вечными треволнениями. Родители и авторы новой версии — дирижер Павел Клиничев, режиссер Игорь Ушаков, сценограф Алексей Кондратьев. Это как раз те, кто имеет самое непосредственное отношение к спектаклю «Граф Ори», недавно с завидным успехом показанному в столице.

Театр рискнул приоткрыть «святая святых», двери своих постановочных цехов, позволив туда заглянуть заранее. А мир это, действительно, удивительный, почти волшебный.

Вот два примера. В театре оперы и балета всегда традиционно работали классные мастера своего дела. Когда-то за головные уборы в опере «Царская невеста» даже получили специальную премию. Только что стало известно, что знаменитый художник моды Вячеслав Зайцев собирается впервые провести конкурс на лучший театральный костюм, и именно наш театр уже получил приглашение участвовать в нем со спектаклем «Граф Ори».

Для нового «Отелло» по эскизам художницы Ирэны Белоусовой шьется более трехсот костюмов. Заглянув в костюмное царство, мы застали здесь сегодняшнюю героиню: художница Ирэна Белоусова за костюмы к «Графу Ори» только что была удостоена премии «Золотая Маска». Белоусова работает в Москве в Большом театре, но с нашим коллективом по-настоящему творчески дружит.

— Ирэна, вы когда-нибудь уже делали «Отелло»?

— Нет, никогда. Поэтому очень волнуюсь. В основе замысла «магические» тона цветовой гаммы: черный, белый и красный…

— А скажите, высокая премия сегодня не давит?

— Да нет. Каждая новая работа — всегда все сначала, и в этом сила и тайна искусства.

…На наших глазах началась примерка почти уже готового костюма: пышного и величественного одеяния дожа. Молодой актер мужественно терпел. Костюм-то был весьма тяжеловесный, а уж что говорить про экзотичный головной убор… Придумана особая обувь для спектакля. Исполнители будут на неких котурнах. В обувных цехах сейчас эти самые котурны «режут». Как на них будут ходить и петь — не отгадаешь, но видишь, что выходит эффектно.

В бутафорском цехе разглядываем таинственные маски, здесь же собирают целые гроздья африканских бус. А там, где готовятся декорации — это уже целых два этажа, потому что размер аж 15 метров!

Рассказывает режиссер-постановщик «Отелло» Игорь Ушаков:

— Сегодня «Отелло» не может быть просто красивой картинкой, самое важное — смысл. Оперу нельзя сыграть в бытовом ключе, все это не годится, потому что она о другом — о духе и о потере этого духа…

На главную партию театром приглашены ведущие драматические тенора: Кристиан Бенедикт из Литвы, Роман Муравицкий из Большого театра и Олег Видеман из Новосибирска. Все остальные — наши…

http://uralsky-rabochi.ru/culture/7313/

 

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57