106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбург стеклись молодые хореографы мира

Анна Галайда, газета «Ведомости»
06 сентября 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета при поддержке фонда «Евразия балет» второй год подряд проводит «Dance-платформу» — лабораторию молодых хореографов

В России, в области балета все еще продолжающей лишь выглядывать за железный занавес, давно сложилось стойкое убеждение, что развитие танца остановилось лет сорок назад, Форсайт, Килиан и Матс Эк — не только вершина, но и точка замерзания современной хореографии, а отечественная почва не приспособлена для взращивания хореографов. Очень удобная философия для десятков российских театров, творчество которых исчерпывается перелицовкой «Щелкунчиков». И еще не так давно одним из самых верных приверженцев этой позиции был крупнейший на Урале Театр оперы и балета.

Все изменилось два года назад, когда в Екатеринбург на позицию худрука балета позвали молодого хореографа Вячеслава Самодурова. Он не только сам активно создает эксклюзивный репертуар для своего коллектива, но и внедрил известную западную систему workshop. «Dance-платформа» дает начинающим хореографам возможность на две недели приехать в Екатеринбург и в репетиционных залах театра создать номер для местных танцовщиков.

Сорок заявок, поданных в прошлом году на восемь мест, удивили даже организаторов. Но в этом году их оказалось уже шестьдесят, причем не только из России, но также из дальнего и ближнего зарубежья. И общий уровень восьмерки оказался далеко не таким плачевным, какого привыкли ждать от начинающих хореографов. Никакой балетной дремучести, которая особенно угнетает на традиционных конкурсах. Скорее по представленным номерам легко вычислить, кто из мэтров является для постановщика эталоном и вдохновителем. При этом наиболее выигрышно выглядят не те, за чьей спиной значатся академические институции, а люди, имеющие наиболее разнообразный профессиональный опыт, те, кто не знает страха перед смешиванием классики и contemporary, возвышенного и земного.

Хотя возвышенное, судя по всему, сегодня в тренде: подавляющее число постановщиков выбрало себе в поддержку музыку Корелли, Вивальди, Марчелло. Для большинства они оказались привлекательными кажущейся бесстрастностью, которая служит эффектным фоном для разнообразных «любовных настроений», которые почти полностью поглощают внимание молодых хореографов. Но банальность чувств сама по себе никогда не обезображивала балет, и номера Антона Дорофеева, Ильи Петрова, Александра Рюнтю запоминаются не сюжетом, а умением придать ему сценическую форму и попыткой разработать для него пластический язык. Возможно, кто-то из них получит такой же шанс, как Константин Кейхель, ставший открытием первой «Dance-платформы»: в этом сезоне у молодого хореографа намечена полноценная премьера в Екатеринбургском оперном.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/16038151/eksperimenty-pod-barokko#ixzz2e5O4GYSN

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2018 август 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57