106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбург стеклись молодые хореографы мира

Анна Галайда, газета «Ведомости»
06 сентября 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета при поддержке фонда «Евразия балет» второй год подряд проводит «Dance-платформу» — лабораторию молодых хореографов

В России, в области балета все еще продолжающей лишь выглядывать за железный занавес, давно сложилось стойкое убеждение, что развитие танца остановилось лет сорок назад, Форсайт, Килиан и Матс Эк — не только вершина, но и точка замерзания современной хореографии, а отечественная почва не приспособлена для взращивания хореографов. Очень удобная философия для десятков российских театров, творчество которых исчерпывается перелицовкой «Щелкунчиков». И еще не так давно одним из самых верных приверженцев этой позиции был крупнейший на Урале Театр оперы и балета.

Все изменилось два года назад, когда в Екатеринбург на позицию худрука балета позвали молодого хореографа Вячеслава Самодурова. Он не только сам активно создает эксклюзивный репертуар для своего коллектива, но и внедрил известную западную систему workshop. «Dance-платформа» дает начинающим хореографам возможность на две недели приехать в Екатеринбург и в репетиционных залах театра создать номер для местных танцовщиков.

Сорок заявок, поданных в прошлом году на восемь мест, удивили даже организаторов. Но в этом году их оказалось уже шестьдесят, причем не только из России, но также из дальнего и ближнего зарубежья. И общий уровень восьмерки оказался далеко не таким плачевным, какого привыкли ждать от начинающих хореографов. Никакой балетной дремучести, которая особенно угнетает на традиционных конкурсах. Скорее по представленным номерам легко вычислить, кто из мэтров является для постановщика эталоном и вдохновителем. При этом наиболее выигрышно выглядят не те, за чьей спиной значатся академические институции, а люди, имеющие наиболее разнообразный профессиональный опыт, те, кто не знает страха перед смешиванием классики и contemporary, возвышенного и земного.

Хотя возвышенное, судя по всему, сегодня в тренде: подавляющее число постановщиков выбрало себе в поддержку музыку Корелли, Вивальди, Марчелло. Для большинства они оказались привлекательными кажущейся бесстрастностью, которая служит эффектным фоном для разнообразных «любовных настроений», которые почти полностью поглощают внимание молодых хореографов. Но банальность чувств сама по себе никогда не обезображивала балет, и номера Антона Дорофеева, Ильи Петрова, Александра Рюнтю запоминаются не сюжетом, а умением придать ему сценическую форму и попыткой разработать для него пластический язык. Возможно, кто-то из них получит такой же шанс, как Константин Кейхель, ставший открытием первой «Dance-платформы»: в этом сезоне у молодого хореографа намечена полноценная премьера в Екатеринбургском оперном.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/16038151/eksperimenty-pod-barokko#ixzz2e5O4GYSN

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  14 ноября 2018 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  15 ноября 2018 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  16 ноября 2018 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57