106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 января 2018
Диалоги о балете. Тело города/ Тело танца

Екатеринбургский театр оперы и балета и Президентский центр Бориса Ельцина продолжают цикл разговоров о балете, в новом сезоне — в формате диалогов. Первый из них состоится 26 января.

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
С 28 декабря до 6 января оплата билетов через сайт будет недоступна

Приносим извинения за временные неудобства.

 
  подробнее...  
  25 декабря 2017
Театр приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу меццо-сопрано

Прослушивание состоится 16 января 2018 года в 11:30. Объявлен конкурс на партию Кармен.

 
  подробнее...  
  20 декабря 2017
В феврале пройдет прослушивание в детский хор театра

Детский хор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета объявляет набор артистов.

 
  подробнее...  
  18 декабря 2017
Екатеринбургские СМИ побывали на репетициях балета «Пахита»

Премьера реконструированного спектакля Мариуса Петипа пройдет в конце февраля 2018 года, но уже сейчас в театре идут репетиции, создают декорации и шьют костюмы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбург стеклись молодые хореографы мира

Анна Галайда, газета «Ведомости»
06 сентября 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета при поддержке фонда «Евразия балет» второй год подряд проводит «Dance-платформу» — лабораторию молодых хореографов

В России, в области балета все еще продолжающей лишь выглядывать за железный занавес, давно сложилось стойкое убеждение, что развитие танца остановилось лет сорок назад, Форсайт, Килиан и Матс Эк — не только вершина, но и точка замерзания современной хореографии, а отечественная почва не приспособлена для взращивания хореографов. Очень удобная философия для десятков российских театров, творчество которых исчерпывается перелицовкой «Щелкунчиков». И еще не так давно одним из самых верных приверженцев этой позиции был крупнейший на Урале Театр оперы и балета.

Все изменилось два года назад, когда в Екатеринбург на позицию худрука балета позвали молодого хореографа Вячеслава Самодурова. Он не только сам активно создает эксклюзивный репертуар для своего коллектива, но и внедрил известную западную систему workshop. «Dance-платформа» дает начинающим хореографам возможность на две недели приехать в Екатеринбург и в репетиционных залах театра создать номер для местных танцовщиков.

Сорок заявок, поданных в прошлом году на восемь мест, удивили даже организаторов. Но в этом году их оказалось уже шестьдесят, причем не только из России, но также из дальнего и ближнего зарубежья. И общий уровень восьмерки оказался далеко не таким плачевным, какого привыкли ждать от начинающих хореографов. Никакой балетной дремучести, которая особенно угнетает на традиционных конкурсах. Скорее по представленным номерам легко вычислить, кто из мэтров является для постановщика эталоном и вдохновителем. При этом наиболее выигрышно выглядят не те, за чьей спиной значатся академические институции, а люди, имеющие наиболее разнообразный профессиональный опыт, те, кто не знает страха перед смешиванием классики и contemporary, возвышенного и земного.

Хотя возвышенное, судя по всему, сегодня в тренде: подавляющее число постановщиков выбрало себе в поддержку музыку Корелли, Вивальди, Марчелло. Для большинства они оказались привлекательными кажущейся бесстрастностью, которая служит эффектным фоном для разнообразных «любовных настроений», которые почти полностью поглощают внимание молодых хореографов. Но банальность чувств сама по себе никогда не обезображивала балет, и номера Антона Дорофеева, Ильи Петрова, Александра Рюнтю запоминаются не сюжетом, а умением придать ему сценическую форму и попыткой разработать для него пластический язык. Возможно, кто-то из них получит такой же шанс, как Константин Кейхель, ставший открытием первой «Dance-платформы»: в этом сезоне у молодого хореографа намечена полноценная премьера в Екатеринбургском оперном.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/16038151/eksperimenty-pod-barokko#ixzz2e5O4GYSN

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ЯНВАРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
декабрь 2017 февраль 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  18 января 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  19 января 2018 (пт) в 18:30

Премьера

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ

Балет в двух действиях

 
  20 января 2018 (сб) в 18:00

Премьера

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера в двух действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 11:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  21 января 2018 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  23 января 2018 (вт) в 18:30

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
  24 января 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57