105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Трагедия Чужого

Марина Гайкович, Независимая газета
27 мая 2013

Премьера оперы Верди «Отелло»

После успеха спектакля «Граф Ори», зафиксированного даже в столице исключительно положительной критикой, та же команда постановщиков представила в Екатеринбургском театре оперы и балета свою новую работу. Воспользовавшись правом выбора, дирижер Павел Клиничев, режиссер Игорь Ушаков, сценограф Алексей Кондратьев и художник по костюмам (и лауреат «Золотой маски») Ирэна Белоусова остановились на «Отелло» Верди – названии, для Екатеринбурга знаковом: в ХХ веке театр за постановку этой оперы был награжден Сталинской премией.

Главная проблема, с которой сталкиваются постановщики «Отелло», – отсутствие исполнителя сложной заглавной партии. В Екатеринбурге пели приглашенные артисты из Москвы, Новосибирска и Варшавы. Дездемоны, к счастью, нашлись свои. Корреспондент «НГ» слушала второй состав, очень гармоничный, особенно внешне: Отелло пел солист Новосибирского оперного театра Олег Видеман; на фоне его могучего, геройского образа Ирина Боженко (Дездемона) смотрелась хрупкой юной девочкой. И с точки зрения музыкальной эта пара была весьма удачной: страстному, страдающему, звенящему тенору Отелло отвечало нежное, словно серебристое сопрано Дездемоны. Им противостоял уверенный, сочный бас Александра Краснова, молодого солиста театра, который очень точно воплощает на сцене своего персонажа – грубого, но вместе с тем хитрого интригана, который, если надо, по трупам пойдет, и Краснов это состояние декларирует даже интонационно. «Отелло» – очередная удача главного дирижера театра Павла Клиничева: как и в «Графе Ори» (и раньше – в «Любви к трем апельсинам»), обращает на себя внимание качество работы, когда баланс выверен, ансамбли исполнены точно, выдержаны нужные темпы и, главное, оркестр дышит в унисон с солистами.

Сложно сказать, когда и где происходит действие этого спектакля – собственно, этого постановщики и добивались. Намек на европейскую цивилизацию, пожалуй, только в костюмах, куда более сильный акцент на социальный строй: здесь царит патриархат, задача женщин – рожать детей, так как все хористки беременные. Вероисповедание неизвестно, скорее всего язычество: в первом действии на празднике колдуют или исполняют ритуальный танец существа с двумя головами. Все пространство сцены занимает некая конструкция, по замыслу художника, это застывшее море, но одновременно и лента Мебиуса – символ бесконечного повторения одного и того же мотива (в нашем случае история Отелло может повториться в любое время). У каждого действия своя цветовая гамма: второе – в синих тонах, третье предательски полыхает огнем. Только в финале природная стихия скрывается белыми и черными щитами, оставляя героев в их личном, довольно тесном пространстве.

И вот здесь появляется наш герой – в кристально-белом плаще, со свитой, чьи костюмы тоже сияют белизной, лишь лицо его ото лба до подбородка рассекает черная полоса. Очевидно, по замыслу Игоря Ушакова, «Отелло» – это трагедия Другого, попытавшегося жить по правилам общества, правилам, ему абсолютно чуждым (подобную концепцию, кстати, минувшей осенью представил режиссер Люк Персеваль и гамбургский ThaliaTheater на фестивале «Сезон Станиславского»). Отелло не картинно, в постели, но в любовных объятиях душит Дездемону, и сам не от кинжала, а от мучительной тоски, от страшного отчаяния и раскаяния, забившись в угол супружеской спальни, погибает. Режиссер очень точно показывает нам весь путь ломки, «падения» Отелло, но вот не обозначает точки отсчета, которая традиционно находится в любовном дуэте. Мы не видим супругов, выражаясь оперным языком, на вершине блаженства, не видим страстную любящую пару: Ушаков предлагает нам почувствовать интимную сцену первого робкого прикосновения, что очень трогательно, но драматургически не совсем верно. Верди, который довольно щепетильно относился и к тексту, и к постановкам своих опер, написал все-таки любовный дуэт. В данной же постановке супруги в первый и последний раз обнялись во время гибели Дездемоны, а это уже из другой оперы, ближе к Вагнеру и его Liebestod в «Тристане и Изольде».

http://www.ng.ru/culture/2013-05-27/10_othello.html 

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57